Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Обвал Уолл-стрит. Мы переживаем кризис кредитной империи » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Обвал Уолл-стрит. Мы переживаем кризис кредитной империи

Когда 24 июля в Берлине Барак Обама призывал "разрушить новые стены, которые нас разделяют одних от других", он и не представлял себе, что два месяца спустя разрушится улица Стены на Манхэттене. Уолл-стрит была и остается символом американской финансовой олигархии. До этой осени она была также синонимом глобального превосходства Соединенных Штатов Америки, основанного на религии доллара. Но сегодня уже нет. Крах теневых банковских операций - это больше, чем финансовая катастрофа. Это могильный камень на грандиозном проекте центрировать мир на единственном полюсе
21 октября 2008 InoPressa
Когда 24 июля в Берлине Барак Обама призывал "разрушить новые стены, которые нас разделяют одних от других", он и не представлял себе, что два месяца спустя разрушится улица Стены на Манхэттене. Уолл-стрит была и остается символом американской финансовой олигархии. До этой осени она была также синонимом глобального превосходства Соединенных Штатов Америки, основанного на религии доллара. Но сегодня уже нет. Крах теневых банковских операций - это больше, чем финансовая катастрофа. Это могильный камень на грандиозном проекте центрировать мир на единственном полюсе. (...)

Для оптимистов осквернение финансовых храмов и экономический спад на горизонте станет очищающим дождем, из которого капитализм выйдет более красивым и сильным, чем раньше. По мнению Кассандр (предвестниц несчастья - прим. перев.) мы присутствуем при всемирном потопе, или при чем-то вроде этого. Пока что ограничимся тем, что будем наблюдать, как американская геополитическая рецессия закручивается вокруг себя самой. Вплоть до пересмотра правил игры, лучше сказать, отсутствия правил, на которых основывается гегемония Соединенных Штатов в мире. (...)

Мы переживаем кризис кредитной империи. Формула, с помощью которой "Limes" описал четыре года назад парадокс крупнейшей мировой державы, являющейся одновременно крупнейшим мировым должником. "Рейган доказал, что дефицит не играет роли', - торжественно провозглашал Дик Чейни, spiritus rector (духовный правитель - прим. перев.) администрации Буша, по крайней мере, в ее пропульсивной фазе. Америка могла позволить себе сосуществовать с колоссальным внешним долгом и, параллельно, с государственным дефицитом, как парадоксальным выражением своей мировой гегемонии. Удерживаемая переплетением экономической мощи (прежде всего, финансовой), военным превосходством (особенно в воздухе, на морях и в космосе) и "мягкой силы" (культурно-политической обольстительности). Под шоком финансовой бури американцы ищут пути приспособления к неизвестным упадка. Надеясь, что это только период в параболе, предопределенной к высшим целям. Суммируя расходы на ведущиеся войны с расходами на спасение задыхающихся финансовых колоссов, напрашивается вывод, что опционы будущего президента будут достаточно узкими, если вообще не существующими. Из-за отсутствия фондов.

Если только не поддаться соблазну открыть другие военные фронты, то новая администрация должна будет сдаться перед неотвратимостью режима суровой экономии. Больше бюджетных сокращений, чем социальных реформ или больших инвестиций в инфраструктуру. Тяжело будет Пентагону избежать диеты для похудания. Соединенные Штаты не смогут и не захотят быть мировым полицейским. Общественное мнение, уже достаточно замкнутое на внутренних вопросах, как кажется, не слишком страдает от этого. За четыре года число тех, кто не считает первоочередным перебрасывать за океан ребят в военной форме, увеличилось с 35% до 45%. Следовательно, больше внимания своим заботам, и меньше заботам других. Проще говоря, меньше денег "друзьям и союзникам". Начиная с прямой и непрямой обильной помощи "цветным революциям", учитывая, что их лидеры переходят к Путину (Тимошенко) или предоставляют ему немыслимые случаи для реванша (Саакашвили). НАТО, если выживет в афганском/пакистанском хаосе, должна будет завершить смену кожи: из Атлантического альянса, зомби периода после "холодной войны", в резервуар ресурсов "à la carte" (по выбору - прим. перев.) для расходов, чтобы установить потолок чрезмерному военному присутствию США в кризисных зонах.

Поскольку геополитика не терпит пустоты, при таком сценарии уменьшение американского давления откроет горизонты нарождающимся сверхдержавам. В частности, странам, имеющим суверенные фонды, от Китая до России, от Сингапура до нефтяных исламских монархий. До вчерашнего дня Вашингтон заботился о том, чтобы иностранные правительства имели выгоду от долларовой жажды стратегических американских банков и предприятий, чтобы скупать значительные их доли и затем контролировать. Сегодня боязнь вывернута наизнанку: суверенные фонды не хотят взваливать на себя часть издержек американского финансового кризиса. Нет более очевидного знака непреложного противоречия кредитной империи: ее экономические основы конфликтуют с геополитическими. Во времена финансового кризиса превалируют первые. Это игра с нулевой суммой, в которой наносится ущерб влиянию Соединенных Штатов в мире. В то время как мир начинает все больше влиять на Соединенные Штаты, больше, чем этого хотели бы сами американцы.

Лучо Караччоло

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу