Две нации с позиции экономического потенциала: Россия против США » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Две нации с позиции экономического потенциала: Россия против США

29 августа 2017 Селадо
Большое количество рейтинговых агентств Америки, таких, как Moody, представляют Россию, как экономически слаборазвитую страну, находящуюся буквально на грани банкротства. Связывают это с катастрофическим падением цен на нефть в 2014 году. Правда, тот факт, что НАТО владеют скудной и давно устаревшей информацией, дает право полагать, что эти утверждения ошибочны. Оценить экономический потенциал России можно, опираясь на несколько реальных примеров, которые будут представлены ниже. Данное исследование не является пропагандой, но призвано развеять домыслы, созданные прозападными СМИ.

Конечно, сложно оспаривать тот факт, что российская экономика имеет много проблем. Путешествуя по России в начале 90-х, помимо впечатляющих по своей красоте памятников истории и культуры, таких, как царские Дворцы Санкт-Петербурга или Крепость Кремля, построенного в 1480 году, мне довелось увидеть, что скрывается “по ту сторону занавеса”. Разруха в маленьких городах, большое количество бездомных на улицах столицы - страна утопала в бедности и бандитизме властей. И сейчас, конечно, все еще слышны отголоски тех времен.
С другой стороны, в период 60-х, 70-х годов, я рос и некоторое время работал в таких городах, как Нью-Йорк, Бостон, Ньюмарк, Даллас. Разница с недостатками в экономике России огромна. И, растущая бедность в Америке с начала 70-х годов, явилась результатом сознательной экономической политики Уолл-Стрит, в частности решения отказаться от Бреттон-Вудского золотовалютного стандарта в 1971 году. В настоящий момент правительство Штатов фальсифицирует экономические данные, а внутри самого государства можно заметить огромный контраст между “купающимися” в деньгах банками Уолл-Стрит и гражданами страны, которые, просто-напросто, утопают в долгах. Экономика в России сегодня – это наследство периода разрушительной перестройки Горбачева, грубейших ошибок в денежной политике и массового грабежа российских активов ельцинской мафией в 90-х. Россия, по сравнению с США, развивается медленнее, безусловно по причине экономического дефицита в последние десятилетия и, отсутствия инфраструктуры последнего столетия. Тем не менее, в то время, как Соединенные Штаты на протяжении последних пяти десятилетий подрывают свою, некогда процветающую промышленность, инфраструктуру и урбанизацию, Россия возрождает национальную экономику, в основе которой идут передовые отечественные технологии и интеллектуальный потенциал, которым государство славилось всегда.

«Долговая» тюрьма

Перспективы экономического развития Штатов и России довольно существенно различаются, считают многие эксперты. Чтобы понять, в чём и почему, стоит проанализировать долговую политику обеих стран. В Соединенных штатах долги населения продолжают стремительно расти, и как следствие, увеличивается количество людей, находящихся за чертой бедности, живущих в так называемых “трущобах”. Тем не менее, крайне неблагоприятная внутренняя ситуация скрыта от чужих глаз, благодаря большому количеству облагороженных районов Нью-Йорка, Вашингтона и других крупный городов, наподобие Манхеттен и проч. Общая сумма задолженности всего американского населения, спустя почти девять лет, после финансового краха в сентябре 2008 года, превышает показатели за всю историю существования США и, даже, послевоенный период. Так, общий долг студентов по кредитам на образование составляет на сегодняшний день свыше 1,3 триллиона долларов, или, в среднем, 48 тыс. долларов на каждого студента. В начале 2017 года, согласно Федеральному Резерву и другим данным, более чем 44 миллиона американцев имеют долг по кредитам на высшее образование в общей сложности около 1,3 триллиона долларов, тогда как в 1997 году, 20 лет назад – «студенческий» долг, в совокупности, составлял менее, чем 30 миллиардов долларов. Единственной причиной такой огромной суммы долговых обязательств является то, что цены на высшее образование в США растут с огромной скоростью, особенно в государственных ВУЗах. Так, в период с 2002 по 2012 цены выросли на 41%. В то же самое время, доходы семей, дети которых поступают на обучение, заметно упали после кризиса 2008 года.

Россия выглядит гораздо «здоровее».

Госдолг России, по сравнению с США, почти мизерный – в 2016 году он составлял лишь 13% от ВВП, в денежном эквиваленте по нынешнему курсу это 190 млрд. долларов. В настоящее время уровень инфляции составляет около 5%. Рубль сохраняет стабильность со времен санкционного и энергетического кризиса 2014 года. Иностранные инвестиции вновь возвращаются в экономику. Более того, несмотря на обвал мировых цен на нефть в 2014 году, России не только удалось сохранить экспорт стабильным, но и увеличить его за счет появления новых газопроводов в Китай и Восточную Европу, что увеличило прибыль госкомпаний и, как следствие, бюджета. Отечественные производственные затраты на нефть и газ оцениваются в рублях и продаются за доллары, поэтому значительного влияния падение рубля по отношению к доллару в 2014 году на российскую экономику не оказало. Резервы Российского Центрального Банка на сегодняшний день более чем значительны. Вдобавок ко всему, резервы основного золотого запаса страны составляют порядка 406 млрд. долларов, тогда как в 2014 году они составляли 385 млрд. долларов. Помимо этого, Министерство Финансов владеет порядка 90 млрд. долларов по нынешнему курсу. Что ж, Moody и S&P, скажите мне, вы все еще уверены, что России грозит дефолт?

К России просто «придираются»?

Давно известен тот факт, что рейтинги Moody и S&P носят скорее политический характер. В момент обвала курса рубля в 2014 году, США и ЕС посредством колоссального снижения цен на нефть, буквально заставили российские компании погашать внешние кредиты в долларах и евро, в то время, как Запад угрожал отключить межбанковские линии Swift в Россию. Таким образом, отток капитала в 2014 году составил в общей сложности 151 млрд. долларов. Критики рейтингов политической ангажированности Moody's и S&P считают, что гигантские рейтинговые компании с Уолл-стрит имеют фактическую монополию на мировые кредитные рейтинги, так как слишком часто действуют с политическим уклоном. Они приводят в пример поразившее всех банкротство компании "Энрон" в 2001 году и тот факт, что два рейтинговых агентства США продолжали держать «Энрон» в «топ» вплоть до самого дня краха. А тот факт, что генеральный директор "Энрон" Кеннет Лей оказался близким другом семьи Буша, позволяет предположить, что именно играет ключевую роль в подобных рейтингах. В действительности, можно представить, что Moody и S&P (в меньшей степени Fitch, самое маленькое агентство из трех) выступают в качестве помощника Министерству Финансов США в экономической войне, используя метод представления России, как одной из экономически отсталых стран, с целью заставить принять разрушительные либеральные реформы, которые, по сути, не нужны. И все-таки, давайте трезво взглянем на передовые сферы российской экономики с позиции справедливости, а не спекулятивных «виртуальных» рейтингов американских агентств.

Взаимодействие гражданского и военного секторов.

Военное вмешательство России в Сирию показало превосходство и первоклассный уровень российской науки и технологий. В своем выступлении 9 июля на церемонии открытия в Екатеринбурге в Центральной России Международной промышленной выставки Иннопром-2017, Президент России Владимир Путин заявил, что "еще одним ключевым вопросом является увеличение объемов высокотехнологичной продукции гражданского назначения в обороно-промышленный комплекс. Министерство промышленности и торговли активно занимаются этим вопросом сейчас". Это означает кардинальные изменения в российском отношении к своей военно-технической сфере. Во время холодной войны, господствовала одержимость обезопасить себя от внешних врагов, что являлось наследием Сталинской эпохи, военная промышленность была полностью изолирована от любого возможного взаимодействия с гражданской экономикой, в результате чего существовал огромный дисбаланс. Примером высокого развития инновационных технологий и политики, направленной на поддержку высокотехнологичного производства является российский Иркут МС-21 – узко-фляжный реактивный самолет. В мае этого года состоялся первый испытательный полет. Сообщалось, что самолет вызвал шок в советах директоров Boeing и Airbus. Иркут МС-21 имеет самый широкий фюзеляж, чем любой узкофюзеляжный реактивный самолет на рынке, предоставляя больше комфорта для пассажиров, по сравнению с аналогичными моделями Boeing 737 и Airbus А320. Он также является более привлекательным, особенно для многих развивающихся рынков Ближнего Востока и Азии, так как его цена почти на 15% ниже, чем в А320. Впечатляет и тот факт, крылья самолета состоят из полимерных композиционных материалов. Производитель "Иркут" является частью нового государственного авиастроительного концерна "Объединенная авиастроительная Корпорация" или ОАК. Выход России на рынок пассажирских самолетов ознаменовался еще одним событием - созданием российско-китайское совместного предприятия. В июне 2016 года ОАК и Китайская государственная авиастроительная корпорация Comac создали китайско-российскую авиационную корпорацию, ООО. (CRAIC), базирующуюся в Шанхае. CRAIC отвечает за продукт и технологические разработки, производство, маркетинг, продажи и обслуживание клиентов, консультирование, программы управления. Основной задачей этих двух компаний является создание нового поколения дальнемагистральных широкофюзеляжных коммерческих самолетов, которые смогли бы конкурировать с Airbus A380 и Boeing 787. Китайско-российский самолет будет иметь дальность полета до 12000 км (7500 миль) и вмещать 280 пассажиров, а эксплуатационных затрат будет на 10-15% меньше, чем у его конкурентов. ОАК собирается выпустить новый совместный самолет, который планирует занять 10 % рынка, в котором на данный момент доминируют Boeing 787 и Airbus А350.

Передовые железнодорожные технологии

Другим перспективным производственным сектором является Объединенная Вагонная компания. Президент РФ Владимир Путин, премьер-министр на тот момент, принял участие в открытии нового современного железнодорожного предприятия Объединенного Тихвинского вагоностроительного завода в 2012 году, который оценивается в, почти, 1 млрд. долл. С тех пор, Тихвинский завод превратился в одного из главных поставщиков железнодорожных вагонов мирового класса, выпуская продукции больше, чем любая Европейская организация (22,000 вагонов в год). Компания вобрала в себя лучшее из опыта автомобильной, аэрокосмической и железнодорожной промышленности во всем мире при проектировании завода. Он сочетает в себе литейное производство и сборку автомобилей в «одном флаконе». Завод может производить колеса каждые 4? минут и полные вагоны каждые 24 минут. Находясь в пригороде Санкт-Петербурга, завод обладает самым передовым автоматизированным оборудованием и роботами, схожими с теми, которые используются компаниями BMW и Airbus. Единственными сопоставимыми по уровню машинами литья можно считать те, что используются в «Даймлер» в Германии. Во время недавних переговоров Президент России Владимир Путин и президент Китая Си Цзиньпин обсудили вопросы включения российской вагонной промышленности в развитие обширной высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры, которая строится сегодня по всей Евразии, включая Россию и Евразийский экономический Союз. В отличие от США, которым, на сегодняшний день, не удалось построить ни одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали, на которой возможно развивать скорость выше 140 км / ч, Россия расширяет свое производство, теперь официально в координации с Китаем. Россия и Китай совместно разрабатывают приоритетный проект новой скоростной железнодорожной линии из Казани в Москву, в конечном итоге, чтобы стать ключевым звеном железной дороге из Пекина в Москву. Длина высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань будет составлять 770 км, поезда до 400 км/ч и остановки каждые 50-70 км. Скоростное путешествие из Москвы в Казань займет 3,5 часа против нынешних 14 часов. В прошлом году, Россия объявила, что будет строить новый железнодорожный коридор на Дальнем Востоке для быстрого соединения между Транссибирской железнодорожной магистралью и Тихим океаном через новый порт на побережье Японского моря. Проект должен быть завершен к 2025 году. Новый транспортный коридор будет способен обслуживать большинство портов российского Дальнего Востока, а также Японии, Китая и Кореи, и сокращать расстояние до Транссибирской железнодорожной магистрали на 550 км, что позволит гораздо быстрее перевозить грузы в европейскую часть России. Действительно, перспективы для динамичного, экономического развития в российском военно-гражданском секторе экономики видятся более чем позитивными, в последнее время. Я не могу, конечно, утверждать, но чувствую, что это может дать начало к изменению нашего мира к лучшему, отказа от идеи глупых, неоправданных энергетических войн и возврату к идеям создания благоприятных условий существования наций путем развития экономики, в первую очередь, для гражданского сектора. «Созидание ради сосуществования» - вот та идея, которая сейчас так активно поддерживается Россией и Китаем.

http://celado.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter