24 октября 2017 Альпари Разуваев Александр
China Investment Corporation (CIC), партнер Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) по Российско-китайскому инвестфонду (РКИФ), может вложить $300 млн в акции «Транснефти». О каких акциях идет речь, пока не совсем ясно. Для инвесторов доступны только привилегированные акции, а 100% голосующих акций принадлежат государству. Однако РФПИ предлагает конвертировать привилегированные акции «Транснефти» в обыкновенные акции. CIC уже вложилась в «Транснефть» через РКИФ. Весной фонд приобрел пакет «префов» в составе консорциума, в который вошли также НПФ «Газфонд пенсионные накопления» и УК «Газпромбанк – Управление активами». Пакет приобретен у фонда UCP. По данным «Газпромбанка», РКИФ владеет 1,49% привилегированных акций «Транснефти», а РФПИ – 0,43%.
Данная новость, несомненно, очень хороший знак: старый российский актив имеет все шансы стать полноценной фишкой не хуже «Роснефти» или «Газпрома». Конвертация, конечно, очень хорошая идея, однако остается открытым вопрос, будут ли при конвертации «префы» оценены с дисконтом, и если да, то с каким. Очень многое будет зависеть не только от оценщика, но и от государства, как основного акционера компании. Вводить или нет дисконт – это вопрос больше политический, чем экономический. Но главное другое – дивидендная политика, старая история «Транснефти». Если компания будет платить дивиденды с консолидированной прибыли, то это значительно увеличит размер выплат и капитализацию компании. Рынок ждет этого уже много лет.
Если «Транснефть» станет фишкой, то в нефтегазовом секторе останется последний актив – «Сургутнефтегаз». Правда, рыночные слухи говорят, что отставка Владимира Богданова, реформа компании и раздел $34 млрд. уже не за горами. Согласитесь, что $34 млрд. – очень неплохая сумма, которую можно поделить. Лучшей формой распределения средств является разовая выплата дивидендов акционерам компании. При этом размер дивидендов на обычные и привилегированные акции не должен различаться.
https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Данная новость, несомненно, очень хороший знак: старый российский актив имеет все шансы стать полноценной фишкой не хуже «Роснефти» или «Газпрома». Конвертация, конечно, очень хорошая идея, однако остается открытым вопрос, будут ли при конвертации «префы» оценены с дисконтом, и если да, то с каким. Очень многое будет зависеть не только от оценщика, но и от государства, как основного акционера компании. Вводить или нет дисконт – это вопрос больше политический, чем экономический. Но главное другое – дивидендная политика, старая история «Транснефти». Если компания будет платить дивиденды с консолидированной прибыли, то это значительно увеличит размер выплат и капитализацию компании. Рынок ждет этого уже много лет.
Если «Транснефть» станет фишкой, то в нефтегазовом секторе останется последний актив – «Сургутнефтегаз». Правда, рыночные слухи говорят, что отставка Владимира Богданова, реформа компании и раздел $34 млрд. уже не за горами. Согласитесь, что $34 млрд. – очень неплохая сумма, которую можно поделить. Лучшей формой распределения средств является разовая выплата дивидендов акционерам компании. При этом размер дивидендов на обычные и привилегированные акции не должен различаться.
https://alpari.com/ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу