13 июля 2019 Инвесткафе Кекух Иван
Аэрофлот отчитался по МСФО за первый квартал ростом выручки на 23,3% г/г, до 138,041 млрд руб. благодаря увеличению пассажиропотока более чем на 16% г/г. Основным публичным конкурентом компании выступает ЮТэйр, но он публикует результаты по МСФО только раз в полгода.
Источник: данные компании.
Рост операционных расходов Аэрофлота на 25% г/г, до 143,94 млрд руб. в основном обусловлен увеличением затрат на авиационное топливо на 28,4% г/г, повышением стоимости обслуживания воздушных судов и пассажиров в аэропортах и на трассе на 33,8% г/г, а также удорожанием их технического обслуживания более чем на 50% г/г.
В итоге Аэрофлот в первом квартале зафиксировал убыток от операционной деятельности в размере 5,899 млрд руб., а убыток, приходящийся на акционеров компании, составил 16,870 млрд руб. против 10,333 млрд руб. годом ранее. В комментарии квартальной отчетности руководство Аэрофлота отметило, что зимний сезон в навигации является проблемным для отрасли поскольку авиакомпании продолжают нести фиксированные затраты при пониженном спросе в силу ярко выраженной сезонности пассажиропотоков. Сезонные факторы в совокупности с сохраняющимся влиянием топливного и усилившимися валютными колебаниями привели Аэрофлот к чистому убытку в первом квартале.
Источник: данные компании.
С операционными результатами у Аэрофлота дела обстоят намного лучше. Пассажиропоток за январь-март увеличился на 16,2% г/г и достиг 12764 тыс. человек в основном благодаря росту объема международных перевозок на 17,2% г/г и внутренних на 15,4% г/г. Пассажирооборот повысился на 16,7% г/г, до 33542 млн пкм. Занятость кресел сократилась на 0,6 п.п., до 77,9%. Напомню, что своему столетию Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток компании до 90-100 млн в год. Решение этой задачи возложено в основном на лоукостер Победа, который в 2023 году по прогнозу перевезет 25-30 млн пассажиров.
Соотношение NetDebt/EBITDA у Аэрофлота равняется 4,5. Компании приходится направлять значительные средства на обслуживание долга, что снижает дивидендную доходность для акционеров.
По мультипликатору Р/Е акции Аэрофлота и его конкурента ЮТэйр возможности оценить нет, поскольку обе компании получили убыток за последние 12 месяцев.
Краткосрочным инвесторам я рекомендую продавать бумаги Аэрофлота, поскольку ожидаю, что нефть, а следовательно, и авиационное топливо продолжит дорожать во втором полугодии. Поддержку ценам на углеводородное сырье будет оказывать продление соглашения ОПЕК+ до 31 марта 2020 года, из-за чего запасы сырья в странах ОСЭР сократятся, а также нарастание конфликта между США и Ираном, заявившим о намерении увеличить объемы обогащения урана.
Долгосрочным инвесторам стоит держать акции лидера гражданской авиации своих инвестпортфелях. В ближайшие пять лет компания будет развивать транзит между Европой и Азией через Москву. На этих направлениях компания обладает очевидными преимуществами и выигрывает до трех часов по сравнению с конкурентами. К 2023 году планируется увеличить международный трансферный пассажиропоток до 10-15 млн в год и утвердить статус Москвы как глобального транспортного узла. Аэрофлот намерен создать региональные базы в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске. Достижение стратегических целей обусловит улучшение операционных и финансовых результатов компании. По плану компании, в случае стабильной геополитической обстановки в 2023 году она получит 1,3 трлн руб. выручки против 0,6 трлн руб. в 2018-м, то есть одной из целей реализации стратегии является повышение акционерной стоимости компании. Благодаря этому в долгосрочной перспективе весьма вероятно повышение котировок Аэрофлота и увеличение дивиденда.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Рост операционных расходов Аэрофлота на 25% г/г, до 143,94 млрд руб. в основном обусловлен увеличением затрат на авиационное топливо на 28,4% г/г, повышением стоимости обслуживания воздушных судов и пассажиров в аэропортах и на трассе на 33,8% г/г, а также удорожанием их технического обслуживания более чем на 50% г/г.
В итоге Аэрофлот в первом квартале зафиксировал убыток от операционной деятельности в размере 5,899 млрд руб., а убыток, приходящийся на акционеров компании, составил 16,870 млрд руб. против 10,333 млрд руб. годом ранее. В комментарии квартальной отчетности руководство Аэрофлота отметило, что зимний сезон в навигации является проблемным для отрасли поскольку авиакомпании продолжают нести фиксированные затраты при пониженном спросе в силу ярко выраженной сезонности пассажиропотоков. Сезонные факторы в совокупности с сохраняющимся влиянием топливного и усилившимися валютными колебаниями привели Аэрофлот к чистому убытку в первом квартале.
Источник: данные компании.
С операционными результатами у Аэрофлота дела обстоят намного лучше. Пассажиропоток за январь-март увеличился на 16,2% г/г и достиг 12764 тыс. человек в основном благодаря росту объема международных перевозок на 17,2% г/г и внутренних на 15,4% г/г. Пассажирооборот повысился на 16,7% г/г, до 33542 млн пкм. Занятость кресел сократилась на 0,6 п.п., до 77,9%. Напомню, что своему столетию Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток компании до 90-100 млн в год. Решение этой задачи возложено в основном на лоукостер Победа, который в 2023 году по прогнозу перевезет 25-30 млн пассажиров.
Соотношение NetDebt/EBITDA у Аэрофлота равняется 4,5. Компании приходится направлять значительные средства на обслуживание долга, что снижает дивидендную доходность для акционеров.
По мультипликатору Р/Е акции Аэрофлота и его конкурента ЮТэйр возможности оценить нет, поскольку обе компании получили убыток за последние 12 месяцев.
Краткосрочным инвесторам я рекомендую продавать бумаги Аэрофлота, поскольку ожидаю, что нефть, а следовательно, и авиационное топливо продолжит дорожать во втором полугодии. Поддержку ценам на углеводородное сырье будет оказывать продление соглашения ОПЕК+ до 31 марта 2020 года, из-за чего запасы сырья в странах ОСЭР сократятся, а также нарастание конфликта между США и Ираном, заявившим о намерении увеличить объемы обогащения урана.
Долгосрочным инвесторам стоит держать акции лидера гражданской авиации своих инвестпортфелях. В ближайшие пять лет компания будет развивать транзит между Европой и Азией через Москву. На этих направлениях компания обладает очевидными преимуществами и выигрывает до трех часов по сравнению с конкурентами. К 2023 году планируется увеличить международный трансферный пассажиропоток до 10-15 млн в год и утвердить статус Москвы как глобального транспортного узла. Аэрофлот намерен создать региональные базы в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске. Достижение стратегических целей обусловит улучшение операционных и финансовых результатов компании. По плану компании, в случае стабильной геополитической обстановки в 2023 году она получит 1,3 трлн руб. выручки против 0,6 трлн руб. в 2018-м, то есть одной из целей реализации стратегии является повышение акционерной стоимости компании. Благодаря этому в долгосрочной перспективе весьма вероятно повышение котировок Аэрофлота и увеличение дивиденда.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу