1 ноября 2016 Живой журнал Рябов Павел
Консолидированные расходы правительства (федералы+регионы) за 3 года (первые 9 месяцев 2016 к соответствующему периоду 2013) снизились на 11% с учетом инфляции. На 27% сократились расходы на национальную безопасность, правоохранительную деятельность и ЖКХ, примерно на 23% срезали расходы на образование и СМИ, на 14-17% сократились расходы на культуру и спорт, медицину обрезали на 15%. Также снизилась самая емкая статья госрасходов – соцполитика. В этой категории снижение на 7%, естественно и на поддержку национальной экономики расходы урезали на 5%. Общегосударственные расходы – минус 10%. Единственное, что выросло – это национальная оборона (вторая по размеру категория расходов) с ростом на 6% и обслуживание госдолга с ростом на 29%.
Говоря с учетом инфляции, то подразумеваю ИПЦ по Росстату, который официально вырос на 7.5% к 2015 за первые 9 месяцев, на 24.6% к 2014 и 33.6% к 2013.
Учитывая проект бюджета на следующие 3 года, то статьи, отвечающие за потенциальное укрепление экономики и создание новой добавленной стоимости (поддержка национальной экономики и образование) планируют срезать не менее, чем на треть от уровня 2013 касаемо образования и примерно на 15% по поддержке экономики. И это за 6 лет (от 2013 к 2019), тогда как в других развивающихся странах (Китай, Индия, Турция, Бразилия) рост по этим компонентам за соответствующий период исчисляется десятками процентов, у нас сокращение на треть. Вот так феерически боремся с кризисом. Причем ни количественных (в деньгах), ни качественных (структурные трансформации, оптимизации) изменений в лучшую сторону по перспективным направлениям нет и не предвидится.
Единственное, что воодушевляет – это расходы на национальную оборону, которые поддерживают ОПК и наших производителей, смежных с ОПК. Плюс поддерживается долгосрочная обороноспособность страны в условиях геополитической эрозии глобального ландшафта.
Что касается структуры доходов и расходов, то по доходам федеральный бюджет на уровне 2012 в номинале и на 40% ниже 2012 с учетом инфляции. Все из-за выпадающих доходов нефтегаза.
Муниципальный консолидированный бюджет формально растет в номинале, но с учетом инфляции примерно на 15% ниже уровней 2012-2013.
Пока нет ни одного обстоятельства, которое позволит изменить бюджетную ситуацию на качественно иной уровень просто по причине, что для этого не делается абсолютно ничего. Сократили расходы на 10-35%? Да! Но не были созданы потенциалы под будущий рост налогооблагаемой базы. Пока действуют точно в соответствии с какой нибудь там Грецией или Португалией, которые вынуждены были резать расходы столь радикально под давлением МВФ. На Россию вроде бы давление не оказывают, но график опережаем существенно! ))
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Говоря с учетом инфляции, то подразумеваю ИПЦ по Росстату, который официально вырос на 7.5% к 2015 за первые 9 месяцев, на 24.6% к 2014 и 33.6% к 2013.
Учитывая проект бюджета на следующие 3 года, то статьи, отвечающие за потенциальное укрепление экономики и создание новой добавленной стоимости (поддержка национальной экономики и образование) планируют срезать не менее, чем на треть от уровня 2013 касаемо образования и примерно на 15% по поддержке экономики. И это за 6 лет (от 2013 к 2019), тогда как в других развивающихся странах (Китай, Индия, Турция, Бразилия) рост по этим компонентам за соответствующий период исчисляется десятками процентов, у нас сокращение на треть. Вот так феерически боремся с кризисом. Причем ни количественных (в деньгах), ни качественных (структурные трансформации, оптимизации) изменений в лучшую сторону по перспективным направлениям нет и не предвидится.
Единственное, что воодушевляет – это расходы на национальную оборону, которые поддерживают ОПК и наших производителей, смежных с ОПК. Плюс поддерживается долгосрочная обороноспособность страны в условиях геополитической эрозии глобального ландшафта.
Что касается структуры доходов и расходов, то по доходам федеральный бюджет на уровне 2012 в номинале и на 40% ниже 2012 с учетом инфляции. Все из-за выпадающих доходов нефтегаза.
Муниципальный консолидированный бюджет формально растет в номинале, но с учетом инфляции примерно на 15% ниже уровней 2012-2013.
Пока нет ни одного обстоятельства, которое позволит изменить бюджетную ситуацию на качественно иной уровень просто по причине, что для этого не делается абсолютно ничего. Сократили расходы на 10-35%? Да! Но не были созданы потенциалы под будущий рост налогооблагаемой базы. Пока действуют точно в соответствии с какой нибудь там Грецией или Португалией, которые вынуждены были резать расходы столь радикально под давлением МВФ. На Россию вроде бы давление не оказывают, но график опережаем существенно! ))
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу