29 октября 2017 TeleTrade Гойхман Марк
Лизинговый рынок России в 1 полугодии 2017 г. показал рекордный рост за всю историю. Объём нового бизнеса (стоимость имущества, переданного в лизинг) повысилась на 55,3% по сравнению с тем же периодом 2016 г. , по данным исследования рейтинговой компании "Эксперт РА». Сумма новых договоров поднялась на 56,3%. Для сравнения: в первом полугодии 2016 г. рост этих показателей составил 12,7% и 17,8% соответственно, а ещё годом раньше, в 2015 г. они падали на 20% и 17%. Таким образом, сейчас рынок во многом отыгрывает предыдущие малые показатели, проявляется эффект «низкой базы». По абсолютным объёмам новый бизнес за полгода составил 427 млрд. руб., что впервые превысило уровень докризисного 1 полугодия 2014 г. (344 млрд. руб.).
Поддержку рынку оказывает не только отложенный спрос после прекращения острой фазы кризиса, но и льготные программы Минпромторга РФ, стабилизация инфляции, курса рубля , сокращение процентных ставок.
В структуре финансирования сделок общероссийская тенденция - снижение использования собственных средств (до 11,8% в 1 полугодии 2017 г. с 15,7% годом ранее) и банковских кредитов (56,8% и 58,5% соответственно). В противовес им повышается доля авансов (до 13,4% с 12,3%) и облигаций (до 0,9% с 1,7%). Такое положение связано, с одной стороны, с нехваткой собственных средств лизинговых компаний, с другой - с трудностями привлечения банковских кредитов.
Программа льготного автолизинга отечественной техники предусматривает скидку в 10% за счёт бюджета на первоначальный лизинговый платёж, но не более 500 тыс. руб. на одну машину. По данным Минпромторга, в 2017 г. на эти цели выделяется 10 млрд. руб. Цели программы - многосторонние. Одновременное стимулирование производства техники, поддержка бизнеса её пользователей, развитие лизинга. Программа играет существенную роль для лизинговых компаний. Лизинг грузового транспорта , который шире используется в бизнесе, чем легковой, поднялся на 19,6% в 1 полугодии 2017 г. , практически сохранив темп аналогичного периода 2016 г. по данным "Эксперт РА». А лизинг легковых автомобилей за полгода 2017 г. показывает меньший прирост - 15,6% , против 20,1% за тот же период 2016 г.
Аналогично, по лизингу строительной и спецтехники, поддерживаемому государством. Программа была запущена только с 2017 г. Но уже за первое полугодие данный сектор лизинга поднялся на 8,1%, тогда как за первую половину 2016 г. рост составил 7,9%.
Реформа лизинговой отрасли вызывает много и надежд, и споров. Основные её моменты - требования к капиталу компаний не менее 20 млн. руб., отделение лизинга от иной деятельности юрлица, новые стандарты отчётности и план счетов, более строгое регулирование, контроль. С одной стороны, это приведёт к повышению качества управления, прозрачности, уменьшению рисков в отрасли. Это позитивно повлияет на объёмы и качество лизинговых услуг. Но ряд участников рынка опасаются сложностей в операционной деятельности при разделении направлений бизнеса и организации отчётности, получения дополнительных преимуществ крупным компаниям, прежде всего с госучастием.
http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Поддержку рынку оказывает не только отложенный спрос после прекращения острой фазы кризиса, но и льготные программы Минпромторга РФ, стабилизация инфляции, курса рубля , сокращение процентных ставок.
В структуре финансирования сделок общероссийская тенденция - снижение использования собственных средств (до 11,8% в 1 полугодии 2017 г. с 15,7% годом ранее) и банковских кредитов (56,8% и 58,5% соответственно). В противовес им повышается доля авансов (до 13,4% с 12,3%) и облигаций (до 0,9% с 1,7%). Такое положение связано, с одной стороны, с нехваткой собственных средств лизинговых компаний, с другой - с трудностями привлечения банковских кредитов.
Программа льготного автолизинга отечественной техники предусматривает скидку в 10% за счёт бюджета на первоначальный лизинговый платёж, но не более 500 тыс. руб. на одну машину. По данным Минпромторга, в 2017 г. на эти цели выделяется 10 млрд. руб. Цели программы - многосторонние. Одновременное стимулирование производства техники, поддержка бизнеса её пользователей, развитие лизинга. Программа играет существенную роль для лизинговых компаний. Лизинг грузового транспорта , который шире используется в бизнесе, чем легковой, поднялся на 19,6% в 1 полугодии 2017 г. , практически сохранив темп аналогичного периода 2016 г. по данным "Эксперт РА». А лизинг легковых автомобилей за полгода 2017 г. показывает меньший прирост - 15,6% , против 20,1% за тот же период 2016 г.
Аналогично, по лизингу строительной и спецтехники, поддерживаемому государством. Программа была запущена только с 2017 г. Но уже за первое полугодие данный сектор лизинга поднялся на 8,1%, тогда как за первую половину 2016 г. рост составил 7,9%.
Реформа лизинговой отрасли вызывает много и надежд, и споров. Основные её моменты - требования к капиталу компаний не менее 20 млн. руб., отделение лизинга от иной деятельности юрлица, новые стандарты отчётности и план счетов, более строгое регулирование, контроль. С одной стороны, это приведёт к повышению качества управления, прозрачности, уменьшению рисков в отрасли. Это позитивно повлияет на объёмы и качество лизинговых услуг. Но ряд участников рынка опасаются сложностей в операционной деятельности при разделении направлений бизнеса и организации отчётности, получения дополнительных преимуществ крупным компаниям, прежде всего с госучастием.
http://www.teletrade.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу