30 марта 2016 Живой журнал Лежава Александр
Российские чиновники различных уровней в последнее время много говорят о необходимости поддержки малого предпринимательства. И даже декларируют, что что-то для этого делают. Правда, действия эти почему-то в подавляющем большинстве случаев для этого малого предпринимательства выходят боком.
К последним подобным инициативам по «поддержке» можно отнести принятое российским премьер-министром и объявленное им решение повысить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) более чем на 20% с 6,2 до 7,5 тысяч рублей. При этом, как и полагается любому юристу, попавшему в структуры исполнительной власти, он дал указание представителям законодательной власти, заседающим в Государственной думе «как можно скорее подготовить соответствующий законопроект и оперативно его принять». Это ценное указание премьер дал законодателям 25 марта на форуме «Единой России», очередной раз продемонстрировав, что Государственная дума – это не более чем младший партнер правительства, который готов сделать все, что ему скажет исполнительная власть, да еще взять при этом под козырек.
То, что в результате такого шага под очередной налоговый удар попадут индивидуальные предприниматели с небольшим оборотом и мелкие компании и так зачастую еле сводящие концы с концами, никого в правительстве не волнует. Они хотят получить побольше налогов и немедленно, а то, что очередная часть мелкого бизнеса закроется, и завтра правительство уже не получит от этих людей вообще никаких налогов, об этом сидящие в правительстве юристы не задумываются. Им нужны средства немедленно, ведь на санацию одного только «эффективного» Внешэкономбанка нужны сотни миллиардов рублей. Но это свой, правильный банкрот, поэтому на его спасение можно потратить любые средства, особенно в преддверии выборов.
Пока правительство расходует сотни миллиардов на Внешэкономбанк и прочие подобные ему «системные» финансовые институты, кредитующие проекты, которые не окупятся никогда, и не способные существовать без государственной поддержки, на оказание в случае необходимости помощи небольшим и средним кредитным учреждениям у них средств нет. Одно дело ухнуть в бездонную дыру сразу десятки миллиардов, где их никто и искать не будет, и совсем другое – возиться с какими-то мелкими банками, которым для стабилизации их положения и надо то зачастую всего несколько миллионов, да потом они еще и вложенные средства будут возвращать с процентами. Никакого тебе масштаба и навара, одна головная боль. Так зачем возиться с ними? От таких банковский рынок надо расчищать.
Так называемая «расчистка» банковской системы, основной удар которой приходится на мелкие и средние банки, как раз и занимающиеся в отличие от правительства не на словах, а на деле кредитованием этого самого малого и среднего бизнеса наносит малому бизнесу не меньший ущерб. В результате отзыва лицензии у банка страдает не только сам банк и его трудовой коллектив, но и те компании, которые обслуживались в нем. При этом компании теряют ликвидные активы в виде остатков на своих банковских счетах и депозитах, но их долги перед банками, включая тот, у которого была отобрана лицензия, и иными третьими лицами сохраняются. Проще говоря, средства у компании пропадают, а долги остаются. И никаких взаимозачетов. По своим долгам компании обязаны продолжать платить, а от имевшихся у них в банке с отозванной лицензией сумм они, возможно, смогут когда-нибудь через несколько лет получить по несколько копеек с каждого рубля.
Вопрос о сокращении количества рабочих мест и прекращении налоговых поступлений от банка и обслуживавшихся там компаний, а также налогов с физических лиц, работавших там, власти тоже совершенно не волнуют.
Может возникнуть вопрос, много ли надо чистому, но небольшому банку, чтобы попасть под такую «расчистку»? На деле может быть достаточно всего лишь некоего «мотивированного суждения», сделанного кем-то внутри регулятора. При этом не имеет значения, насколько оно соответствует реальности. Главное, чтобы оно было, и самое главное, чтобы оно было мотивированным.
Легко увидеть, что в условиях текущего глобального кризиса власти делают все, что есть в их силах, чтобы максимально сократить количество рабочих мест, увеличить армию безработных и еще более ухудшить социально-экономическое положение широких народных масс. К очередным шагам в этом направлении можно отнести и повышение пенсионного возраста. Белоруссия уже повысила его на три года, вскоре аналогичный шаг планирует сделать и российское руководство. Единственное, что пока останавливает, это предстоящие выборы. Когда они пройдут, ничто уже не будет мешать правительству сделать еще более радикальные, чем белорусы, шаги в этом направлении.
Если посмотреть на тот же Китай, то за период с 2000 года, то есть за период, пока у власти в России находится нынешняя администрация, средний класс Поднебесной рос вдвое быстрее, чем в США, и на текущий момент, по данным швейцарского банка Credit Suisse, сбережения от 50 до 500 тысяч американских дензнаков имеют примерно 109 миллионов человек. С учетом численности граждан России это фактически все ее взрослое население. Это наглядный результат деятельности китайского руководства в интересах своего народа. К сожалению, того же нельзя сказать о российских властях, действия которых в отличие от слов ставят во главу угла не повышение уровня жизни и благосостояния широких масс российских граждан, а лишь поддержание международного имиджа России за ее рубежами.
В свете всего этого возникает один интересный вопрос: стоит ли поддерживать на выборах тех, кто вновь оказавшись при власти сделает жизнь обычного человека еще хуже? Ведь в конечном итоге о людях судят не по их словам, а по их делам.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
К последним подобным инициативам по «поддержке» можно отнести принятое российским премьер-министром и объявленное им решение повысить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) более чем на 20% с 6,2 до 7,5 тысяч рублей. При этом, как и полагается любому юристу, попавшему в структуры исполнительной власти, он дал указание представителям законодательной власти, заседающим в Государственной думе «как можно скорее подготовить соответствующий законопроект и оперативно его принять». Это ценное указание премьер дал законодателям 25 марта на форуме «Единой России», очередной раз продемонстрировав, что Государственная дума – это не более чем младший партнер правительства, который готов сделать все, что ему скажет исполнительная власть, да еще взять при этом под козырек.
То, что в результате такого шага под очередной налоговый удар попадут индивидуальные предприниматели с небольшим оборотом и мелкие компании и так зачастую еле сводящие концы с концами, никого в правительстве не волнует. Они хотят получить побольше налогов и немедленно, а то, что очередная часть мелкого бизнеса закроется, и завтра правительство уже не получит от этих людей вообще никаких налогов, об этом сидящие в правительстве юристы не задумываются. Им нужны средства немедленно, ведь на санацию одного только «эффективного» Внешэкономбанка нужны сотни миллиардов рублей. Но это свой, правильный банкрот, поэтому на его спасение можно потратить любые средства, особенно в преддверии выборов.
Пока правительство расходует сотни миллиардов на Внешэкономбанк и прочие подобные ему «системные» финансовые институты, кредитующие проекты, которые не окупятся никогда, и не способные существовать без государственной поддержки, на оказание в случае необходимости помощи небольшим и средним кредитным учреждениям у них средств нет. Одно дело ухнуть в бездонную дыру сразу десятки миллиардов, где их никто и искать не будет, и совсем другое – возиться с какими-то мелкими банками, которым для стабилизации их положения и надо то зачастую всего несколько миллионов, да потом они еще и вложенные средства будут возвращать с процентами. Никакого тебе масштаба и навара, одна головная боль. Так зачем возиться с ними? От таких банковский рынок надо расчищать.
Так называемая «расчистка» банковской системы, основной удар которой приходится на мелкие и средние банки, как раз и занимающиеся в отличие от правительства не на словах, а на деле кредитованием этого самого малого и среднего бизнеса наносит малому бизнесу не меньший ущерб. В результате отзыва лицензии у банка страдает не только сам банк и его трудовой коллектив, но и те компании, которые обслуживались в нем. При этом компании теряют ликвидные активы в виде остатков на своих банковских счетах и депозитах, но их долги перед банками, включая тот, у которого была отобрана лицензия, и иными третьими лицами сохраняются. Проще говоря, средства у компании пропадают, а долги остаются. И никаких взаимозачетов. По своим долгам компании обязаны продолжать платить, а от имевшихся у них в банке с отозванной лицензией сумм они, возможно, смогут когда-нибудь через несколько лет получить по несколько копеек с каждого рубля.
Вопрос о сокращении количества рабочих мест и прекращении налоговых поступлений от банка и обслуживавшихся там компаний, а также налогов с физических лиц, работавших там, власти тоже совершенно не волнуют.
Может возникнуть вопрос, много ли надо чистому, но небольшому банку, чтобы попасть под такую «расчистку»? На деле может быть достаточно всего лишь некоего «мотивированного суждения», сделанного кем-то внутри регулятора. При этом не имеет значения, насколько оно соответствует реальности. Главное, чтобы оно было, и самое главное, чтобы оно было мотивированным.
Легко увидеть, что в условиях текущего глобального кризиса власти делают все, что есть в их силах, чтобы максимально сократить количество рабочих мест, увеличить армию безработных и еще более ухудшить социально-экономическое положение широких народных масс. К очередным шагам в этом направлении можно отнести и повышение пенсионного возраста. Белоруссия уже повысила его на три года, вскоре аналогичный шаг планирует сделать и российское руководство. Единственное, что пока останавливает, это предстоящие выборы. Когда они пройдут, ничто уже не будет мешать правительству сделать еще более радикальные, чем белорусы, шаги в этом направлении.
Если посмотреть на тот же Китай, то за период с 2000 года, то есть за период, пока у власти в России находится нынешняя администрация, средний класс Поднебесной рос вдвое быстрее, чем в США, и на текущий момент, по данным швейцарского банка Credit Suisse, сбережения от 50 до 500 тысяч американских дензнаков имеют примерно 109 миллионов человек. С учетом численности граждан России это фактически все ее взрослое население. Это наглядный результат деятельности китайского руководства в интересах своего народа. К сожалению, того же нельзя сказать о российских властях, действия которых в отличие от слов ставят во главу угла не повышение уровня жизни и благосостояния широких масс российских граждан, а лишь поддержание международного имиджа России за ее рубежами.
В свете всего этого возникает один интересный вопрос: стоит ли поддерживать на выборах тех, кто вновь оказавшись при власти сделает жизнь обычного человека еще хуже? Ведь в конечном итоге о людях судят не по их словам, а по их делам.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу