6 июля 2015 Вести Экономика
Соглашение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (AIIB) подписали 57 стран. Церемония проходила в Китае, где и появилась идея создания такого банка. При этом Россия, Индия и Китай получили наибольшее количество голосов в банке.
В соглашении о создании AIIB были определены доли капитала, голосов, структура управления, принципы функционирования и т. д.
По данным агентства "Синьхуа", Китай в банке получил 20,06% голосов, Индия – 7,5%, Россия – 5,92%.
Министр финансов Китая Ши Яобинь заверил, что Пекин не стремится к получению права вето в банке. При этом Китай остается крупнейшим акционером (30,34% акций), за ним следуют Индия (8,52%) и Россия (7,5%).
57 стран к апрелю 2015 г. – это феноменальный успех, поскольку даже власти Китая прогнозировали число участников на уровне 35.
Согласно октябрьскому меморандуму о взаимопонимании уставной капитал Азиатского банка инфраструктурных инвестиций составит $100 млрд. При этом половину этой суммы обеспечит Китай.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций открылся в октябре 2014 г. Его учредителями выступили Китай и еще 20 стран Азии (Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам), рассчитывающие пошатнуть доминирующую позицию западных финансовых институтов.
Россия присоединилась к банку в марте 2015 г. Кроме того, к банку присоединились Австралия, Бразилия, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Индонезия, Иран, Израиль, Италия, Норвегия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Швеция, Швейцария, Турция и Великобритания.
Банк будет выделять деньги на строительство дорог, развитие телекоммуникационной инфраструктуры и другие инфраструктурные реформы в бедных регионах Азии.
Китай будет действовать в качестве многостороннего партнера в AIIB
Китай будет снижать свою долю по мере присоединения к банку все большего числа стран
Китай будет соблюдать международные стандарты при создании AIIB
AIIB будет набирать талантливых людей со всего мира
AIIB будет "легким, чистым и зеленым"
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций открылся в октябре 2014 г. Его учредителями выступили Китай и еще 20 стран Азии (Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Оман, Пакистан, Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам), рассчитывающие пошатнуть доминирующую позицию западных финансовых институтов.
Россия присоединилась к банку в марте 2015 г. Кроме того, к банку присоединились Австралия, Бразилия, Египет, Финляндия, Франция, Германия, Индонезия, Иран, Израиль, Италия, Норвегия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Южная Корея, Швеция, Швейцария, Турция и Великобритания.
Банк будет выделять деньги на строительство дорог, развитие телекоммуникационной инфраструктуры и другие инфраструктурные реформы в бедных регионах Азии.
Китай будет действовать в качестве многостороннего партнера в AIIB
Китай будет снижать свою долю по мере присоединения к банку все большего числа стран
Китай будет соблюдать международные стандарты при создании AIIB
AIIB будет набирать талантливых людей со всего мира
AIIB будет "легким, чистым и зеленым"
AIIB станет конкурентом существующим институтам, таким как Всемирный банк и Международный валютный фонд, которые хотя и работают под эгидой ООН, однако все отмечают, что эти организации находятся под полным влиянием США и западных стран.
Китай и другие развивающиеся страны так и не добились проведения реформы МВФ, согласно которой должны были быть серьезно пересмотрены квоты, влияющие на число голосов стран в фонде. Но США так и не ратифицировали согласованные реформы в области управления и изменения квот, поскольку тогда развивающиеся страны получат слишком большое влияние, считают американские политики.
МВФ
Официально Международный валютный фонд был создан 27 декабря 1945 г. Фонд объединяет 188 государств, каждое из которых имеет право голоса при принятии решений о реформировании или выделении помощи.
Количество голосов определяется по системе квот. Первое распределение квот произошло при создании фонда, а сейчас должно быть 14-е перераспределение. И это перераспределение должно стать переходным периодом: на повестке дня уже стоит 15-е их изменение.
Объем средств МВФ определяется специальными правами заимствования (pecial Drawing Rights, SDR). Сейчас объем SDR составляет 238,4 млрд евро, что эквивалентно $369,52 млрд.
Квоты распределены таким образом, что страны G7 имеют возможность принять любое решение в рамках МВФ или заблокировать то, которое их не устраивает.
Необходимость пересмотра квот обусловлена как важностью увеличения доли развивающихся стран, так и несовершенством действующей формулы расчета квот. В настоящий момент размер квот слишком сильно зависит от вовлеченности страны в глобальную мировую торговлю, а реальные экономические показатели учитываются слабо. И последний мировой финансовый кризис наглядно показал слабости такой системы, так как для получения помощи от МВФ страны развивают внешнюю торговлю в ущерб внутреннему развитию. Размер финансирования напрямую зависит от объема квот.
В результате экономическое расслоение в глобальном масштабе проявляется все сильнее, увеличивается риск внутренних конфликтов, появления проблемных стран и другие проблемы.
Официально Международный валютный фонд был создан 27 декабря 1945 г. Фонд объединяет 188 государств, каждое из которых имеет право голоса при принятии решений о реформировании или выделении помощи.
Количество голосов определяется по системе квот. Первое распределение квот произошло при создании фонда, а сейчас должно быть 14-е перераспределение. И это перераспределение должно стать переходным периодом: на повестке дня уже стоит 15-е их изменение.
Объем средств МВФ определяется специальными правами заимствования (pecial Drawing Rights, SDR). Сейчас объем SDR составляет 238,4 млрд евро, что эквивалентно $369,52 млрд.
Квоты распределены таким образом, что страны G7 имеют возможность принять любое решение в рамках МВФ или заблокировать то, которое их не устраивает.
Необходимость пересмотра квот обусловлена как важностью увеличения доли развивающихся стран, так и несовершенством действующей формулы расчета квот. В настоящий момент размер квот слишком сильно зависит от вовлеченности страны в глобальную мировую торговлю, а реальные экономические показатели учитываются слабо. И последний мировой финансовый кризис наглядно показал слабости такой системы, так как для получения помощи от МВФ страны развивают внешнюю торговлю в ущерб внутреннему развитию. Размер финансирования напрямую зависит от объема квот.
В результате экономическое расслоение в глобальном масштабе проявляется все сильнее, увеличивается риск внутренних конфликтов, появления проблемных стран и другие проблемы.
Кроме того, есть еще Азиатский банк развития (ADB), штаб-квартира которого располагается в Маниле, который также работает под эгидой ООН, хотя правительства многих стран считают, что им в основном управляют такие страны, как Япония и США, хотя Китай является крупнейшей экономикой в Азии. У Японии в банке вдвое больше голосов, чем у Китая, и главой банка всегда становится японец.
Уменьшение японского влияние в пользу Китая, конечно же, также возможно за счет нового банка, поэтому японские чиновники говорят о внимательном изучении стандартов управления, но вряд ли они откажутся от участия в этой организации.
Фактически многие аналитики считают, что AIIB – это попытка Китая нарастить свое влияние в мировой экономике и финансовом управлении или даже изменить мировой финансовый порядок.
AIIB является лишь одним из целого ряда новых учреждений, запущенных Китаем, который разочарован неспособностью существующих международных организаций адаптироваться к изменившейся картине мировой экономики.
В Азии есть огромный пробел с финансированием инфраструктуры. Недостаток финансирования АБР в 2010-2020 гг. составил примерно $8 трлн, и заполнить этот пробел не получится. У АБР капитал составляет чуть более $160 млрд, у Всемирного банка – $223 млрд.
Более того, средства АБР и Всемирного банка направляются на любые проекты, начиная от окружающей среды и заканчивая гендерным равенством, тогда как новый институт сосредоточится исключительно на инфраструктуре.
И самое интересное, что чиновники АБР и ВБ официально приветствуют создание банка, хотя и осторожно, и говорят о возможностях для сотрудничества. Несмотря на очевидную полезность и необходимость фонда, Америка все же решила отстаивать свои интересы в достаточно агрессивном ключе, превратив создание AIIB в своеобразный дипломатический тест.
И это оказалось катастрофой для американских дипломатов. Согласно различным источникам чиновники США пытались запретить Великобритании и другим странам присоединиться к банку. Но ближайшие союзники оказались настолько заинтересованы в перераспределении сил в пользу Китая, что были готовы пренебречь "советами" Америки.
Вашингтон выбрал совершенно ненужный путь борьбы с Китаем по поводу вопроса развития инфраструктуры, поскольку США не могут смириться с тем, что на арене с многонациональными учреждениями, где традиционно доминировали США, появился новый сильный игрок.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу