25 июля 2018 MarketWatch
Нет смысла долго размышлять о том, находятся ли жители США в числе тех, кто больше всего пострадает от надвигающейся торговой войны с Китаем и Европой – ответ и так очевиден, пишет колумнист Джефф Ривз из Marketwatch.
Конфликт окажет влияние на многих: от фермеров, занимающихся экспортом сои, говядины и других товаров в Китай, до «синих воротничков» на Среднем Западе, которые стали свидетелями того, как компания Harley-Davidson перемещает производство в офшор, чтобы не столкнуться с последствиями введения торговых пошлин.
Список «пострадавших» длинный и разнообразный. Поговаривают даже о том, что такие предприятия как Chick-fil-A или Home Depot готовятся к повышению цен.
Но кого меньше всего волнует вероятность наступления торговой войны, которая, скорее всего, приведет к стремительному росту цен? Ответ прост – богатых.
Вряд ли они откажутся от покупки, если и без того дорогие вещи прибавят $500 или даже $1000 в цене. Наоборот, в некоторых случаях «высокий» ценник поможет импортируемым товарам стать еще более эксклюзивными, своего рода показателем богатства для тех, кто может позволить себе потратить крупную сумму денег.
В сложившейся ситуации инвесторам следует обратить внимание на рынок предметов роскоши – введение торговых пошлин не сильно на него повлияет. Богатые люди более чем готовы заплатить, сколько потребуется, чтобы приобрести заветный статусный атрибут.
Вот 7 компаний, которые «выстоят» в любой торговой войне 2018 года.
1. Kors
Видимо, компания Michael Kors Holdings просто неодолима – за последние 12 месяцев стоимость ее акций выросла аж на 90%. В 2012 году модный дом занял первое место в рейтинге самых успешных IPO, составленном агентством Bloomberg. За прошедшие годы компания смогла доказать, что это было не просто случайностью: она остается одной из самых сильных и по сей день.
Благодаря непрерывному росту доходов и прибыли, люксовый холдинг завоевал доверие Уолл-стрит, а сделка по приобретению компании элитной обуви Jimmy Choo за $1.2 млрд расширила линейку продукции и открыла еще больше возможностей. На данный момент акции Kors близки к достижению нового 52-недельного максимума, а сильная отчетность, которой компания поделится в августе, станет новым рывком для движения вперед.
2. LVMH
Название этой французской компании можно считать синонимом слова «роскошь». В число брендов LVMH, помимо прочих, входят модный дом Louis Vitton и один из крупнейших производителей шампанского Moet. Неудивительно, что компания привлекает инвесторов – за последние 12 месяцев стоимость акций выросла на 30%, а за прошедшие 3 года увеличилась примерно вдвое.
Причина успеха – знаменитые бренды и так называемые «престижные» товары, которые у многих ассоциируются с нереальным богатством, хотя и просто состоятельные люди могут приобрести их.
3. Tiffany
Икона стиля в мире ювелирной продукции Tiffany & Co. продолжает преуспевать – за последние 12 месяцев акции компании выросли на 40%. В значительной степени такой успех был обусловлен резким ростом цен на акции в мае – тогда удалось достичь рекордного максимума, после того как компания отчиталась о доходах.
Благодаря стечению различных обстоятельств, например, переходу к более современным стилям в новой коллекции, а также стабильной статистике расходов потребителей, Tiffany смогла добиться двузначного роста прибыли и продаж в этом году. Уолл-стрит ожидает увидеть от компании сильную отчетность в августе этого года.
4. Ferrari
Автолюбителя с большой суммой денег вряд ли будет беспокоить эффективность использования топлива или наличие автоматизированной системы управления. В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO, благодаря чему даже розничные инвесторы получили возможность приобрести акции эксклюзивного автопроизводителя.
Если бы вы купили акции три года назад, сейчас прибыль составила бы примерно 140%, включая 35% за последние 12 месяцев. На стабильные показатели не повлиял даже тот факт, что генеральный директор из материнского холдинга Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне неожиданно ушел в отставку, а спустя несколько дней погиб. Хотя случившееся неким образом и выбило рабочий процесс из колеи, компания будет готова озвучить имя нового руководителя уже в конце этого года.
Более того, рост акций не прекратился и в 2018 году, даже несмотря на волатильность из-за торговых воин, – в мае компания сообщила, что чистая прибыль увеличилась на 19%. Доставка пусть и всего нескольких тысяч дорогостоящих автомобилей состоятельным клиентам позволяет Ferrari процветать и оставаться в числе тех компаний, которых не особо волнует введение пошлин.
5. PVH
Корпорация PVH – холдинговая компания, владеющая высококлассными домами моды, например, Tommy Hilfiger и Calvin Klein. Кроме того, PVH имеет лицензионное соглашение и с другими лидерами данной сферы, такими как Kenneth Cole и DKNY. За последние 12 месяцев акции компании выросли на 30%, а в мае этого года компания представила сильную отчетность, отчасти благодаря стабильно высоким продажам.
Но не менее важным является и впечатляющий успех в Китае – там бизнес может оставаться практически незатронутым любыми торговыми войнами или введением пошлин. «Западные лейблы» считаются показателем высокого социального статуса, на приобретение которого азиатские покупатели готовы тратить любые деньги.
6. Tapestry
В конце 2017 года Coach изменила свое название на Tapestry, демонстрируя то, что компания стала обладателем таких брендов как Kate Spade и Stuart Weitzman. Но какое бы имя вы ей ни дали, успехи не станут меняя значительными: в этом году прибыль компании увеличилась на 30%, отчасти благодаря сделке по приобретению бренда Kate Spade и росту акций на 20%.
Несмотря на стабильные показатели роста, весной стоимость акций все же упала из-за снижения количества продаж. Тем не менее, по словам компании, такой шаг был запланирован – Tapestry стремится сделать свои товары более эксклюзивными и дорогостоящими.
7. Luxottica
В 2015 году итальянская компания смогла «вырваться» из череды неудач, связанных со слабой динамикой, появлением конкурентов на рынке и опасениями инвесторов по поводу ее будущего. Хотя некоторые уже и списали компанию со счетов, следует помнить, что данный производитель очков владеет одними из самых элитных и дорогостоящих брендов – к ним относятся Ray Ban и Oakley, а также имеет лицензионное соглашение с Armani, Burberry и Chanel.
В первой половине 2018 года Luxottica сообщила о рекордной прибыли – если такая тенденция продолжится, котировки на депозитарные расписки смогут достичь новых максимумов.
http://www.marketwatch.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба