22 января 2018 Криптовалюта.Tech
Litecoin создан в 2011 году, тогда биткоин еще был единственной криптовалютой на рынке. Теперь Litecoin входит в четверку цифровых валют, торгующихся на Coinbase.
В интервью Business Insider разработчик Litecoin Чарли Ли поделился своими взглядами на перспективы развития криптовалютного пространства.
Он сказал, что он верит в будущее биткоина, но считает, что его успех зависит от внедрения технологий Lightning Network.
Ли также видит будущее у других монет, например, таких как Litecoin, который создан для быстрых и невысоких по сумме транзакций.
По его мнению, что банковские спекуляции и активные инвесторы — это признак того, что криптовалюты воспринимаются всерьез.
Когда Чарли Ли основал Litecoin, криптовалюты воспринимались совершенно иначе. Биткоину, самой первой криптовалюте, было всего два года. В то время его его цена поднялась с $ 1 до $ 30, а к концу года она снова вернулась к единичным значениям.
Тогда конкурирующих монет было немного, зато было много тех, кто выдвигал идеи о том, как улучшить биткоин.
Одним из таких людей был Ли, занимавшийся тогда разработкой программного обеспечения Google. Он создал Litecoin с учетом недостатков масштабируемости, которые препятствуют обработке в среднем более четырех транзакций в секунду.
В июне Ли прервал четырехлетний контракт в команде разработчиков Coinbase, чтобы сосредоточиться на развитии своего проекта. С тех пор рыночная капитализация Litecoin выросла с $ 1,4 млрд до $ 10,5 млрд, а цена монеты взлетела на 650% — до $ 190,70.
Бекки Петерсон: Что отличает Litecoin от биткоина и эфириума?
Чарли Ли: Я всегда понимал, что биткоину будет сложно масштабироваться и стать монетой, которая способна удовлетворить интересы любого пользователя. Мое видение Litecoin заключалось в том, чтобы дополнить биткоин и стать валютой для платежей. Если биткоин станет цифровым золотом, то Litecoin будет серебром.
Петерсон: Есть ли у Litecoin собственный блокчейн?
Ли: Да. Разница между Litecoin и биткоином заключается в том, что Litecoin в четыре раза быстрее. Транзакции совершаются в среднем каждые 2,5 минуты, в то время как у биткоина каждые 10 минут. Он использует другое доказательство алгоритма работы, поэтому майнеры, которые добывают биткоин, не могут использовать Litecoin, и наоборот. Поэтому для майнеров он не является конкурентом биткоина.
Петерсон: Похоже, биткоин не очень практичен для платежей. Вы согласны с этим мнением?
Ли: Технологии, подобные Lightning Network, несомненно, помогут, но они не способны решить все проблемы. Даже с Lightning Network, комиссии биткоина будут высокими, поэтому я полагаю, Litecoin сможет найти собственную нишу среди ежедневных платежей.
Петерсон: Вы проработали четыре года в Coinbase в роли директора по разработкам. До этого вы были инженером-программистом в Google. Глядя на компании, которые занимаются криптовалютами, как вы считаете, движется ли отрасль в правильном направлении?
Ли: Сейчас большинство компаний зарабатывают деньги на инвестициях и спекуляциях валютами, биржи сегодня зарабатывают особенно большие деньги. Компаний, которые занимаются непосредственно платежами, не так и много, поскольку еще неясно, каким образом биткоин будет использоватсья в качестве платежного средства. Я думаю, что для технологий, которые создает Lightning Network, потребуется много времени, прежде чем мы увидим множество платежей с использованием разных криптовалют, а не только биткоина.
Петерсон: Как вы думаете, в конечном итоге биткоин адаптируется, или лидерство получит другая криптовалюта?
Ли: Я думаю, биткоин справится, но правильнее воспринимать его как цифровое золото. Золото само по себе имеет большую ценность, поэтому оно не используется для ежедневных покупок. Однако биткоин можно легко конвертировать в Litecoin, чтобы потом расплачиваться им за нужные товары или услуги. Я не исключаю, что какая-либо другая технология может добиться больших успехов и занять лидирующие позиции.
Петерсон: Виталик Бутерин, соучредитель блокчейна Ethereum, публично раскритиковал криптовалютное сообщество за то, что оно сосредоточено на зарабатывании денег, а не «достижении чего-то значимого для общества». Вы согласны с его словами?
Ли: Поначалу большинство сторонников биткоина были крипто анархистами. Они были против крупных правительств и банков. В настоящее время многие вовлекаются в крипто мир для инвестиций и спекуляций, даже банки начинают входить в эту сферу. Я бы не сказал, что это плохо, это естественный ход событий. Вряд ли из этого что-то получится, если это движение поддержит только одна группа людей. Так или иначе, я не оцениваю ситуацию исключительно негативно.
Петерсон: В конце прошлого года Вы столкнулись с критикой по влиянии на цены Litecoin. Эта критика коснулась и других крупных монет, было много упреков в стимулировании волатильности и ответственности СМИ за освещение цен.
Ли: Я думаю, что в крипто сообществе слишком много скамов и тех, кто хочет быстро разбогатеть и не более того. Разработчик может легко прокачать монету, заставив ее казаться самой лучшей, этаким спасением от мирового голода, так что цена может возрасти до $ 10 млрд. А далее легко вывести деньги.
Конечно, из-за этого пострадает много людей, они потеряют свои деньги. Мне грустно на это смотреть, тем более что это происходит повсеместно. Существует много первоначальных предложений монет (ICO), у которых нет ничего, кроме белых страниц с обилием технического жаргона. При этом они собирают по $ 100 млн, затем эти монеты скорее всего обесценятся.
Я надеюсь, что со временем, как разработчики, так и пользователи, будут уделять больше внимания технологиям и движению вперед.
https://cryptocurrency.tech/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу