Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Банковские слоганы: Противно до отвращения. Потому что за ними ничего не стоит » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Банковские слоганы: Противно до отвращения. Потому что за ними ничего не стоит

В то время как банки прилагали огромные усилия, чтобы сделать свои услуги более привлекательными, их маркетинговые подразделения колдовали над слоганами, призванными создавать у клиентов впечатление, что банки и страховые компании, как и бриллианты, – это вечная ценность. Теперь же, когда будущее этих учреждений не представляется столь радужным, стало очевидным, что некоторые из них работали, наверное, под самыми лживыми корпоративными девизами в мире. Под давлением кризиса многие хвастливые финансовые учреждения с треском лопнули – начиная с рухнувшей страховой компании American International Group (AIG) ("Сила быть здесь") и инвестбанка Lehman Brothers ("Там, где мечта воплощается в реальность") и заканчивая обанкротившимся банком IndyMac ("Вы можете на нас рассчитывать")
16 октября 2008 InoPressa
В то время как банки прилагали огромные усилия, чтобы сделать свои услуги более привлекательными, их маркетинговые подразделения колдовали над слоганами, призванными создавать у клиентов впечатление, что банки и страховые компании, как и бриллианты, – это вечная ценность. Теперь же, когда будущее этих учреждений не представляется столь радужным, стало очевидным, что некоторые из них работали, наверное, под самыми лживыми корпоративными девизами в мире. Под давлением кризиса многие хвастливые финансовые учреждения с треском лопнули – начиная с рухнувшей страховой компании American International Group (AIG) ("Сила быть здесь") и инвестбанка Lehman Brothers ("Там, где мечта воплощается в реальность") и заканчивая обанкротившимся банком IndyMac ("Вы можете на нас рассчитывать").

Все эти чудовищные лжецы находятся в Америке, однако тенденция распространилась по всему миру. В чудесной Индии банк "миллиарда улыбок" ICICI вынужден был опровергать слухи о массовом изъятии вкладов. А экологически чистой, естественной и расчетливой Исландии пришлось спасать свой третий по величине инвестбанк Glitnir, который, хотя и называл себя "быстрым, умным и педантичным", столкнулся с кризисом ликвидности.

Однако многие банки вполне точно выполнили то, что обещали в своей рекламе. Например, банки Бенилюкса в своих слоганах давали зловещее предостережение о том, что скоро им потребуется существенная финансовая помощь государства. Например, банк Deхia предупреждал о том, что "краткосрочная перспектива не имеет будущего", а банк Fortis спрашивал: "сегодня здесь, а где завтра?". Но с тех пор, как Enron пригласил мир "спросить, почему", ни один другой слоган не стал таким пророческим.

А еще нашлись гордецы, которые решили делать буквально то, о чем они заявляли в слоганах, открыто рекламировавших свои риски. Например, банк Countrywide продвигал себя как "кредитора, который действительно находит способы выдавать кредиты". (Когда должники банка больше не могли отдавать долги, его купил Bank of America за обнадеживающе высокую цену). Ипотечное агентство Fannie Mae, находящееся теперь под контролем государства, совершенно ничего не скрывало от публики, когда заявляло: "Пока растет американская мечта, растем и мы", – намекая, что произойдет, если мир потеряет свою веру в Америку. Но никто даже не приблизился к банку Washington Mutual, чей слоган ("Ого-го!") должен был стать явным предостережением инвесторам о его алчной склонности к рискованным операциям. Ну что? Разве можно после этого говорить, что нас не предупреждали?


© 2008 The Economist Newspaper Limited

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу