22 февраля 2017 QB Finance Жданов Александр
В ближайшие недели одной из ключевых тем на мировых инвестиционных рынках может стать обсуждение готовящейся налоговой реформы США, детали которой Дональд Трамп обещал представить в начале марта в связи с необходимостью ее доработки. О возможных шагах правительства в данном направлении на текущий момент можно судить по предвыборным заявлениям новоизбранного президента.
Во-первых, что касается федеральных налогов на доходы физических лиц, то прогрессивную систему налогообложения с 7-ю градациями в зависимости от величины доходов физических лиц и их социального статуса (10%, 15%, 25%, 28%, 33%, 35%, 39,6%) планируется упростить и оставить только 3 налоговых группы, ставки в которых предположительно составят 12%, 25% и 33% для самых состоятельных граждан. Кроме этого, президентом предлагалось отменить налог на наследство, что окажет заметное влияние на богатых американцев.
Несмотря на то, что индивидуальные налоги принесли 47,3% доходов бюджету США в 2016 году или $1,55 трлн., главный акцент в вопросе изменения налоговой реформы смещен в сторону изменений в корпоративном секторе. Не считая налоговых отчислений по заработной плате (Payroll Taxes), общий объем корпоративных налогов в Штатах в 2016 году составил $299,6 млрд. или всего 9,2% от доходов бюджета. В рамках предлагаемой реформы можно выделить 2 существенных детали: во-первых, рассматривается вариант сокращения корпоративной ставки налога для всех видов бизнеса с текущих 35% до 20% или даже 15%; во-вторых, американские компании могут столкнуться с введением «пограничной корректировки».
Так корпорации не смогут вычитать себестоимость импортируемой продукции из налогооблагаемой прибыли, в то время как экспортная выручка компаний не будет облагаться налогом вовсе. Для примера, представитель среднего бизнеса, импортировавший одежду и обувь из Китая на $200 тыс., потративший на реализацию товаров внутри США $100 тыс. и получивший годовую выручку в размере $350 тыс., при введении «пограничной корректировки» будет обязан заплатить налог в $50 тыс. (с $250 тыс. при снижении ставки корпоративного налога до 20%). При этом в рамках текущего налогового законодательства налоговые расходы корпорации составят только $17,5 тыс. (с $50 тыс. по текущей ставке корпоративного налога в 35%). Таким образом, налоговая реформа в данном виде окажет негативное влияние на крупнейших нетто-импортеров продукции, а также на малый бизнес, представители которого просто не могут иметь собственных заводов в США из-за невысокого объема производства и вынуждены работать по «импортной схеме».
В целом США является одним из крупнейших нетто-импортеров в мире – по итогам декабря 2016 года дефицит торгового баланса страны (не учитывая торговый баланс в сфере услуг) достиг $64,4 млрд. при общем объеме импортируемой продукции в $190,9 млрд. При этом годовой объем дефицита торгового баланса Штатов в 2016 году составил $2,19 трлн., которые в случае проведения налоговой реформы в первоначальном виде вернутся под налогооблагаемую базу.
Главными «жертвами» возможных изменений могут стать представители автомобильной отрасли, дефицит торгового баланса в которой в 2016 году достиг $200 млрд., а также представители сектора потребительских товаров – дефицит торгового баланса в отрасли в 2016 году составил $390 млрд. Представители данных направлений бизнеса привыкли закупать дешевую продукцию в Азии и странах Южной Америки и реализовывать ее на внутреннем рынке.
Дефицит торгового баланса и объем импорта США по отраслям в 2016 году, $ млрд. Источник: Bureau of Economic Analysis, U.S. Department of Commerce, U.S. International Trade in Goods and Services
Участники автомобильного сектора уже испытали на себе негативное влияние готовящейся реформы. Так с начала года акции второй по величине компании в США по продаже автомобильных комплектующих и аксессуаров Autozone Inc (AZO) упали в цене на 6,2%. Стоимость бумаг лидера сектора O’Reilly Automotive Inc (ORLY) за аналогичный период сократилась на 3,7%, тогда как индекс S&P 500 с начала года прибавил 5%. Дело в том, что по данной статье США является нетто- импортером. Дефицит торгового баланса страны по направлению в 2016 году достиг $49,2 млрд. или 24,6% от дефицита в автомобильной отрасли. Введение «пограничной корректировки» приведет к возвращению в годовую налогооблагаемую базу около $105 млрд. импорта по данной статье, что приведет к дополнительным налоговым расходам в $21 млрд. (при снижении ставки корпоративного налога до 20%), которые распределятся по компаниям сектора. В целом через автомобильную отрасль в налогооблагаемую базу может вернуться около $350 млрд. импорта (на основании данных 2016 года).
Что касается налогооблагаемой базы в потребительском секторе, то в нее могут вернуться до $580 млрд. (на основании данных 2016 года), в то время как главными направлениями нетто-импорта и, соответственно, главными «жертвами» возможной налоговой реформы являются продавцы сотовых телефонов и предметов домашнего обихода (годовой дефицит в $73 млрд. или 18,7% дефицита по статье «потребительские товары»), продавцы одежды и текстиля (годовой дефицит в $94,1 млрд. или 24,1% от дефицита по статье «потребительские товары»), а также продавцы фармацевтических препаратов (годовой дефицит в $58,2 млрд. или 14,9% от дефицита по статье «потребительские товары»). Уже сейчас сразу несколько крупных ритейлеров обратились к законодательным органам США с целью предотвратить введение «пограничной корректировки». По оценкам компаний, данная мера приведет к увеличению цен на продукцию в Штатах и росту личных затрат на товары в стране на $1,7 тыс. ежегодно в среднем на одного жителя или сокращению расходов граждан и последующему спаду ВВП США.
Увеличение инфляции в Штатах потребует от Федрезерва более решительных действий в вопросе повышения ключевой ставки, что, в свою очередь, может негативно отразиться на всех представителях бизнеса. В качестве альтернативы предлагаемой реформы правительство может рассмотреть вариант прогрессивной системы налогообложения для различных компаний в зависимости от специфики их бизнеса и размера оборота. Текущий универсальный вариант реформы выглядит слишком упрощенно и способен оказать значительное негативное влияние на потребительский спрос в стране и представителей малого и среднего бизнеса.
http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Во-первых, что касается федеральных налогов на доходы физических лиц, то прогрессивную систему налогообложения с 7-ю градациями в зависимости от величины доходов физических лиц и их социального статуса (10%, 15%, 25%, 28%, 33%, 35%, 39,6%) планируется упростить и оставить только 3 налоговых группы, ставки в которых предположительно составят 12%, 25% и 33% для самых состоятельных граждан. Кроме этого, президентом предлагалось отменить налог на наследство, что окажет заметное влияние на богатых американцев.
Несмотря на то, что индивидуальные налоги принесли 47,3% доходов бюджету США в 2016 году или $1,55 трлн., главный акцент в вопросе изменения налоговой реформы смещен в сторону изменений в корпоративном секторе. Не считая налоговых отчислений по заработной плате (Payroll Taxes), общий объем корпоративных налогов в Штатах в 2016 году составил $299,6 млрд. или всего 9,2% от доходов бюджета. В рамках предлагаемой реформы можно выделить 2 существенных детали: во-первых, рассматривается вариант сокращения корпоративной ставки налога для всех видов бизнеса с текущих 35% до 20% или даже 15%; во-вторых, американские компании могут столкнуться с введением «пограничной корректировки».
Данное понятие означает, что ресурсы и компоненты, закупаемые американскими корпорациями у внутренних производителей и за рубежом, будут оказывать различное влияние на налогооблагаемую базу компании
Так корпорации не смогут вычитать себестоимость импортируемой продукции из налогооблагаемой прибыли, в то время как экспортная выручка компаний не будет облагаться налогом вовсе. Для примера, представитель среднего бизнеса, импортировавший одежду и обувь из Китая на $200 тыс., потративший на реализацию товаров внутри США $100 тыс. и получивший годовую выручку в размере $350 тыс., при введении «пограничной корректировки» будет обязан заплатить налог в $50 тыс. (с $250 тыс. при снижении ставки корпоративного налога до 20%). При этом в рамках текущего налогового законодательства налоговые расходы корпорации составят только $17,5 тыс. (с $50 тыс. по текущей ставке корпоративного налога в 35%). Таким образом, налоговая реформа в данном виде окажет негативное влияние на крупнейших нетто-импортеров продукции, а также на малый бизнес, представители которого просто не могут иметь собственных заводов в США из-за невысокого объема производства и вынуждены работать по «импортной схеме».
В целом США является одним из крупнейших нетто-импортеров в мире – по итогам декабря 2016 года дефицит торгового баланса страны (не учитывая торговый баланс в сфере услуг) достиг $64,4 млрд. при общем объеме импортируемой продукции в $190,9 млрд. При этом годовой объем дефицита торгового баланса Штатов в 2016 году составил $2,19 трлн., которые в случае проведения налоговой реформы в первоначальном виде вернутся под налогооблагаемую базу.
Главными «жертвами» возможных изменений могут стать представители автомобильной отрасли, дефицит торгового баланса в которой в 2016 году достиг $200 млрд., а также представители сектора потребительских товаров – дефицит торгового баланса в отрасли в 2016 году составил $390 млрд. Представители данных направлений бизнеса привыкли закупать дешевую продукцию в Азии и странах Южной Америки и реализовывать ее на внутреннем рынке.
Дефицит торгового баланса и объем импорта США по отраслям в 2016 году, $ млрд. Источник: Bureau of Economic Analysis, U.S. Department of Commerce, U.S. International Trade in Goods and Services
Участники автомобильного сектора уже испытали на себе негативное влияние готовящейся реформы. Так с начала года акции второй по величине компании в США по продаже автомобильных комплектующих и аксессуаров Autozone Inc (AZO) упали в цене на 6,2%. Стоимость бумаг лидера сектора O’Reilly Automotive Inc (ORLY) за аналогичный период сократилась на 3,7%, тогда как индекс S&P 500 с начала года прибавил 5%. Дело в том, что по данной статье США является нетто- импортером. Дефицит торгового баланса страны по направлению в 2016 году достиг $49,2 млрд. или 24,6% от дефицита в автомобильной отрасли. Введение «пограничной корректировки» приведет к возвращению в годовую налогооблагаемую базу около $105 млрд. импорта по данной статье, что приведет к дополнительным налоговым расходам в $21 млрд. (при снижении ставки корпоративного налога до 20%), которые распределятся по компаниям сектора. В целом через автомобильную отрасль в налогооблагаемую базу может вернуться около $350 млрд. импорта (на основании данных 2016 года).
Что касается налогооблагаемой базы в потребительском секторе, то в нее могут вернуться до $580 млрд. (на основании данных 2016 года), в то время как главными направлениями нетто-импорта и, соответственно, главными «жертвами» возможной налоговой реформы являются продавцы сотовых телефонов и предметов домашнего обихода (годовой дефицит в $73 млрд. или 18,7% дефицита по статье «потребительские товары»), продавцы одежды и текстиля (годовой дефицит в $94,1 млрд. или 24,1% от дефицита по статье «потребительские товары»), а также продавцы фармацевтических препаратов (годовой дефицит в $58,2 млрд. или 14,9% от дефицита по статье «потребительские товары»). Уже сейчас сразу несколько крупных ритейлеров обратились к законодательным органам США с целью предотвратить введение «пограничной корректировки». По оценкам компаний, данная мера приведет к увеличению цен на продукцию в Штатах и росту личных затрат на товары в стране на $1,7 тыс. ежегодно в среднем на одного жителя или сокращению расходов граждан и последующему спаду ВВП США.
Увеличение инфляции в Штатах потребует от Федрезерва более решительных действий в вопросе повышения ключевой ставки, что, в свою очередь, может негативно отразиться на всех представителях бизнеса. В качестве альтернативы предлагаемой реформы правительство может рассмотреть вариант прогрессивной системы налогообложения для различных компаний в зависимости от специфики их бизнеса и размера оборота. Текущий универсальный вариант реформы выглядит слишком упрощенно и способен оказать значительное негативное влияние на потребительский спрос в стране и представителей малого и среднего бизнеса.
http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу