23 марта 2018 BitCryptoNews Петров Александр
Ах, это модное слово «санкции». Муж с женой по какой-нибудь бытовой теме уже не ссорятся, а вводят друг против друга санкции. Он ей — эмбарго на покупку шубы, она ему — односторонний выход из договоренностей по исполнению супружеских обязанностей.
Но если серьезно, то санкционная политика некоторых государств — полноправная преемница стратегии торговых войн и тарифных баталий, бушевавших на просторах мировой экономики в разные периоды XIX и XX веков. (Более того, санкции можно назвать эволюцией последних.) Конечно же, просто так санкции не введешь. Для этого должны существовать соответствующие предпосылки: в руках у субъектов такой политики должна находиться реальная власть, которая выражается в контролируемой доле рынка. Чего? Всего.
Власть над рынком
Если так приподзадуматься, то именно за власть над рынками велись все мировые войны и ведутся вооруженные конфликты рангом поменьше. Завоевать рынок дорогого стоит. Ведь это означает получение нового ручейка золотой (то есть абсолютной) ликвидности, в которой и выражается мировое господство. За именно твои товары (которые и другие, к слову, тоже производят) покупатели на этом рынке готовы отдавать самое ценное, что есть в мировой экономике, — наличные деньги. В конце концов, принятие большинством стран в мире политики Большого доллара — это тоже завоевание рынка, причем глобального.
И вот, получив такую рыночную власть, страны начинают вертеть ею… впрочем, всего лишь в своих интересах. Просто проявляются они как в мелкой меркантильности, так и в крупномасштабных геополитических раскладах. Беда в том, что у объектов такой политики совершенно нет никаких инструментов противодействия ей.
Как противостоять Большому доллару, если все кругом им пользуются? Не использовать самому? Так тебе же и хуже: рынок твоих денег существенно более узкий — им и поманипулировать можно. Хотите свою нефть за рубли продавать? Да, пожалуйста, сейчас обрушим ваш рубль — вообще за бесплатно работать придется.
Против лома нет приема, если нет другого лома
Жизнь иногда преподносит внезапные, неожиданные и безумно ценные подарки.
Можно сидеть, ломать голову над составлением каких-нибудь хитроумных геополитических альянсов (вроде сделки с ОПЕК), просчитывать последствия возможной прокладки окружных газопроводов, а тут раз тебе — и блокчейн!
Технологический прогресс зачастую создает и воплощает такие идеологии и конструкции целых систем (вроде финансовых), что ставит под вопрос существование действующих. Именно технологии блокчейн криптовалюты обязаны своим появлением на свет. Если бы невозможно было исключить повторное использование одних и тех же виртуальных монет, то никакой ценности в сложно вычисляемом биткойне (его хешах) не было бы и в помине. Но главное, что принесла с собой технология блокчейн в жизнь, так это возможность существования независимых денег.
Какие у криптовалют отличительные характеристики:
обезличенность;
трансграничность;
независимость.
И если первые две позиции более ценны в основном для частников, то как раз независимость — то качество, которое способны оценить правительства государств, борющихся за собственное место под рыночным солнцем.
Мало того что криптовалюты появились, так они еще и были признаны обществом. Ну, как «были»? Они с каждым днем все больше и чаще этим обществом признаются, в частности, увеличивается количество предпринимателей и граждан, которые этими криптовалютами пользуются. Для государств, стоически выносящих санкционные тяготы и лишения, это вообще подарок! Ведь тогда на 100% развязываются руки в области:
привлечения инвестиционного финансирования;
обхода административных запретов на торговлю и перетекание технологий.
А что, а как?
И вправду, стоит разъяснить подробнее:
1. Инвестиции
Для нашей многострадальной Родины самыми тяжкими санкциями стали, пожалуй, запреты на иностранные вложения в наши профилирующие отрасли (в частности, в нефтедобычу и нефтепереработку РФ нельзя вкладывать больше $5 млн, иначе для инвестора будет штраф — «лопатой по лобовому стеклу»). А что мешает организовать ICO по тому же «Северному потоку — 2»? Пускай токены продаются, например, за эфириумы (там блоки более емкие — целые смарт-контракты влезают).
Почему этого нельзя сделать с помощью фиатных денег? Да потому, что их обращение основывается на финансовых институтах, которые тоже боятся этих санкций. Смотрите, сколько европейских толстосумов понаотказывалось от сотрудничества сразу после введения ограничений. При организации ICO будут эксплуатироваться сразу две характерные особенности криптовалют: их независимость и анонимность.
2. Торговля
Вторая по значимости потеря после инвестиций для нашей страны — отрезание нас от технологий вообще, но главное — в области нефтегазодобычи и переработки. И здесь блокчейн снова способен преодолевать запреты. И опять же с помощью эксплуатации свойств обезличенности и независимости сетей от каких-либо субъективных регуляторов.
Делать это можно было бы посредством многочисленных торговых домов, образованных в виртуальном пространстве и занимающихся коммерческой деятельностью. Первоначальный капитал таких предприятий формируется посредством ICO (где мажоритарными инвесторами будут выступать наиболее заинтересованные в ее деятельности компании или лица, но вкладываться может любой желающий). Такие посредники будут заземлять на себе все санкционные запреты. Компании на территории РФ будут уже добросовестными приобретателями требуемой им (в т. ч. высокотехнологичной) продукции на вторичном рынке.
Жестокая реальность
Самое интересное, что данными действиями руководство страны вовсе не либерализует критовалютное хождение внутри государства. Речь идет о сугубо меркантильном, закрытом и ограниченном использовании криптовалют, вроде как руководство СССР продавало ту же нефть за доллары, запрещая их хождение на всей территории как самой Страны Советов, так и стран СЭВ. Правда, пришлось бы фактически признать виртуальные деньги полноправным платежным средством. Но если речь идет о том, чтобы скинуть кандалы инвестиционной ограниченности, то невелика и печаль.
К сожалению, в нашем государстве никаких подвижек в сторону того, чтобы сделать из криптовалют прекрасный инструмент обхода санкций (как в Северной Корее), нет. И дело здесь не только в наступивших выборах президента — мол, не до того — а в том, что сознание принимающих решение ответственных лиц имеет устоявшиеся и не поддающиеся ломке стереотипы: любая валюта на территории страны, кроме отечественной, есть преступление. Вот этот барьер блокчейн преодолеть не сможет.
https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу