Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Ритейл: онлайн vs офлайн » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Ритейл: онлайн vs офлайн

17 августа 2015 Инвесткафе Королёва Анна
По данным Data Insight, за первые шесть месяцев нынешнего года оборот интернет-торговли на российском рынке увеличился на 28%, достигнув 305 млрд руб. Отмечу, что в этот отчет не включена информация о продаже цифровых товаров, покупках и бронировании туров и тому подобном. Рост количества покупок за полгода составил 8%, до 73 млн. На этот раз причиной подъема в онлайн-торговле стало ослабление рубля и увеличение среднего чека на 19%, до 4,2 тыс. руб. Дополнительным подтверждением этой тенденции служит повышение числа заказов во 2-м квартале на 4%, минимальное за последние пять лет.

В первые месяцы 2015 года российских покупателей привлекала низкая цена товаров, ввезенных еще до девальвации рубля. Желая как можно быстрее и выгоднее вложить оставшиеся средства, люди активно приобретали товары длительного пользования. Впоследствии из-за непростой экономической ситуации влияние данных факторов ослабевало и количество заказов снижалось. Однако, несмотря ни на что, онлайн-коммерция все же выигрывает у офлайн-розницы, ведь основным ориентиром для покупателей по-прежнему остаются наиболее выгодные ценовые предложения, которые проще встретить именно в интернет-магазинах.

Но даже в онлайн-продажах не все могут похвастаться увеличением числа покупателей. Например, интернет-ритейлеры одежды и обуви потеряли в 1-м полугодии около 10% посетителей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако некоторые крупные игроки смогли в ряде случаем похвастаться даже двукратным ростом конверсии. Так, один из крупнейших в России онлайн-продавцов Lamoda с января по июнь увеличил свой оборот вдвое, до 3,21 млрд руб., продемонстрировав валовую рентабельность выше 40%.

Ритейл: онлайн vs офлайн


Похвастаться внушительным приростом онлайн-продаж может и М.Видео, которое, опередив средние темпы роста по рынку, увеличило оборот почти на 30%, до 8,3 млрд руб. Схожей тенденцией отметился и Ozon.ru, выручка которого за 1-е полугодие поднялась на внушительные 38%. Больше всех отличилась Евросеть, нарастившая продажи на 50%, что сама компания объясняет переходом к ней части покупателей от других разорившихся онлайн-игроков.

На сегодняшний день в сфере интернет-торговли разгорается нешуточная борьба за покупателя, о чем говорят многочисленные промоакции, предложения товаров по сниженным ценам и другие ухищрения участников рынка. Привычным инструментом в ценовых войнах выступает бытовая техника и электроника, но наиболее острую конкуренцию можно наблюдать в сегменте оргтехники и мобильных устройств.

Ритейл: онлайн vs офлайн


Российским интернет-ритейлерам приходится соревноваться за клиента и с зарубежными конкурентами. Несмотря на спад активности покупателей из-за ослабления рубля, динамика продаж на внутреннем рынке отстает от иностранных показателей как по количеству покупок, так и в денежном выражении. Наши соотечественники за много лет привыкли к интернет-площадкам Aliexpress, eBay и другим, что даже дорогой доллар не мешает увеличиваться числу покупателей. По итогам 2014 года на зарубежных онлайн-площадках делался каждый четвертый заказ, а за первые шесть месяцев текущего года этот показатель стал еще выше.

Ритейл: онлайн vs офлайн


Все очевиднее возвращение спроса на российском рынке электроники и бытовой техники и одновременно из-за некоторого укрепления рубля с начала года несколько снизились цены. Однако вряд ли стоит ожидать их возвращения на докризисный уровень в ближайшее время.

Из бумаг российских ритейлеров, торгующихся на бирже, есть смысл обратить внимание на акции М.Видео. До выхода финансовых показателей за 1-е полугодие 2015 года ориентироваться приходится на результаты 2014 года. Сравнительный анализ финансовых мультипликаторов P/E и P/S М.Видео с показателями отечественных и иностранных аналогов свидетельствует о привлекательности его бумаг для покупки с потенциалом роста более 100%.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу