22 августа 2019 Вести Экономика
Зарубежные инвестиции Китая, вероятно, замедлят рост или даже снизятся в ближайшие несколько лет, поскольку геополитические и экономические риски по всему миру возрастают, сообщает CNBC со ссылкой на Moody’s Investors Service.
В опубликованном на прошлой неделе докладе рейтингового агентства говорится, что китайские инфраструктурные компании будут более избирательны при инвестировании в проекты за пределами страны.
"Зарубежные инвестиции останутся на значительном уровне, но компании будут более осторожно подходить к этим инвестициям, особенно на развивающихся и пограничных рынках", - написали авторы доклада.
Это связано с "повышенным осознанием" рисков, отметили они. Годами прямые иностранные инвестиции Китая росли, стимулируемые государственными программами, такими как инициатива "Один пояс - один путь". Эта торговая и инфраструктурная инициатива, запущенная Китаем в 2013 г., призвана соединить страны Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сетью портов, дорог, аэропортов, трубопроводов и других инфраструктурных проектов.
После достижения пика в 2016 г. рост иностранных инвестиций начал замедляться в результате регулятивного контроля и ужесточения условий ликвидности в Китае.
Кроме того, в последние годы такие страны, как Пакистан, Малайзия и Сьерра-Леоне, отложили или отменили свои запланированные обязательства по проектам "Одного пояса - одного пути" по различным причинам, включая политические изменения и сопротивление со стороны местных общин.
"В отношении иностранных правительств к китайским инвесторам происходят все более непредсказуемые изменения, особенно когда выборы за рубежом приводят к смене власти", - заявило Moody’s.
Торговый спор между США и Китаем также "влияет на взгляды других стран на инвестиции китайских компаний и взгляды китайских компаний на инвестиции в другие страны", говорится в докладе рейтингового агентства.
Старший кредитный директор Moody's Ада Ли заявила, что в ближайшие несколько лет проекты Нового Шелкового пути, вероятно, также замедлятся. Она отметила, что прямые иностранные инвестиции в первой половине 2019 г. выросли всего на 0,1% в годовом выражении. Кроме того, по словам Ли, китайские государственные компании, которые обычно участвовали в таких проектах, теперь смещают свой инвестиционный фокус с зарубежных рынков на материковый Китай.
Тем не менее инвестиции в инфраструктуру за пределами Китая останутся в целом устойчивыми. Компании предпринимают шаги для решения проблем на зарубежных рынках, отметило Moody's.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В опубликованном на прошлой неделе докладе рейтингового агентства говорится, что китайские инфраструктурные компании будут более избирательны при инвестировании в проекты за пределами страны.
"Зарубежные инвестиции останутся на значительном уровне, но компании будут более осторожно подходить к этим инвестициям, особенно на развивающихся и пограничных рынках", - написали авторы доклада.
Это связано с "повышенным осознанием" рисков, отметили они. Годами прямые иностранные инвестиции Китая росли, стимулируемые государственными программами, такими как инициатива "Один пояс - один путь". Эта торговая и инфраструктурная инициатива, запущенная Китаем в 2013 г., призвана соединить страны Азии, Европы, Африки и Ближнего Востока сетью портов, дорог, аэропортов, трубопроводов и других инфраструктурных проектов.
После достижения пика в 2016 г. рост иностранных инвестиций начал замедляться в результате регулятивного контроля и ужесточения условий ликвидности в Китае.
Кроме того, в последние годы такие страны, как Пакистан, Малайзия и Сьерра-Леоне, отложили или отменили свои запланированные обязательства по проектам "Одного пояса - одного пути" по различным причинам, включая политические изменения и сопротивление со стороны местных общин.
"В отношении иностранных правительств к китайским инвесторам происходят все более непредсказуемые изменения, особенно когда выборы за рубежом приводят к смене власти", - заявило Moody’s.
Торговый спор между США и Китаем также "влияет на взгляды других стран на инвестиции китайских компаний и взгляды китайских компаний на инвестиции в другие страны", говорится в докладе рейтингового агентства.
Старший кредитный директор Moody's Ада Ли заявила, что в ближайшие несколько лет проекты Нового Шелкового пути, вероятно, также замедлятся. Она отметила, что прямые иностранные инвестиции в первой половине 2019 г. выросли всего на 0,1% в годовом выражении. Кроме того, по словам Ли, китайские государственные компании, которые обычно участвовали в таких проектах, теперь смещают свой инвестиционный фокус с зарубежных рынков на материковый Китай.
Тем не менее инвестиции в инфраструктуру за пределами Китая останутся в целом устойчивыми. Компании предпринимают шаги для решения проблем на зарубежных рынках, отметило Moody's.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу