15 декабря 2014 Вести Экономика
Бюджет на 2015 г. был рассчитан на основе инфляции в 5,5% и цены на нефть в $95 за баррель. Сейчас европейский сорт Brent, цена которого близка к стоимости российской нефти, котируется на уровне $60-62 за баррель.
Общие расходы дефицитного бюджета-2015 превышают 15,5 трлн руб., доходы - 51,1 трлн.
Картель ОПЕК заявил накануне о возможности не снижать добычу даже при $40 за баррель.
2015 г. будет годом выживания, конкуренции бюджетов - государственных и корпоративных - в разных странах. В первую очередь – нефтегазодобывающих. ОПЕК отвергает политический заказ в давлении на Россию и объясняет снижение цен конкуренцией: рынок сам должен отрегулировать цены.
"Я подписал перечень соответствующих поручений правительству. Их 30… На ряд поручений хочу обратить особое внимание. Очевидно, что мы находимся не в самой благоприятной ситуации и в этой ситуации крайне важно снижать неэффективные затраты. Их у нас очень много, и в первую очередь это касается бюджета", - заявил Дмитрий Медведев в ходе заседания правительства.
"Мы должны четко представлять, каковы будут расходы бюджета в ближайшие годы. Они заданы, естественно, законом, но мы также должны четко представлять, где мы можем сэкономить. Это касается каждого ведомства, каждого министерства, еще раз обращаю на это внимание членов правительства. Нам еще, кстати, предстоит окончательно определиться по доведенным лимитам финансирования в отношении каждого министерства на предстоящий год, но об этом мы еще поговорим", - уточнил премьер.
Пока речь идет о сокращении расходов на 10%, но точных направлений секвестирования нет, говорят в Минфине.
Снижение сумм финансирования социальных статей запрещено законом. Но министерства после сокращения лимитов могут пересматривать расходы целевых программ. Например, ассигнования на программу "Чистая вода" (около 2 млрд руб.), "Образование" (13,7 млрд руб.), "Русский язык" (350 млн руб.), "Жилище" (около 39 млрд руб.), безопасность дорожного движения (около 2 млрд руб.), "Развитие культуры и туризма" (24,4 млрд руб.).
"Что касается повышения устойчивости бюджета через сокращение расходов, то, с одной стороны, безусловно, надо отказаться от неработающих и затратных программ, прекращать субсидирование неоправданных расходов государственных компаний и естественных монополий, - говорил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в августе 2014 г. - В новых экономических условиях государству следует затянуть пояса. Но в то же время к оптимизации расходов надо подходить ответственно, внимательно. Принцип "фронтального" сокращения, когда все расходы бюджета снижаются на фиксированный процент, не принесет положительного эффекта: не уберет жировые прослойки там, где они давно есть и умело маскируются, и при этом существенно повлияет на снижение эффективности и качества тех программ, в которых расходы были заложены по минимуму. А таких в структуре госпрограмм немало. В то же время стоит помнить, что самые существенные и динамично растущие статьи расходов на 2015-2017 гг. — это финансирование социальных обязательств и военных расходов".
"Кроме того, можно констатировать, что мы вступили в негативную стадию экономического цикла. Нехватка спроса сейчас является существенным барьером, который мешает восстановить устойчивый рост. В этих условиях снижение государственных расходов в еще большей степени усилит негативные тенденции в экономике, что в свою очередь не позволит существенно улучшить фискальные позиции", - предупреждает Улюкаев.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу