14 апреля 2016 Живой журнал Нальгин Андрей
Пока российские власти подсчитывают убытки от низких нефтяных цен, американцы радуются внезапной прибыли. Стоимость бензина в США, как ожидается, этим летом будет самой низкой больше, чем за десятилетие. Что для средней американской семьи эквивалентно сэкономленной тысяче долларов по сравнению с 2014 годом. Ого-го какой праздник на улицах типичных Джонсов или Смитов.
А знаете, кого ещё в Америке сильно радует снижение нефтяных цен?
Нефтяные и сервисные компании, которые работают в производстве и продажах моторного топлива. Парадокс?
Никак нет. Для этой сферы нефть - сырьё. И чем оно дешевле, тем ниже - при прочих равных - себестоимость производства бензина и дизеля. И можно, не жертвуя маржой, снижать цены, получая бонусы от растущего потребительского спроса.
Вот так расклады по выручке за каждый галлон влитого в бензобак моторного топлива выглядят между всеми участниками цепи, благодаря которой подземные запасы чёрного золота превращаются в корм для наших стальных коней.
Приглядимся пристально, как распределяется денежный поток по трём звеньям: производство - опт - розница.
Первое, что тут бросается в глаза - хотя цена нефти ниже втрое по сравнению с 2012 годом, ценник на бензин ниже лишь на 43%. Менее, чем вдвое.
Понятно, что в любом производстве есть условно-постоянные затраты, которые не зависят ни от объёмов, ни от цены исходного сырья. И понятно также, что имеются они во всех звеньях, включая опт и розницу. Содержание заправок, налоги, зарплаты, транспортные издержки, ремонт и модернизация - всего не перечислить. Поэтому не вызывает удивления, что цена готовой продукции не уменьшается в той же пропорции, что и стоимость исходных материалов. Но всё же маржа оптовиков и ритейлеров могла бы и пониже быть: в абсолютных цифрах она ведь даже не сократилась.
Более того - это уже на второе - на самом деле маржа даже выросла немного. Примерно на 10 центов за галлон в розничном звене и на 5 центов в оптовом. Что делать, ризница традиционно собирает больше сливок.
Но что значат эти центы? Если посмотреть на структуру конечной цены, то можно увидеть, что в 2012 году надбавка оптовиков к продукции предыдущего звена была 15%, розницы (в аналогичном исчислении) - 21%. А в 2016 году всё славным образом поменялось до неузнаваемости. Оптовики стали набавлять уже 55%, а ритейлеры - ещё 58%. Какие красивые, выпуклые, радующие глаз цифры!
Причём такой фееричный рост рентабельности проходит совершенно незаметно для конечных потребителей. Они-то видят в первую очереди снижающийся ценник...
Между прочим, в январе 2016 года в США продавалось 24,4 млрд галлонов бензина в день. Летом продажи ещё на 8-10% выше. Так что дополнительные 1,5-2,5 млрд долл. в день американские топливные короли всё же получают от дешёвой нефти.
Правда же, у них есть целый миллиард поводов для радости?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
А знаете, кого ещё в Америке сильно радует снижение нефтяных цен?
Нефтяные и сервисные компании, которые работают в производстве и продажах моторного топлива. Парадокс?
Никак нет. Для этой сферы нефть - сырьё. И чем оно дешевле, тем ниже - при прочих равных - себестоимость производства бензина и дизеля. И можно, не жертвуя маржой, снижать цены, получая бонусы от растущего потребительского спроса.
Вот так расклады по выручке за каждый галлон влитого в бензобак моторного топлива выглядят между всеми участниками цепи, благодаря которой подземные запасы чёрного золота превращаются в корм для наших стальных коней.
Приглядимся пристально, как распределяется денежный поток по трём звеньям: производство - опт - розница.
Первое, что тут бросается в глаза - хотя цена нефти ниже втрое по сравнению с 2012 годом, ценник на бензин ниже лишь на 43%. Менее, чем вдвое.
Понятно, что в любом производстве есть условно-постоянные затраты, которые не зависят ни от объёмов, ни от цены исходного сырья. И понятно также, что имеются они во всех звеньях, включая опт и розницу. Содержание заправок, налоги, зарплаты, транспортные издержки, ремонт и модернизация - всего не перечислить. Поэтому не вызывает удивления, что цена готовой продукции не уменьшается в той же пропорции, что и стоимость исходных материалов. Но всё же маржа оптовиков и ритейлеров могла бы и пониже быть: в абсолютных цифрах она ведь даже не сократилась.
Более того - это уже на второе - на самом деле маржа даже выросла немного. Примерно на 10 центов за галлон в розничном звене и на 5 центов в оптовом. Что делать, ризница традиционно собирает больше сливок.
Но что значат эти центы? Если посмотреть на структуру конечной цены, то можно увидеть, что в 2012 году надбавка оптовиков к продукции предыдущего звена была 15%, розницы (в аналогичном исчислении) - 21%. А в 2016 году всё славным образом поменялось до неузнаваемости. Оптовики стали набавлять уже 55%, а ритейлеры - ещё 58%. Какие красивые, выпуклые, радующие глаз цифры!
Причём такой фееричный рост рентабельности проходит совершенно незаметно для конечных потребителей. Они-то видят в первую очереди снижающийся ценник...
Между прочим, в январе 2016 года в США продавалось 24,4 млрд галлонов бензина в день. Летом продажи ещё на 8-10% выше. Так что дополнительные 1,5-2,5 млрд долл. в день американские топливные короли всё же получают от дешёвой нефти.
Правда же, у них есть целый миллиард поводов для радости?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу