9 августа 2017 Открытие Нигматуллин Тимур
По оценкам, внутрироссийские онлайн-продажи физических товаров в 2016 году прибавили 25% г/г до 850 млрд руб. При этом, на трансграничную торговлю пришлось примерно 280 млрд руб. (рост на 35% г/г). Физическими товарами российский рынок онлайн-торговли не ограничивается. Так, рынок цифрового контента (видео, музыка, игры, книги) в 2016 году прибавил около 20% до 60 млрд руб. Онлайн-трэвел вырос на 15% до 370 млрд руб. По итогам 2016 года оборот «Яндекса» составил около 100 млрд руб., что делает компанию одним из крупнейших игроков на объединенном рынке онлайн-торговли.
Судя по сделкам «Яндекса» за последние несколько лет («Яндекс.Деньги», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет»), менеджмент интернет-компании принял решение развивать одновременную агрессивную экспансию на все интересующие его рынки. Источником финансирования должны стать партнеры, которые кроме инвестиций должны будут принять на себя и значительную часть соответствующих рисков.
В случае с «Яндекс.Маркетом» формирование СП со Сбербанком выглядит наиболее рациональным решением. Для развития данного направления и успешной конкуренции с быстро захватывающими рынок китайскими маркетплейсами и местными сильными игроками необходим большой объем инвестиций в ИТ-инфраструктуру и логистику (Сбербанк вложит «Яндекс.Маркет» 30 млрд руб.), которые «Яндекс» с учётом других своих проектов и жесткой конкуренции с Google на рынке поиска не способен обеспечить самостоятельно (скорр. EBITDA «Яндекс» в 2016 году составила 26 млрд руб.).
В рамках заявленной сделки «Яндекс.Маркет» оценен примерно на 20% дешевле текущей рыночной оценки «Яндекса», несмотря на высокие темпы роста. Вероятно, это отражает в себе риски развития бизнеса на сложном и высококонкурентном рынке, а также может быть связано с тем, что для «Яндекса» сделка не подразумевает необходимости вложения денежных средств.
После объявления о сделке рыночная капитализация «Яндекса» на Московской бирже прибавляет около 5%, что примерно соответствует 25-26 млрд руб. – сумме инвестиций Сбербанка в СП за вычетом заявленного опционного фонда (до 10% в капитале СП) для сотрудников «Яндекс.Маркета».
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Судя по сделкам «Яндекса» за последние несколько лет («Яндекс.Деньги», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет»), менеджмент интернет-компании принял решение развивать одновременную агрессивную экспансию на все интересующие его рынки. Источником финансирования должны стать партнеры, которые кроме инвестиций должны будут принять на себя и значительную часть соответствующих рисков.
В случае с «Яндекс.Маркетом» формирование СП со Сбербанком выглядит наиболее рациональным решением. Для развития данного направления и успешной конкуренции с быстро захватывающими рынок китайскими маркетплейсами и местными сильными игроками необходим большой объем инвестиций в ИТ-инфраструктуру и логистику (Сбербанк вложит «Яндекс.Маркет» 30 млрд руб.), которые «Яндекс» с учётом других своих проектов и жесткой конкуренции с Google на рынке поиска не способен обеспечить самостоятельно (скорр. EBITDA «Яндекс» в 2016 году составила 26 млрд руб.).
В рамках заявленной сделки «Яндекс.Маркет» оценен примерно на 20% дешевле текущей рыночной оценки «Яндекса», несмотря на высокие темпы роста. Вероятно, это отражает в себе риски развития бизнеса на сложном и высококонкурентном рынке, а также может быть связано с тем, что для «Яндекса» сделка не подразумевает необходимости вложения денежных средств.
После объявления о сделке рыночная капитализация «Яндекса» на Московской бирже прибавляет около 5%, что примерно соответствует 25-26 млрд руб. – сумме инвестиций Сбербанка в СП за вычетом заявленного опционного фонда (до 10% в капитале СП) для сотрудников «Яндекс.Маркета».
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу