4 июля 2016 Селадо
В течение трёх дней c 16 по 18 июня у меня была прекрасная возможность принять участие в ежегодном Петербургском международном экономическом форуме в России. Я неоднократно посещал Россию после произошедшего на Украине в феврале 2014 года государственного переворота, поддерживаемого США, и намеренной эскалации военной и экономической напряжённости со стороны стран НАТО, а также введения санкций против Российской Федерации. Будучи участником форума в этом году, я получил редкую возможность пообщаться с ведущими представителями от каждого сектора российской экономики – начиная с генеральных директоров энергетического сектора, представителей РЖД и заканчивая представителями малого и среднего бизнеса, а также со многими экономистами. Это усилило моё восприятие того, насколько нестабильна экономическая ситуация в России сегодня.
В ходе трёхдневных дискуссий в Санкт-Петербурге мне стало ясно насколько Россия уязвима. Её ахиллесовой пятой является царящая идеология, которая контролирует все ключевые экономические должности правительства Российской Федерации во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым. В соответствии с положениями Конституции РФ, принятой в период хаоса, царившего во время президентства Ельцина, и на которую оказали огромное влияние, если не буквально подготовили, иностранные советники из МВФ, экономическая политика является сферой ответственности премьер-министра и его различных министров — экономики, финансов и т.д. Президент России, пост которого сегодня занимает Владимир Путин, отвечает за оборону и внешнюю политику.
Восстановление кредитных потоков для поддержания реальных инвестиций, крайне необходимых для строительства инфраструктуры на широких просторах России практически невозможно, и дело в Центральном банке России. Сразу после распада Советского Союза в качестве института, независимого от российского правительства, был создан ЦБ РФ, на который Конституцией были возложены две задачи. Он должен контролировать внутреннюю инфляцию в России и стабилизировать рубль по отношению к основным иностранным валютам. Как и у западных центральных банков, его роль практически полностью финансовая, а не экономическая.
В июне 2015 года, когда я впервые участвовал в работе Петербургского форума, процентная ставка ЦБ РФ составляла 11%. На пике так называемого рублёвого кризиса в январе 2015 года она достигла 17%. Прошлым летом ожидалось, что Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка с 2013 года, начнёт сравнительно быстро снижать ставку до приемлемого уровня, особенно когда центральные банки, такие как Европейский центральный банк, ФРС США и Банк Японии, максимально за всю историю снизили ставки, дойдя до нуля, или даже опустившись ниже. Кроме того, с января 2016 года цены на нефть, являющиеся важным фактором стабильности рубля, так как Россия – крупнейший в мире экспортёр нефти, выросли более чем на 60% с $30 за баррель в начале января до почти $50 через полгода.
Центральный банк так и не снизил ставки. Вместо этого он продолжает медленно убивать экономику. Через год, в начале июня 2016, ЦБ РФ под руководством председателя Набиуллиной впервые с июня 2015 года снизил ставки ... до всё ещё убийственных 10,5%. Вероятно стоит отметить, что сторонник монетаристской доктрины Набиуллина была названа лондонским журналом Euromoney лучшим руководителем Центрального банка в 2015 году. Это следует расценивать как плохое предзнаменование для России. Столь же зловещей была неискренняя похвала главы вашингтонского МВФ монетаристских методов урегулирования Набиуллиной рублёвого кризиса в начале 2015 года.
Операция прошла успешно… пациент умер
В ходе моих дискуссий на конференции, в этом году была отмечена рекордная посещаемость (присутствовало более 12000 человек со всего мира) представителей деловых кругов и не только – у меня создалось впечатление, что в России сосуществуют два правительства, каждое из которых — полярная противоположность другой. Все ключевые экономические и финансовые должности в настоящее время прочно заняты либеральными экономистами, приверженцами идей монетаризма и свободного рынка, которых можно было бы назвать «Детским садом Гайдара». Наряду с поддерживаемым Соросом экономистом, выпускником Гарвардского университета Джеффри Саксом (Jeffrey Sachs), Егор Гайдар был создателем радикальной «шоковой терапии», которая стала причиной экономических трудностей, от которых страна страдала в 1990-е годы, что привело к массовой бедности и гиперинфляции.
Дворкович, выпускник Университета Дьюка в Северной Каролине, — протеже Гайдара, в начале своей карьеры непосредственно трудился под его руководством. В 2010 году под руководством Дмитрия Медведева, занимавшего в то время пост президента России, Дворкович предложил безумный план превращения Москвы в мировой финансовый центр, а для организации этого предложил привлечь Goldman Sachs и крупные банки Уолл-стрит. Это можно назвать приглашением лисы в курятник. Экономическое кредо Дворковича — «Меньше государства!». Он был главным лоббистом в кампании присоединения России к ВТО и пытался протолкнуть быструю приватизацию активов, которые остаются в государственной собственности.
Это основная группа людей в окружении премьер-министра Дмитрия Медведева, которая сегодня душит настоящее восстановление российской экономики. Они следуют западному сценарию, написанному МВФ и Министерством финансов США. Поступают ли они так из искреннего убеждения, что это именно то, что лучше всего подходит для народа или из чувства глубокой ненависти к своей стране, я не могу сказать. Последствия их политики, как я узнал в ходе многочисленных дискуссий в этом месяце в Санкт-Петербурге, являются поистине разрушительными. По сути они сами налагают экономические санкции на Россию, гораздо более жёсткие, нежели санкции США или ЕС. Если партия Путина «Единая Россия» проиграет выборы 18 сентября, это будет связано не с его внешнеполитическими инициативами, благодаря которым популярность действующего президента всё ещё выше 80%, согласно опросам. Это произойдёт потому, что Россия не вычистила авгиевы конюшни «Детского сада Гайдара».
Подчинение «Вашингтонскому консенсусу»
В ходе различный обсуждений, я, к своему огромному удивлению, узнал, что официальная политика экономической команды Медведева и Центрального банка сегодня заключается в следовании стандартной политике «Вашингтонского консенсуса» МВФ, суть которой состоит в применении мер жёсткой экономии. И это происходит несмотря на тот факт, что Россия много лет назад погасила кредиты МВФ и больше не связана «условиями договора», как это было во время дефолта 1998 года.
Помимо этого Россия имеет один из самых низких показателей государственного долга к ВВП среди всех крупных стран в мире, всего лишь 17%, в то время как США имеют 104%; у стран Еврозоны средний уровень долга составляет более чем 90% от ВВП, что весьма далеко от установленного Маастрихтским соглашением уровня в 60%. У Японии – ошеломляющие 229% долга к ВВП.
Официальная экономическая политика ЦБ РФ с его абсурдно высокими ставками сегодня заключается в снижении уровня инфляции с 8% до целевых 4% за счёт явной политики бюджетной экономии и сокращения потребления. Ни одной экономике в истории человечества не удалось вести политику восстановления экономики при вынужденном сокращении потребления, ни Греции, ни какой-либо стране Латинской Америки или странам Азии и Африки. Тем не менее, Центральный банк России, как будто на автопилоте, продолжает религиозно распевать монотонные григорианские пения МВФ. Если Россия продолжит следовать по этому пути монетаристского Центрального банка, то вскоре, весьма вероятно, можно будет считать, что «операция прошла успешно, но больной умер», как гласит циничная, но весьма известная пословица.
Столыпинский клуб
Существует упорядоченная, опытная и растущая оппозиция этой либеральной западной клике, сосредоточившейся вокруг Медведева. В настоящее время она представлена Столыпинским клубом, созданным группой российских государственных экономистов в 2012 году для разработки комплексных альтернативных стратегий для уменьшения зависимости России от доллара и стимулирования роста реального сектора экономики.
В рамках ПМЭФ я имел честь состоять в одной группе экспертов с несколькими членами и учредителями этого клуба. В эту группу экспертов входили ведущие члены Столыпинского клуба: Сергей Глазьев, советник Президента Российской Федерации, и Андрей Клепач, заместитель председателя Внешэкономбанка. Клепач — со-основатель Столыпинского клуба, бывший заместитель министра экономики России и директор департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли. У меня сложилось впечатление, что это серьёзные, преданные своему делу люди, которые понимают, что сердцем истинной государственной экономической политики является человеческий капитал и человеческое благосостояние, а не инфляция или другие эконометрические данные.
Столыпинские облигации
Подробно рассказывая о своём выступлении перед аудиторией в Санкт-Петербурге, я бы хотел поделиться предложением о том, как направить российскую богатую экономику и народ России на верный путь роста, несмотря на санкции и высокие процентные ставки ЦБ.
Для этого есть всё необходимое. Россия имеет самую большую территорию в мире. Можно сказать, что она обладает самыми богатыми неразработанными ресурсами минералов и благородных металлов. В России живут одни из лучших научных и инженерных умов в мире, есть квалифицированная рабочая сила, очень умные, замечательные люди.
Необходимо лишь скоординировать все инструменты, чтобы создать гармоничную симфонию национальной экономики. Однако сегодня слишком многие на правительственных должностях опасаются, что их обвинят в возврате к советскому централизованному планированию. Шрамы национальной российской травмы частично исцелились за годы президентства Владимира Путина, человека, который позволил россиянам вновь обрести уважение в мире.
Во многом эти шрамы возникли от того, что Соединённые Штаты под руководством президента Джорджа Буша-старшего, занимавшего этот пост в начале 1990-х годов, и каждого президента после него, прилагали максимум усилий, чтобы унизить Россию и продемонстрировать презрение к ней и всему русскому. К сожалению, эти шрамы, сознательно или бессознательно, до сих пор тормозят многих людей, занимающих ответственные должности по всей стране.
Из положительных моментов, следует отметить, что существует много успешных моделей роста экономики без долгов. Одной из них является Германия после Второй мировой войны, создавшая в 1950-х годах специальный государственный кредитный орган под названием Банк реконструкции (Kreditanstalt für Wiederaufbau), который восстановил разрушенную войной страну, применяя субсидированные процентные ставки. С его помощью также восстанавливали бывшую Германскую Демократическую Республику после объединения в 1990 году.
Существует успешная модель, созданная в 1960-е годы под руководством президента Франции Шарля де Голля, которая называется Planification. В рамках этой модели в каждом регионе представители всех основных социальных групп – фермеры, представители малого и среднего бизнеса, рабочие, представители крупных компаний – встречались и обсуждали свои региональные приоритеты, а затем направляли их в центральный орган по разработке пятилетнего плана. Срок в пять лет был установлен не из-за подражания СССР, а потому, что строительство основной инфраструктуры требует как минимум пять лет, и возможная коррекция неэффективных или устаревших планов занимает столько же времени.
Я бы предложил создать уникальный отдельный Государственный орган национального развития инфраструктуры, не зависящий от Центрального банка России или Министерства финансов. В идеале это был бы беспристрастный наблюдательный совет, состоящий из наиболее уважаемых и экономически опытных российских граждан из каждого региона. Возможно, было бы целесообразно поместить его под непосредственный контроль президента, аргументируя это решение национальной экономической безопасностью в условиях кризиса. Он мог бы перенять «опыт» двух вышеуказанных моделей, а также других успешных моделей последних лет, таких как Южная Корея после 1950-х годов.
Также целесообразна модель, разработанная в России Петром Аркадьевичем Столыпиным, человеком, в честь которого сегодня назван Столыпинский клуб государственных экономистов. Назначенный царём Николаем II председателем Совета министров с 1906 по 1911 гг. Столыпин занимал должности премьер-министра и министра внутренних дел. Он провёл успешные земельные реформы, позволившие создать класс ориентированных на рынок мелких землевладельцев, и построить вторую колею монументальной Транссибирской магистрали Сергея Витте, которая шла вдоль реки Амур на границе с Китаем. Он начал резко трансформировать экономику России.
Я бы предложил наделить вышеупомянутый отдельный Государственный орган национального развития инфраструктуры полномочиями издавать специальные «Столыпинские облигации» для финансирования широкого спектра согласованных национальных проектов в области инфраструктуры, которые ускорят евразийскую экономическую интеграцию и создание новых обширных рынков с Китаем, Казахстаном, Беларусью и далее с Индией и Ираном.
Столыпинские облигации будут выдаваться только гражданам России, иметь привлекательную и справедливую процентную ставку, и не подлежать передаче иностранным держателям облигаций. В результате внутреннего финансирования они не будут уязвимыми перед финансовыми войнами Запада. Образовавшийся долг не станет проблемой благодаря качеству инвестиций и небольшому внешнему долгу РФ. Чрезвычайные ситуации всегда требуют экстраординарных решений.
Продажа специальных облигаций будет осуществляться непосредственно новым государственным органом, а не через банки, которые выступают просто посредниками получающими прибыль, тем самым увеличивая возможную привлекательность процентных ставок для населения России. Облигации могут распространяться среди населения через государственные почтовые отделения, сводя к минимуму затраты на распространение. Это же было ранее с большим успехом сделано в Германии и других странах, облигации могут быть обеспечены тем, чего у России есть больше, чем у кого-либо ещё – землёй.
Поскольку облигации пойдут исключительно на инфраструктурные проекты, считающиеся национальным приоритетом, они будут антиинфляционными. Распространяя государственные экономические потоки по всей России, там, где сегодня, из-за отсутствия современной инфраструктуры, их не существует, будут создаваться новые рынки с новыми налоговыми поступлениями для государства, а также значительно более низкими затратами на транспортировку. Расходы госбюджета на новые предприятия и вновь созданные рабочие места для строительства инфраструктуры будут многократно погашаться за счёт доходов от сбора налогов, таким образом обеспечивая процветание экономики. Это будет противоположностью нынешней, провалившейся антиинфляционной модели «сокращения потребления» ЦБ РФ. Такое расширение инвестиций, в свою очередь, будет ослаблять нынешнюю власть ЦБ над национальной экономикой до тех пор, пока члены Думы не поймут, что настало время отменить закон 1991 года о Центральном банке и реинкорпорировать его в государство. Суверенный контроль государства над своими деньгами является одним из наиболее существенных признаков суверенитета, который Борис Ельцин сдал Западу в 1991 году.
На сегодняшний день нет сомнений в том, что Россия обладает всем, что ей необходимо для того чтобы стать процветающим мировым экономическим гигантом и передовиком в сфере технологий в дополнение к уже принятому решению стать мировым лидером по экспорту органической сельскохозяйственной продукции, выращенной без применения ГМО.
В этот раз из моих переговоров в Санкт-Петербурге стало ясно, что события приближаются к решающему повороту «сделай или умри», в котором либо экономическая политика будет официально передана компетентным государственным экономическим кругам, как те, в которые входят Андрей Клепач и Сергей Глазьев, Борис Титов либо же она будет поддаваться влиянию коварного Вашингтонского консенсуса и либерального свободного рынка. После моих недавних частных переговоров в России, я очень оптимистично настроен в отношении перспективы положительных изменений.
http://celado.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В ходе трёхдневных дискуссий в Санкт-Петербурге мне стало ясно насколько Россия уязвима. Её ахиллесовой пятой является царящая идеология, которая контролирует все ключевые экономические должности правительства Российской Федерации во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым. В соответствии с положениями Конституции РФ, принятой в период хаоса, царившего во время президентства Ельцина, и на которую оказали огромное влияние, если не буквально подготовили, иностранные советники из МВФ, экономическая политика является сферой ответственности премьер-министра и его различных министров — экономики, финансов и т.д. Президент России, пост которого сегодня занимает Владимир Путин, отвечает за оборону и внешнюю политику.
Восстановление кредитных потоков для поддержания реальных инвестиций, крайне необходимых для строительства инфраструктуры на широких просторах России практически невозможно, и дело в Центральном банке России. Сразу после распада Советского Союза в качестве института, независимого от российского правительства, был создан ЦБ РФ, на который Конституцией были возложены две задачи. Он должен контролировать внутреннюю инфляцию в России и стабилизировать рубль по отношению к основным иностранным валютам. Как и у западных центральных банков, его роль практически полностью финансовая, а не экономическая.
В июне 2015 года, когда я впервые участвовал в работе Петербургского форума, процентная ставка ЦБ РФ составляла 11%. На пике так называемого рублёвого кризиса в январе 2015 года она достигла 17%. Прошлым летом ожидалось, что Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка с 2013 года, начнёт сравнительно быстро снижать ставку до приемлемого уровня, особенно когда центральные банки, такие как Европейский центральный банк, ФРС США и Банк Японии, максимально за всю историю снизили ставки, дойдя до нуля, или даже опустившись ниже. Кроме того, с января 2016 года цены на нефть, являющиеся важным фактором стабильности рубля, так как Россия – крупнейший в мире экспортёр нефти, выросли более чем на 60% с $30 за баррель в начале января до почти $50 через полгода.
Центральный банк так и не снизил ставки. Вместо этого он продолжает медленно убивать экономику. Через год, в начале июня 2016, ЦБ РФ под руководством председателя Набиуллиной впервые с июня 2015 года снизил ставки ... до всё ещё убийственных 10,5%. Вероятно стоит отметить, что сторонник монетаристской доктрины Набиуллина была названа лондонским журналом Euromoney лучшим руководителем Центрального банка в 2015 году. Это следует расценивать как плохое предзнаменование для России. Столь же зловещей была неискренняя похвала главы вашингтонского МВФ монетаристских методов урегулирования Набиуллиной рублёвого кризиса в начале 2015 года.
Операция прошла успешно… пациент умер
В ходе моих дискуссий на конференции, в этом году была отмечена рекордная посещаемость (присутствовало более 12000 человек со всего мира) представителей деловых кругов и не только – у меня создалось впечатление, что в России сосуществуют два правительства, каждое из которых — полярная противоположность другой. Все ключевые экономические и финансовые должности в настоящее время прочно заняты либеральными экономистами, приверженцами идей монетаризма и свободного рынка, которых можно было бы назвать «Детским садом Гайдара». Наряду с поддерживаемым Соросом экономистом, выпускником Гарвардского университета Джеффри Саксом (Jeffrey Sachs), Егор Гайдар был создателем радикальной «шоковой терапии», которая стала причиной экономических трудностей, от которых страна страдала в 1990-е годы, что привело к массовой бедности и гиперинфляции.
Дворкович, выпускник Университета Дьюка в Северной Каролине, — протеже Гайдара, в начале своей карьеры непосредственно трудился под его руководством. В 2010 году под руководством Дмитрия Медведева, занимавшего в то время пост президента России, Дворкович предложил безумный план превращения Москвы в мировой финансовый центр, а для организации этого предложил привлечь Goldman Sachs и крупные банки Уолл-стрит. Это можно назвать приглашением лисы в курятник. Экономическое кредо Дворковича — «Меньше государства!». Он был главным лоббистом в кампании присоединения России к ВТО и пытался протолкнуть быструю приватизацию активов, которые остаются в государственной собственности.
Это основная группа людей в окружении премьер-министра Дмитрия Медведева, которая сегодня душит настоящее восстановление российской экономики. Они следуют западному сценарию, написанному МВФ и Министерством финансов США. Поступают ли они так из искреннего убеждения, что это именно то, что лучше всего подходит для народа или из чувства глубокой ненависти к своей стране, я не могу сказать. Последствия их политики, как я узнал в ходе многочисленных дискуссий в этом месяце в Санкт-Петербурге, являются поистине разрушительными. По сути они сами налагают экономические санкции на Россию, гораздо более жёсткие, нежели санкции США или ЕС. Если партия Путина «Единая Россия» проиграет выборы 18 сентября, это будет связано не с его внешнеполитическими инициативами, благодаря которым популярность действующего президента всё ещё выше 80%, согласно опросам. Это произойдёт потому, что Россия не вычистила авгиевы конюшни «Детского сада Гайдара».
Подчинение «Вашингтонскому консенсусу»
В ходе различный обсуждений, я, к своему огромному удивлению, узнал, что официальная политика экономической команды Медведева и Центрального банка сегодня заключается в следовании стандартной политике «Вашингтонского консенсуса» МВФ, суть которой состоит в применении мер жёсткой экономии. И это происходит несмотря на тот факт, что Россия много лет назад погасила кредиты МВФ и больше не связана «условиями договора», как это было во время дефолта 1998 года.
Помимо этого Россия имеет один из самых низких показателей государственного долга к ВВП среди всех крупных стран в мире, всего лишь 17%, в то время как США имеют 104%; у стран Еврозоны средний уровень долга составляет более чем 90% от ВВП, что весьма далеко от установленного Маастрихтским соглашением уровня в 60%. У Японии – ошеломляющие 229% долга к ВВП.
Официальная экономическая политика ЦБ РФ с его абсурдно высокими ставками сегодня заключается в снижении уровня инфляции с 8% до целевых 4% за счёт явной политики бюджетной экономии и сокращения потребления. Ни одной экономике в истории человечества не удалось вести политику восстановления экономики при вынужденном сокращении потребления, ни Греции, ни какой-либо стране Латинской Америки или странам Азии и Африки. Тем не менее, Центральный банк России, как будто на автопилоте, продолжает религиозно распевать монотонные григорианские пения МВФ. Если Россия продолжит следовать по этому пути монетаристского Центрального банка, то вскоре, весьма вероятно, можно будет считать, что «операция прошла успешно, но больной умер», как гласит циничная, но весьма известная пословица.
Столыпинский клуб
Существует упорядоченная, опытная и растущая оппозиция этой либеральной западной клике, сосредоточившейся вокруг Медведева. В настоящее время она представлена Столыпинским клубом, созданным группой российских государственных экономистов в 2012 году для разработки комплексных альтернативных стратегий для уменьшения зависимости России от доллара и стимулирования роста реального сектора экономики.
В рамках ПМЭФ я имел честь состоять в одной группе экспертов с несколькими членами и учредителями этого клуба. В эту группу экспертов входили ведущие члены Столыпинского клуба: Сергей Глазьев, советник Президента Российской Федерации, и Андрей Клепач, заместитель председателя Внешэкономбанка. Клепач — со-основатель Столыпинского клуба, бывший заместитель министра экономики России и директор департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли. У меня сложилось впечатление, что это серьёзные, преданные своему делу люди, которые понимают, что сердцем истинной государственной экономической политики является человеческий капитал и человеческое благосостояние, а не инфляция или другие эконометрические данные.
Столыпинские облигации
Подробно рассказывая о своём выступлении перед аудиторией в Санкт-Петербурге, я бы хотел поделиться предложением о том, как направить российскую богатую экономику и народ России на верный путь роста, несмотря на санкции и высокие процентные ставки ЦБ.
Для этого есть всё необходимое. Россия имеет самую большую территорию в мире. Можно сказать, что она обладает самыми богатыми неразработанными ресурсами минералов и благородных металлов. В России живут одни из лучших научных и инженерных умов в мире, есть квалифицированная рабочая сила, очень умные, замечательные люди.
Необходимо лишь скоординировать все инструменты, чтобы создать гармоничную симфонию национальной экономики. Однако сегодня слишком многие на правительственных должностях опасаются, что их обвинят в возврате к советскому централизованному планированию. Шрамы национальной российской травмы частично исцелились за годы президентства Владимира Путина, человека, который позволил россиянам вновь обрести уважение в мире.
Во многом эти шрамы возникли от того, что Соединённые Штаты под руководством президента Джорджа Буша-старшего, занимавшего этот пост в начале 1990-х годов, и каждого президента после него, прилагали максимум усилий, чтобы унизить Россию и продемонстрировать презрение к ней и всему русскому. К сожалению, эти шрамы, сознательно или бессознательно, до сих пор тормозят многих людей, занимающих ответственные должности по всей стране.
Из положительных моментов, следует отметить, что существует много успешных моделей роста экономики без долгов. Одной из них является Германия после Второй мировой войны, создавшая в 1950-х годах специальный государственный кредитный орган под названием Банк реконструкции (Kreditanstalt für Wiederaufbau), который восстановил разрушенную войной страну, применяя субсидированные процентные ставки. С его помощью также восстанавливали бывшую Германскую Демократическую Республику после объединения в 1990 году.
Существует успешная модель, созданная в 1960-е годы под руководством президента Франции Шарля де Голля, которая называется Planification. В рамках этой модели в каждом регионе представители всех основных социальных групп – фермеры, представители малого и среднего бизнеса, рабочие, представители крупных компаний – встречались и обсуждали свои региональные приоритеты, а затем направляли их в центральный орган по разработке пятилетнего плана. Срок в пять лет был установлен не из-за подражания СССР, а потому, что строительство основной инфраструктуры требует как минимум пять лет, и возможная коррекция неэффективных или устаревших планов занимает столько же времени.
Я бы предложил создать уникальный отдельный Государственный орган национального развития инфраструктуры, не зависящий от Центрального банка России или Министерства финансов. В идеале это был бы беспристрастный наблюдательный совет, состоящий из наиболее уважаемых и экономически опытных российских граждан из каждого региона. Возможно, было бы целесообразно поместить его под непосредственный контроль президента, аргументируя это решение национальной экономической безопасностью в условиях кризиса. Он мог бы перенять «опыт» двух вышеуказанных моделей, а также других успешных моделей последних лет, таких как Южная Корея после 1950-х годов.
Также целесообразна модель, разработанная в России Петром Аркадьевичем Столыпиным, человеком, в честь которого сегодня назван Столыпинский клуб государственных экономистов. Назначенный царём Николаем II председателем Совета министров с 1906 по 1911 гг. Столыпин занимал должности премьер-министра и министра внутренних дел. Он провёл успешные земельные реформы, позволившие создать класс ориентированных на рынок мелких землевладельцев, и построить вторую колею монументальной Транссибирской магистрали Сергея Витте, которая шла вдоль реки Амур на границе с Китаем. Он начал резко трансформировать экономику России.
Я бы предложил наделить вышеупомянутый отдельный Государственный орган национального развития инфраструктуры полномочиями издавать специальные «Столыпинские облигации» для финансирования широкого спектра согласованных национальных проектов в области инфраструктуры, которые ускорят евразийскую экономическую интеграцию и создание новых обширных рынков с Китаем, Казахстаном, Беларусью и далее с Индией и Ираном.
Столыпинские облигации будут выдаваться только гражданам России, иметь привлекательную и справедливую процентную ставку, и не подлежать передаче иностранным держателям облигаций. В результате внутреннего финансирования они не будут уязвимыми перед финансовыми войнами Запада. Образовавшийся долг не станет проблемой благодаря качеству инвестиций и небольшому внешнему долгу РФ. Чрезвычайные ситуации всегда требуют экстраординарных решений.
Продажа специальных облигаций будет осуществляться непосредственно новым государственным органом, а не через банки, которые выступают просто посредниками получающими прибыль, тем самым увеличивая возможную привлекательность процентных ставок для населения России. Облигации могут распространяться среди населения через государственные почтовые отделения, сводя к минимуму затраты на распространение. Это же было ранее с большим успехом сделано в Германии и других странах, облигации могут быть обеспечены тем, чего у России есть больше, чем у кого-либо ещё – землёй.
Поскольку облигации пойдут исключительно на инфраструктурные проекты, считающиеся национальным приоритетом, они будут антиинфляционными. Распространяя государственные экономические потоки по всей России, там, где сегодня, из-за отсутствия современной инфраструктуры, их не существует, будут создаваться новые рынки с новыми налоговыми поступлениями для государства, а также значительно более низкими затратами на транспортировку. Расходы госбюджета на новые предприятия и вновь созданные рабочие места для строительства инфраструктуры будут многократно погашаться за счёт доходов от сбора налогов, таким образом обеспечивая процветание экономики. Это будет противоположностью нынешней, провалившейся антиинфляционной модели «сокращения потребления» ЦБ РФ. Такое расширение инвестиций, в свою очередь, будет ослаблять нынешнюю власть ЦБ над национальной экономикой до тех пор, пока члены Думы не поймут, что настало время отменить закон 1991 года о Центральном банке и реинкорпорировать его в государство. Суверенный контроль государства над своими деньгами является одним из наиболее существенных признаков суверенитета, который Борис Ельцин сдал Западу в 1991 году.
На сегодняшний день нет сомнений в том, что Россия обладает всем, что ей необходимо для того чтобы стать процветающим мировым экономическим гигантом и передовиком в сфере технологий в дополнение к уже принятому решению стать мировым лидером по экспорту органической сельскохозяйственной продукции, выращенной без применения ГМО.
В этот раз из моих переговоров в Санкт-Петербурге стало ясно, что события приближаются к решающему повороту «сделай или умри», в котором либо экономическая политика будет официально передана компетентным государственным экономическим кругам, как те, в которые входят Андрей Клепач и Сергей Глазьев, Борис Титов либо же она будет поддаваться влиянию коварного Вашингтонского консенсуса и либерального свободного рынка. После моих недавних частных переговоров в России, я очень оптимистично настроен в отношении перспективы положительных изменений.
http://celado.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу