Облигации ГТЛК и «Интерлизинга», а также общую ситуацию на рынке облигаций и выбор между фиксированным и плавающим купоном обсудил финансовый риск-менеджер одного из крупнейших банков России Кирилл Захаров на канале «Zakharov Invest».
«Интерлизинг» и ГТЛК активно выпускают облигации на российском рынке, что делает их интересными для инвесторов, отмечает Кирилл Захаров. Эксперт поделился анализом обеих ведущих лизинговых компаний России.
ГТЛК, основанная в 2001 году и полностью принадлежащая Министерству транспорта, занимает третье место среди крупнейших лизинговых компаний страны. Захаров подчеркнул, что высокий рейтинг компании (АА-) обусловлен ее государственной принадлежностью и высокой вероятностью экстраординарной поддержки со стороны государства. «ГТЛК выступает как инструмент реализации госполитики в области развития транспортной инфраструктуры», – объясняет он.
Как отмечает финансист, санкции 2022 года нанесли ГТЛК серьезный урон: обесценение активов на 20 млрд рублей и увеличение резервов на 26 млрд привели к рекордному чистому убытку в 53 млрд рублей. Для компенсации этих потерь компания была докапитализирована за счет средств Фонда национального благосостояния.
ГТЛК, по словам эксперта, работает в двух направлениях: некоммерческом лизинге для государственных инфраструктурных проектов и коммерческом лизинге, схожем с деятельностью частных компаний. Основной доход компания получает от процентных платежей по лизинговым соглашениям и аренде транспорта. Однако, несмотря на масштабную деятельность, ее финансовые результаты остаются на грани нуля.
Чистый финансовый доход компании за первое полугодие 2024 года составил 31 млрд рублей, но значительные расходы свели эту сумму к минимуму. «На конец июня 2024 года у компании обязательств на 1 триллион рублей, из которых финансовые составляют 822 млрд», – рассказывает эксперт.
В отличие от ГТЛК, «Интерлизинг» – частная компания, на 100% принадлежащая Людмиле Коган, демонстрирует высокую финансовую эффективность. По мнению Захарова, отношение ее процентных расходов к доходам составляет 55% против 73% у ГТЛК, что отражает лучшее управление ресурсами.
Чистая прибыль «Интерлизинга» за последние 12 месяцев достигла 2,2 млрд рублей, а ее облигации обеспечивают доходность в диапазоне 30-33%. «Налицо эффективность частного бизнеса и неэффективность государственного: частная компания зарабатывает деньги, а государственная работает практически в ноль», – замечает финансист.
Однако он напоминает, что информация о продаже компании в 2023 году не получила продолжения, что может свидетельствовать о слабом интересе со стороны потенциальных покупателей.
Кирилл Захаров также прокомментировал ситуацию на рынке облигаций. По его мнению, фиксированные купоны, несмотря на высокие ставки до 25%, теряют популярность на фоне ожиданий роста ключевой ставки: «Рынок реально боится покупать фиксированный купон, потому что ситуация развивается стремительно. <> Годовые процентные свопы обновили максимумы – ожидание ужесточения на горизонте года не снижается». Он советует инвесторам не торопиться с покупкой таких бумаг до конца года, дождавшись стабилизации геополитической ситуации.
Облигации с плавающим купоном, напротив, привлекают внимание банков и хедж-фондов, поскольку предоставляют большую гибкость в условиях роста ставок.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Интерлизинг» и ГТЛК активно выпускают облигации на российском рынке, что делает их интересными для инвесторов, отмечает Кирилл Захаров. Эксперт поделился анализом обеих ведущих лизинговых компаний России.
ГТЛК, основанная в 2001 году и полностью принадлежащая Министерству транспорта, занимает третье место среди крупнейших лизинговых компаний страны. Захаров подчеркнул, что высокий рейтинг компании (АА-) обусловлен ее государственной принадлежностью и высокой вероятностью экстраординарной поддержки со стороны государства. «ГТЛК выступает как инструмент реализации госполитики в области развития транспортной инфраструктуры», – объясняет он.
Как отмечает финансист, санкции 2022 года нанесли ГТЛК серьезный урон: обесценение активов на 20 млрд рублей и увеличение резервов на 26 млрд привели к рекордному чистому убытку в 53 млрд рублей. Для компенсации этих потерь компания была докапитализирована за счет средств Фонда национального благосостояния.
ГТЛК, по словам эксперта, работает в двух направлениях: некоммерческом лизинге для государственных инфраструктурных проектов и коммерческом лизинге, схожем с деятельностью частных компаний. Основной доход компания получает от процентных платежей по лизинговым соглашениям и аренде транспорта. Однако, несмотря на масштабную деятельность, ее финансовые результаты остаются на грани нуля.
Чистый финансовый доход компании за первое полугодие 2024 года составил 31 млрд рублей, но значительные расходы свели эту сумму к минимуму. «На конец июня 2024 года у компании обязательств на 1 триллион рублей, из которых финансовые составляют 822 млрд», – рассказывает эксперт.
В отличие от ГТЛК, «Интерлизинг» – частная компания, на 100% принадлежащая Людмиле Коган, демонстрирует высокую финансовую эффективность. По мнению Захарова, отношение ее процентных расходов к доходам составляет 55% против 73% у ГТЛК, что отражает лучшее управление ресурсами.
Чистая прибыль «Интерлизинга» за последние 12 месяцев достигла 2,2 млрд рублей, а ее облигации обеспечивают доходность в диапазоне 30-33%. «Налицо эффективность частного бизнеса и неэффективность государственного: частная компания зарабатывает деньги, а государственная работает практически в ноль», – замечает финансист.
Однако он напоминает, что информация о продаже компании в 2023 году не получила продолжения, что может свидетельствовать о слабом интересе со стороны потенциальных покупателей.
Кирилл Захаров также прокомментировал ситуацию на рынке облигаций. По его мнению, фиксированные купоны, несмотря на высокие ставки до 25%, теряют популярность на фоне ожиданий роста ключевой ставки: «Рынок реально боится покупать фиксированный купон, потому что ситуация развивается стремительно. <> Годовые процентные свопы обновили максимумы – ожидание ужесточения на горизонте года не снижается». Он советует инвесторам не торопиться с покупкой таких бумаг до конца года, дождавшись стабилизации геополитической ситуации.
Облигации с плавающим купоном, напротив, привлекают внимание банков и хедж-фондов, поскольку предоставляют большую гибкость в условиях роста ставок.
http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу