Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Расходы россиян на каршеринг впервые превысили 1 млрд рублей в месяц » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Расходы россиян на каршеринг впервые превысили 1 млрд рублей в месяц

28 марта 2019 Вести Экономика
Траты россиян на каршеринг в декабре 2018 г. подошли вплотную к отметке 1 млрд руб. и преодолели ее в январе 2019 г., сообщается в исследовании Сбербанка.

Все ключевые показатели — число пользователей, выручка, парк автомобилей — в 2018 г. выросли более чем в 5 раз.

По итогам всего прошлого года выручка компаний сектора аренды автомобилей составила 7 млрд руб., а ежемесячное число активных водителей уже превышает 200 тыс. человек.

Если в середине 2017 г. на рынке активно работали 5 компаний, то в начале прошлого года — уже 13. Лидер рынка — Москва (85%). К концу 2018 г. парк каршеринговых авто здесь составлял 16 тыс., а во всех остальных регионах — суммарно около 3,8 тыс. За первые месяцы 2019 г. столичный парк увеличился до 18 тыс. машин.

Расходы россиян на каршеринг впервые превысили 1 млрд рублей в месяц


Типичный пользователь каршеринговых сервисов тратит на аренду автомобилей 3469 руб. в месяц, а средняя цена поездки составляет 260 руб. При этом на протяжении 2017–2018 гг. средняя стоимость колебалась в диапазоне 230–350 руб., а вот совокупные ежемесячные расходы уверенно росли c темпом в 2% в месяц. Иными словами, количество совершаемых поездок стабильно увеличивается.

В Москве пользователи каршеринга совершили в среднем 33 поездки в год, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 21 поездку. Как правило, в других регионах, где есть каршеринг, россияне совершают 18 поездок в год. Услугами аренды автомобилей хотя бы раз воспользовались представители 83 регионов России. Средний чек — от 183 руб. (Уфа) до почти 300 руб. (Санкт-Петербург).

Типичный пользователь тратит на каршеринг 3469 руб. в месяц, средняя цена его поездки — 260 руб. По оценкам Сбербанка, жесткая конкуренция в секторе вряд ли позволит значительно поднять тарифы. Чтобы увеличить прибыли, компании прибегают к нестандартным решениям. Например, в их парке появляются премиальные автомобили.

Пользователей каршеринга можно разделить на начинающих и активных (совершающих поездки более 4 месяцев).

Типичный активный пользователь — москвич 21–35 лет, ежемесячно он совершает 7–19 поездок на автомобилях 2–5 компаний и тратит на это 1942–4617 руб. Новые пользователи, обычно молодежь 18–20 лет или люди старше 41 года, совершают 4–6 поездок на автомобилях 1–2 компаний и тратят до 1660 руб. в месяц. К этой категории относятся в основном клиенты из Санкт-Петербурга, Башкортостана, Свердловской, Самарской, Новосибирской, Нижегородской областей и Краснодарского края.

Наименьшая доля поездок приходится на ночные часы: в промежутке с 3 до 6 утра их около 5%. Пик приходится на вторую половину дня, когда ежечасная доля возрастает до 6–7%, при этом в более возрастных группах пользователей пик спроса наступает раньше (в 17:00 часов — для категории водителей старше 66), а младшие группы ездят позже, после 20:00.

Распределение внутри недели оказалось более равномерным: на каждый день недели приходится от 13,4% до 15,4% поездок. Здесь на общем фоне также выделяется молодежь от 18 до 20 лет, которая особенно активно пользуется услугами каршеринга по субботам (15,4% поездок за неделю).

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу