6 февраля 2016 Живой журнал
Yardeni Research регулярно публикует обзоры по Китаю для тех, кто любит смотреть, а не читать. Нет, серьезно, получается наглядно и достаточно ёмко. Один из немногих графиков в крайнем обзоре, еще дающих повод для оптимизма – производство и продажи автомобилей:
Продажи, а за ними и производство пошли в рост вслед за понижением кредитных ставок, облегчением условий заимствования и снижением налога на продажу авто.
Экспортному спросу должна была помочь девальвация юаня.
Однако даже такой «жизнерадостный» скачок производства в количественном отношении оказывается довольно слабым. По итогам 2015 годовой прирост составил всего +2,7%. Это меньше, чем в 2011 – а 2011, в свою очередь, до недавнего времени был худшим для китайского автопрома за всю доступную историю.
Впрочем, в ноябре-декабре прошлого года китайский автопром действительно «разогнался». В декабре было выпущено 2,6 млн. автомобилей – на 16,3% больше, чем в прошлом году. В это время продажи опередили производство, что должно было отразиться либо на уровне запасов, либо на увеличении импорта. Действительно, отечественные автопроизводители очень серьезно сократили запасы к концу года:
А вот импорту, надо думать, преградила путь как раз девальвация юаня. В октябре прошлого года (более свежих данных нет) динамика по-прежнему выглядела очень слабой:
И, как полагается, историческое международное сопоставление. Декабрьский темп производства – это уже 31 млн. автомобилей в годовом выражении. Или 22,5 авто на 1000 чел. населения.
На таких длинных отрезках «сопоставимость сопоставлений» оказывается под вопросом. Автомобиль 1922 года в США – «Форд-Т». Япония 1966-го – условно «Тойота Краун S40», примерно сопоставимая по характеристикам со «средней» немецкой машиной 1959-го. «Пони» от Хёндэ Моторс выпускалась ближе к нашему времени. Но и он вряд ли сопоставим по потребительским свойствам с китайскими авто 2015 года выпуска. Самой продающейся моделью в Китае стал Фольксваген Лавида. Да-да, теперь всё «мэйд ин чайна», и Фольксваген не избежал этой печальной участи.
Комментируя цифры производства, стоит отметить, что в силу огромного населения Китай принципиально не может достичь тех же объемов подушевого экспорта авто, которые демонстрируют другие автопроизводители. Так, в том же 1987 Южная Корея уже экспортировала 2/3 своего выпуска.
К слову, ни РФ, ни СССР ни разу не удалось хотя бы приблизиться к уровню выпуска 20 автомобилей на 1000 чел. населения.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продажи, а за ними и производство пошли в рост вслед за понижением кредитных ставок, облегчением условий заимствования и снижением налога на продажу авто.
Экспортному спросу должна была помочь девальвация юаня.
Однако даже такой «жизнерадостный» скачок производства в количественном отношении оказывается довольно слабым. По итогам 2015 годовой прирост составил всего +2,7%. Это меньше, чем в 2011 – а 2011, в свою очередь, до недавнего времени был худшим для китайского автопрома за всю доступную историю.
Впрочем, в ноябре-декабре прошлого года китайский автопром действительно «разогнался». В декабре было выпущено 2,6 млн. автомобилей – на 16,3% больше, чем в прошлом году. В это время продажи опередили производство, что должно было отразиться либо на уровне запасов, либо на увеличении импорта. Действительно, отечественные автопроизводители очень серьезно сократили запасы к концу года:
А вот импорту, надо думать, преградила путь как раз девальвация юаня. В октябре прошлого года (более свежих данных нет) динамика по-прежнему выглядела очень слабой:
И, как полагается, историческое международное сопоставление. Декабрьский темп производства – это уже 31 млн. автомобилей в годовом выражении. Или 22,5 авто на 1000 чел. населения.
На таких длинных отрезках «сопоставимость сопоставлений» оказывается под вопросом. Автомобиль 1922 года в США – «Форд-Т». Япония 1966-го – условно «Тойота Краун S40», примерно сопоставимая по характеристикам со «средней» немецкой машиной 1959-го. «Пони» от Хёндэ Моторс выпускалась ближе к нашему времени. Но и он вряд ли сопоставим по потребительским свойствам с китайскими авто 2015 года выпуска. Самой продающейся моделью в Китае стал Фольксваген Лавида. Да-да, теперь всё «мэйд ин чайна», и Фольксваген не избежал этой печальной участи.
Комментируя цифры производства, стоит отметить, что в силу огромного населения Китай принципиально не может достичь тех же объемов подушевого экспорта авто, которые демонстрируют другие автопроизводители. Так, в том же 1987 Южная Корея уже экспортировала 2/3 своего выпуска.
К слову, ни РФ, ни СССР ни разу не удалось хотя бы приблизиться к уровню выпуска 20 автомобилей на 1000 чел. населения.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу