Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Топ-9 акций для получения дохода от киберспорта » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Топ-9 акций для получения дохода от киберспорта

2 августа 2018 MarketWatch
Речь идет об Activision Blizzard, Electronic Arts, Take-Two и 6 других.

«Я не фанат киберспорта, по крайней мере, пока им не стал. Но на финал в прошлые выходные решил пойти, – пишет колумнист Marketwatch Майкл Браш. – Как инвестору, мне стало интересно посмотреть, чем же вызван такой ажиотаж. Атмосфера была наэлектризована до предела – болельщики наблюдали, как две команды выстроились за столами на сцене, а сам процесс игры демонстрировался на больших экранах над ними».

На арене вместимостью 20000 мест (причем все билеты были распроданы) команда London Fusion соревновалась с Philadelphia Fusion, и первая выиграла. Финал был похож на что-то среднее между концертом Beatles и вторым «британским вторжением», а атмосфера была намного более напряженной, чем на большинстве финальных соревнований Высшей лиги.

Судя по энергетике, царящей на бруклинской арене «Барклайс-центра» во время финала Overwatch League, киберспорт занял достойную позицию в современном мире и обещает стать мощным потребительским трендом, для которого непременно нужно найти место в инвестиционном портфеле.

Настоящий ажиотаж, вызванный данным событием, как раз и является одной из причин, по которым аналитик Baird Колин Себастьян верит, что этот вид спорта займет почетное место в сфере развлечений, достигнув $145 млрд в годовом объеме продаж к 2020 году. Аналитик советует инвесторам хорошо присмотреться к компаниям, стоящим во главе нового тренда.

Владельцы киберспортивных лиг

Разработчики видеоигр получают непосредственную выгоду, поскольку они владеют киберспортивными лигами – это приносит им доход от продажи билетов, мерчендайзинга, публикаций материалов в СМИ, рекламы и спонсорства. А также косвенную – у киберспорта становится все больше поклонников, что помогает увеличивать продажи.

1. Tencent Holdings владеет Riot Games, чья «Лига легенд» является одной из самых популярных компьютерных игр в мире, а также League of Legends Championship Series – профессиональной киберспортивной лиги.

Tencent считается основным холдингом в данной сфере, поскольку он очень популярен в Китае, где компания и была основана. Китай имеет самую большую базу геймеров в мире – около 442 млн по состоянию на 2017 год, при этом уровень вовлеченности интернет-пользователей оценивается в 57%, судя по данным CNNIC. На Китай приходится третья часть от общего дохода всемирной игровой индустрии, сообщает NewZoo.

Tencent заключила договор с Disney, по которому развлекательный портал получает право создать специализированный стриминговый сервис для трансляции League of Legends вплоть до 2023 года. Кроме того, Tencent планирует запустить в Китае телевизионный канал, который будет освещать события киберспорта.

2. Activision Blizzard владеет Overwatch League – лигой, финал которой проводился в «Барклайс-центр». Сейчас в лиге 12 команд, но со временем число должно увеличиться до 28. Компания также планирует создать лигу для игры Call of Duty, сообщает аналитик Goldman Sachs Кристофер Мервин.

Activision Blizzard привлекает инвесторов и по другим причинам. Корпорация уже владеет компанией King – создателем знаменитой мобильной головоломки Candy Crush Saga, которая приносит немалую прибыль. Кроме того, ключевым источником роста корпорации становится конвертация игр для ПК и консолей в мобильные, спрос на которые быстро увеличивается в Китае, где компания надеется расширить свои возможности через партнерство с NetEase.

Еще одним фактором, который может способствовать росту акций компании, станет релиз игры Call of Duty: Black Ops 4, запланированный на октябрь.

«Бизнес Activision представляет собой диснеевские развлечения 21 века, но с более высокой операционной рентабельностью», – говорит аналитик Jefferies Тимоти О'Ши.

Тем не менее, акции Activision Blizzard могут страдать «приступами слабости» из-за боязни конкуренции со стороны игры Fortnite, созданной Epic Games. Но не стоит беспокоиться.

«Несомненно, Fortnite – одна из самых популярных игр за долгое время, но даже несмотря на это, ее цель – расширить рынок, а не поглотить его», – отмечает О'Ши.

3. Американский издатель, разработчик и дистрибьютор компьютерных игр Take-Two Interactive полностью владеет компаниями 2K Games и Rockstar Games. Компания установила партнерские отношения с Национальной баскетбольной ассоциацией (НБА), готовясь к запуску лиги NBA 2K eLeague.

4. Electronic Arts — американская корпорация, которая занимается распространением видеоигр, а также создает лиги на базе Международной федерации футбола (ФИФА) и серии футбольных игр Madden NFL. Пока что Electronic Arts получает за это не самые большие деньги, но все еще впереди.

О растущем влиянии киберспорта свидетельствует еще и тот факт, что известные бренды все чаще становятся спонсорами в данной области: Toyota, HP, Intel, T-Mobile US, Nissan, Berkshire Hathaway и Unilever.

Кроме того, в индустрию инвестируют владельцы и топ-менеджеры традиционных спортивных команд.

Компании-платформы

Twitch – самая популярная платформа для просмотра киберспортивных соревнований. Ежедневная аудитория сервиса за январь составила 962000 человек. По данным Mintel, этот показатель намного выше, чем у двух крупнейших телевизионных каналов: в 2017 году за сутки к MSNBC подключилось 885000 человек, а к CNN – 783000.

Растущая аудитория Twitch становится привлекательной и для знаменитостей – в марте канадский рэпер Дрейк сыграл в компьютерную игру Fortnight с известным геймером Тайлером Блевинсом.

По мнению Джона Балларда, Twitch всегда был главным козырем Amazon. Он считает, что приобретение компанией стримингового сервиса еще в 2014 году было по-настоящему умным ходом. Баллард описывает Twitch как соцсеть для геймеров, где зрители могут следить за игрой любимых стримеров, а также общаться с другими игроками и совершенствовать свои навыки.

Как самая крупная платформа с 70% активных пользователей ежемесячно, по данным Goldman Sachs, Twitch неплохо зарабатывает на «сетевом эффекте». Сервис продолжает развиваться и совершенствоваться, привлекая все больше новых пользователей, а Amazon.com получает свою долю от продаж. Компания также интегрировала Twitch в Prime, что помогает сервису Amazon становиться масштабнее.

«Twitch представляет собой один из самых привлекательных активов в мире киберспорта», – говорит аналитик Goldman Sachs Хит Терри. Но как ни странно, Amazon не упомянула стриминговый сервис в своей последней квартальной отчетности. Компания сослалась на Twitch только однажды в годовом отчете, но и то косвенно.

Торговцы «железом»

Инвесторы в сферу высоких технологий, знают, что успешными могут быть не только компании, продающие готовую продукцию. Неплохую прибыль принесут и акции предприятий, которые занимаются разработкой технической базы для данной области. Именно поэтому Nvidia продолжает оставаться привлекательной. Корпорация создает линейку высокопроизводительных графических процессоров GeForce (GPU), используемых на мощных ПК, которые нравятся геймерам. Так что растущая популярность киберспорта только поможет Nvidia успешно развиваться и в дальнейшем.

«Nvidia создает уникальную возможность для привлечения все большей аудитории геймеров», – отмечает аналитик Goldman Sachs Тошия Хари. Корпорация занимает лидирующее положение среди производителей игровых видеокарт, отчасти потому, что она вкладывает большую часть своего бюджета в разработку GPU-платформ, в то время, как ее конкурент AMD занимается развитием других производственных линий. Специализированные чипы Nvidia также могут быть использованы в искусственном интеллекте, центрах обработки данных машинного обучения и беспилотных автомобилях.

Не стоит забывать и про Logitech International – ведущего поставщика высококачественных игровых мышей, гарнитур и игровых клавиатур. Внимания достойна также корпорация Microsoft – хотя у нее так и не получилось стать известным производителем смартфонов, компания продает популярный Xbox. В конце прошлого года вышла обновленная линейка Xbox One X, целевой аудиторией которой как раз и являются геймеры.

Можно купить ETF

Инвесторов, которые хотят быть в курсе всех последних трендов в мире видеоигр и киберспорта, может заинтересовать биржевой инвестиционный фонд ETFMG Video Game Tech размером в $120 млн. Его портфель состоит из акций 72 предприятий из данной сферы, самая крупная из них – Glu Mobile.

ETF практически не изменился за год, по сравнению с 5% ростом индекса S&P 500