Индустрия информирования » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Индустрия информирования

25 октября 2016 2Капитал | S&P 500 (GSPC) margin
Рыночные цены движутся информационно. Существует целая индустрия рыночной информации, формально имеющей целью информировать публику об истинном положении дел в публичных компаниях, акции которых торгуются на биржах. Эти компании обязаны информировать публику обо всем, что может повлиять на оценку акций. То есть, информационное влияние уже встроено в оценку акций по определению. Компании заинтересованы в том, чтобы их рыночная капитализация росла, но они обязаны говорить публике «правду и только правду, и ничего, кроме правды…». Не будем подвергать сомнениям этот сомнительный пункт.

Рассмотрим, как работает информационная индустрия при оценке перспектив корпоративной доходности. Очень важным фактором этой индустрии является прогнозирование квартальных доходов компаний. Существует многочисленный отряд аналитиков в крупных инвестиционных компаниях, финансовых группах, банках, фондах, независимых аналитических и исследовательских компаниях, которые только тем и занимаются, что оценивают будущее на основании прошлого и настоящего. Прогнозируется прибыль на акцию и доходы за квартал, прогнозируется прогнозирование работы компании в следующем отчетном квартале.

Все оценки аналитиков суммируются перед публикацией отчета и усредняются, создается «консенсус-прогноз по прибыли». Когда выходит отчет, то реальные полученные результаты сравнивают с «консенсус-прогнозом», и если результат лучше этого прогноза, то это хорошо, значит компания отчиталась лучше, чем ожидалось. Если же результат хуже, чем «консенсус-прогноз», то компания показала результат хуже, чем ожидалось.

Можно быть совершенно искренним в прогнозе и верить в то, что компании покажут очень хорошие квартальные результаты. Особенно, когда до самого отчета есть год. Мало ли чего хорошего и очень хорошего в экономике может случиться… А можно быть пессимистичным, искренне не видеть у компании перспектив и выставить компании прогноз, указывающий, что роста не будет. Все по честному.

Поскольку основная масса участников рынка строит свою работу на основании этих сравнений квартальных результатов с «консенсус-прогнозом», то на публикации отчета за квартал формируется направление движения цены. После выхода аналитики еще добавят своего мнения, изменив оценку в виде рейтинга акции, и все: направление цены полностью создано!

После выхода отчета компаний аналитики могут уточнить или изменить свое мнение и выставить новые рейтинги акций, а на основании этих рейтингов рекомендовать своим клиентам: «покупать» «срочно покупать», «умеренно покупать», «держать», «продавать», «срочно продавать». И инвесторы следуют этим прогнозам… А что делать, если профессионалы советуют? Так формируется самосбывающийся прогноз и управление ценами.

Особенно отлично пессимизм работает для поддержания роста цен на акции. В прошедшем квартале уж какой искренне пессимистический прогноз аналитиков был относительно доходов за второй квартал компании Apple и как отлично он сработал на рост акций на отчете. Отличная работа!

Мы наблюдали рост рынка последний год, и пять кварталов подряд аналитики снижали прогноз по прибылям акций, входящих в индекс S&P500. Пессимизм аналитиков является двигателем роста цен. Ведь если ожидался плохой отчет на основании «консенсус-прогноза», то данные лучше ожиданий двигают цену акций вверх на отчете. Я уже писала, что по данным FactSet, аналитики ожидали, что прибыль в 3Q S&P500 упадет на 2,1%. По состоянию на пятницу, около четверти компаний, входящих в S & P 500 сообщили о прибыли. По результатам отчитавшихся компаний выглядит, что в третьем квартале все было не так плохо, как ожидалось большинством аналитиков, и та же FactSet на основании оценки отчитавшихся компаний считает, что снижение прибыли S&P500 будет только на 0,3%. Некоторые аналитики даже прогнозируют прибыль за квартал. Например, Рэнди Фредерик, вице-президент по торговле деривативами, Charles Schwab:

«Инвесторы обращают все больше внимания на прибыль и то, что действительно имеет значение, а не рассуждают о действиях центральных банков и результатах выборов»


Мило. Инвесторам «делают» картину прибыли, и они должны обращать внимание только на эту картину. Больше ни на что. А вот в CNBC обратили внимание, как аналитики рисуют картину прибыли:

Индустрия информирования


Аналитики оптимистичны в оценке отдаленного будущего. С 2012 года аналитики Wall Street прогнозировали темпы роста средней прибыли на 14,9%, когда прогнозировали прибыль на год вперед. Они последовательно снижали свои прогнозы, и по мере приближения к сезону отчетов становились все более пессимистичными. Начав с почти 15%, к сезону отчетов аналитики ожидают рост доходов всего на 1%. Они задают планку по прибыли так низко, что это легко преодолимо для многих компаний, чтобы показать результат по прибыли выше ожиданий. Поэтому результаты такие позитивные в начале текущего сезона отчетов по индексу S&P500, усредненная прибыль на акцию которого лучше консенсус-прогноза. Разумеется, в результате компании не оправдывают эти заниженные ожидания аналитиков и все оказывается очень хорошо на фоне ожиданий. Согласно CNBC, за последние четыре года в среднем ежегодный рост прибыли индекса S&P500 составляет всего 3,8%.

Важно следующее:

если сравнивать результат квартальной прибыли на акцию S&P500 с «консенсус-прогнозом» аналитиков за шесть месяцев до сезона отчетности, то не найдется ни единого квартала, когда бы результат по прибыли превзошел «консенсус-прогноз».


По данным WSJ в почти двух тысячах случаев с начала 2013 года по первый квартал 2016 года, компании показали бы результат хуже «консенсус-прогноза», если бы аналитики не изменили свои оценки за сорок торговых сессий до публикации отчета о квартальных доходах компаний.

Снижение «консенсус-прогноза» помогли шестидесяти шести компаниям, в том числе Citigroup Inc., Coca-Cola Co. и Viacom Inc., каждая из которых отчитывалась в соответствии или лучше ожидания аналитиков по прибыли в течение, по крайней мере трех из тринадцати кварталов, рассмотренных WSJ. А такие компании как CBS Corp., US Bancorp. и семь других компаний показали результаты лучше заниженных «консенсус-прогнозов» примерно в половине из тринадцати рассмотренных кварталов.

Компании заинтересованы, чтобы прогнозы аналитиков были заниженными. Разумеется, аналитик должен знать компанию, которую он оценивает, знать, как она делает деньги, как тратит, как идут дела в отрасти, как работает менеджмент компании, — все, что можно знать. Естественно, что он общается с директорами компании и директора могут для него подавать нужную информацию под нужным и выгодным углом зрения, чтобы не было оптимизма в оценке.

Так действует на рынке акций США индустрия информирования, призванная служить не столько истине, сколько росту цен на акции. Это работает? Да, работает. И это сложившаяся система, индустрия, которая так и будет работать. Разумеется, что система, ее порядок является дополнительным фактором риска, характеризующим рыночную среду. Оценки аналитиков действуют в условиях стабильности. Это важно знать частному инвестору, рискующему своими деньгами, кому истина важна на счете, а не на бумаге и в «консенсус-прогнозах».

http://2capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter