19 сентября 2016 Financial Times
Финансовые рынки с нетерпением ждут от Банка Англии свежих прогнозов и оценок в рамках осеннего отчета, а экономисты Bank of America Merrill Lynch между тем советуют не питать иллюзий на счет больших базук в арсенале Казначейства Великобритании. «Если вы рассчитываете на масштабные фискальные стимулы, вас, скорее всего, постигнет разочарование», - отмечает Роб Вудс, экономист инвестиционного банка. Он рассчитывает на весьма скромное увеличение инвестиционных расходов и займов в течение ближайших пяти лет. Казначейство будет продвигаться мелкими шажками в том числе и потому, что новый Канцлер, Филип Хэммонд, обеспокоен состоянием государственных финансов, поскольку охлаждение экономики после Брекзита выльется в снижение налоговых поступлений и рост государственных заимствований.
По мнению аналитиков BAML, Хэммонд сделает ставку на краткосрочные расходы, при этом инвестиционные расходы вырастут на 0.5% от ВВП в 2017/18 и 2019/20 годах – как раз перед общими выборами. В течение ближайших пяти лет государство будет привлекать финансирование на сумму около 150 млрд ф.ст. «Мы не верим в готовность правительства тратиться на масштабные инфраструктурные проекты. Оно уже не выполняет поставленные цели по стимулированию расходов на инфраструктуру за счет частных средств», - отметили в банке.
Также экономисты BAML не верят, что «перезагрузка», обещанная Хэммондом, подразумевает отказ от целей, поставленных его предшественником, особенно в отношении снижения ведомственных расходов. Правительство по-прежнему намерено постепенно сбалансировать свой бюджет. В частности, предполагается, что в течение ближайших пяти лет дефицит будет падать за счет сокращения государственных расходов, запланированных еще Джорджем Осборном. Вряд ли новый Канцлер откажется от этих начинаний или от стремления к балансу. В конечном счете, на этих обещаниях держалась вся предвыборная кампания Консерваторов в 2015 году.
Чтобы полностью порвать с прошлым, Канцлер должен почувствовать реальную угрозу. Слабо-положительный экономический рост на эту роль не годится. Предполагается, что государственная казна будет пополняться за счет снижения процентных платежей по гос. облигациям (доходность по этим бумагам упала к новым минимумам, как только Банк Англии объявил о новых стимулах). И все же, в BAML считают, что на значительное улучшение рассчитывать не стоит, поскольку растущие инфляционные ожидания сведут на нет весь положительный эффект. Согласно прогнозам Банка Англии, инфляция преодолеет 2%-ный порог в 2018 году.
Рост потребительских цен, как правило, помогает улучшить государственные финансы за счет эффекта так называемого финансового тормоза (растущий доход ведет к повышению налоговых ставок для населения), однако эксперты BAML считают, что зарплаты будут под давлением на фоне девальвации фунта и роста цен на импорт. Возможно, Великобритания вздохнет немного свободнее, если ей не придется делать взносы в бюджет ЕС. Правительство сможет сэкономить на этом 8 млрд ф.ст. в год – или 0.4% от ВВП – начиная с 2019 года (при условии, что Великобритания запустит двухлетний процесс выхода из ЕС в начале 2017 года).
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По мнению аналитиков BAML, Хэммонд сделает ставку на краткосрочные расходы, при этом инвестиционные расходы вырастут на 0.5% от ВВП в 2017/18 и 2019/20 годах – как раз перед общими выборами. В течение ближайших пяти лет государство будет привлекать финансирование на сумму около 150 млрд ф.ст. «Мы не верим в готовность правительства тратиться на масштабные инфраструктурные проекты. Оно уже не выполняет поставленные цели по стимулированию расходов на инфраструктуру за счет частных средств», - отметили в банке.
Также экономисты BAML не верят, что «перезагрузка», обещанная Хэммондом, подразумевает отказ от целей, поставленных его предшественником, особенно в отношении снижения ведомственных расходов. Правительство по-прежнему намерено постепенно сбалансировать свой бюджет. В частности, предполагается, что в течение ближайших пяти лет дефицит будет падать за счет сокращения государственных расходов, запланированных еще Джорджем Осборном. Вряд ли новый Канцлер откажется от этих начинаний или от стремления к балансу. В конечном счете, на этих обещаниях держалась вся предвыборная кампания Консерваторов в 2015 году.
Чтобы полностью порвать с прошлым, Канцлер должен почувствовать реальную угрозу. Слабо-положительный экономический рост на эту роль не годится. Предполагается, что государственная казна будет пополняться за счет снижения процентных платежей по гос. облигациям (доходность по этим бумагам упала к новым минимумам, как только Банк Англии объявил о новых стимулах). И все же, в BAML считают, что на значительное улучшение рассчитывать не стоит, поскольку растущие инфляционные ожидания сведут на нет весь положительный эффект. Согласно прогнозам Банка Англии, инфляция преодолеет 2%-ный порог в 2018 году.
Рост потребительских цен, как правило, помогает улучшить государственные финансы за счет эффекта так называемого финансового тормоза (растущий доход ведет к повышению налоговых ставок для населения), однако эксперты BAML считают, что зарплаты будут под давлением на фоне девальвации фунта и роста цен на импорт. Возможно, Великобритания вздохнет немного свободнее, если ей не придется делать взносы в бюджет ЕС. Правительство сможет сэкономить на этом 8 млрд ф.ст. в год – или 0.4% от ВВП – начиная с 2019 года (при условии, что Великобритания запустит двухлетний процесс выхода из ЕС в начале 2017 года).
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу