17 марта 2016 Живой журнал Нальгин Андрей
Несмотря на все геополитические успехи, на экономическом фронте Россию теснят по всем статьям. Не санкции, так рейтинги, не рейтинги, так запреты, не запреты, так уговоры - всё идёт в ход. Причём Европа и Америка здесь едины. Недавняя рекомендация Евросоюза, адресованная европейским банкам, воздержаться от участия в размещении государственных облигаций РФ означает де-факто введение Западом режима финансовой блокады нашей страны.
Этот шаг ставит не только российские монетарные власти в сложное положение. Вынужденный отказ от привлечения 3 млрд долл. внешних займов для финансирования бюджетного дефицита отразится на всех бюджетниках так или иначе. Да, на первый взгляд запланированный объём размещения еврооблигаций, примерно 200-220 млрд руб. по текущим курсам, некритичен в сравнении с расходами бюджета-2016, которые составляют около 16 трлн руб. без учёта ожидаемого секвестра. Но по отношению к бюджетному дефициту (2,3 трлн руб.) это уже почти 10%. Довольно много по стандартным меркам.
Какие существуют варианты ответных действий - не в плане финансовой контратаки, а с точки зрения фондирования расходов казны?
Первый - ещё основательней порезать эти самые расходы. Минус в том, что и потребительский спрос, и деловую активность такой шаг снизит ещё сильней.
Второй ещё глубже залезть в Резервный фонд. Однако это дополнительные и не вполне оправданные риски как для национальной валюты, так и для бюджетной системы. Ибо исчерпание Резервного фонда в 2017 году оставит Россию практически беззащитной в ключевом для Кремля 2018-м.
И третий - занять средства где-нибудь в Азии, коль в США и Европу не пускают. Но тут выбор совсем невелик. На азиатских рынках Россию практически не знают и не понимают. Кроме того, с Сингапуром финансовые отношения фактически прервались во второй половине 2014 года, с Дубаем, по сути, так и не начались. Остаётся разве что Гонконг и возможность занять в юанях. То есть, ещё сильней привязываться к Китаю и брать на себя бремя рисков его валюты. Да и не факт, что в нынешнем нестабильном состоянии китайский финансовый рынок обеспечит России нужный объём привлечения.
Остаётся, впрочем, проверенный способ решения бюджетных проблем - существенная девальвация рубля. Беда в том, что сейчас российская валюта даже несколько крепче, нежели заложенный в бюджет показатель нефтерубля (произведение цены барреля на обменный курс). Рынок уже отпрайсил и ещё не сделанный секвестр, и прочий возможный позитив, сильно забежав вперёд. Поэтому для полной компенсации недополученных с международного рынка капиталов 3 млрд долл. курсу придётся снизиться, если не произойдёт чуда с нефтяными фьючерсами, до 90-100 руб./долл.
Сурово? Что ж à la guerre comme à la guerre. И крыть нечем...
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Этот шаг ставит не только российские монетарные власти в сложное положение. Вынужденный отказ от привлечения 3 млрд долл. внешних займов для финансирования бюджетного дефицита отразится на всех бюджетниках так или иначе. Да, на первый взгляд запланированный объём размещения еврооблигаций, примерно 200-220 млрд руб. по текущим курсам, некритичен в сравнении с расходами бюджета-2016, которые составляют около 16 трлн руб. без учёта ожидаемого секвестра. Но по отношению к бюджетному дефициту (2,3 трлн руб.) это уже почти 10%. Довольно много по стандартным меркам.
Какие существуют варианты ответных действий - не в плане финансовой контратаки, а с точки зрения фондирования расходов казны?
Первый - ещё основательней порезать эти самые расходы. Минус в том, что и потребительский спрос, и деловую активность такой шаг снизит ещё сильней.
Второй ещё глубже залезть в Резервный фонд. Однако это дополнительные и не вполне оправданные риски как для национальной валюты, так и для бюджетной системы. Ибо исчерпание Резервного фонда в 2017 году оставит Россию практически беззащитной в ключевом для Кремля 2018-м.
И третий - занять средства где-нибудь в Азии, коль в США и Европу не пускают. Но тут выбор совсем невелик. На азиатских рынках Россию практически не знают и не понимают. Кроме того, с Сингапуром финансовые отношения фактически прервались во второй половине 2014 года, с Дубаем, по сути, так и не начались. Остаётся разве что Гонконг и возможность занять в юанях. То есть, ещё сильней привязываться к Китаю и брать на себя бремя рисков его валюты. Да и не факт, что в нынешнем нестабильном состоянии китайский финансовый рынок обеспечит России нужный объём привлечения.
Остаётся, впрочем, проверенный способ решения бюджетных проблем - существенная девальвация рубля. Беда в том, что сейчас российская валюта даже несколько крепче, нежели заложенный в бюджет показатель нефтерубля (произведение цены барреля на обменный курс). Рынок уже отпрайсил и ещё не сделанный секвестр, и прочий возможный позитив, сильно забежав вперёд. Поэтому для полной компенсации недополученных с международного рынка капиталов 3 млрд долл. курсу придётся снизиться, если не произойдёт чуда с нефтяными фьючерсами, до 90-100 руб./долл.
Сурово? Что ж à la guerre comme à la guerre. И крыть нечем...
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу