7 октября 2019 Finanz.ru
Российские авиакомпании стремительно пикируют в яму финансовой несостоятельности на фоне сжатия платежеспособного спроса и резкого роста цен на топливо.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила кабмину несколько сценариев, позволяющих стабилизировать финансовое состояние компаний и не допустить резкого подорожания билетов, сообщают "Известия".
Перевозчики просят снизить налоговую нагрузку через механизм демпфера, который задуман, чтобы компенсировать отрасли резкие скачки стоимости авиакеросина.
Планку демпфера - аналогичного тому, что действует для стабилизации внутренних цен на бензин, - предлагается снизить до 40 тысяч рублей за тонну, установив ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо, говорит источник, знакомый с содержанием предложений, направленных ассоциацией вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.
Нынешний, запущенный правительством с 1 августа механизм демпфера разрешает перевозчикам получать субсидии из бюджета, если экспортная стоимость авиакеросина с учетом таможенной пошлины и затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну.
При текущей цене горючего за рубежом у авиакомпаний нет шансов на материальную поддержку ни в этом году, ни в будущем, считают перевозчики. В августе цена поставки на экспорт составляла около 43,7-43,9 тысячи за тонну. Если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тысяч рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд рублей и еще по 8-9 млрд в последующие годы, говорится в документе, направленном в кабмин.
В письме также предлагается альтернативный вариант господдержки- увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. В этом случае возмещение авиакомпаниям вырастет с нынешних 3024 до 7 тысяч рублей с каждой тонны топлива. Компенсацию части расходов на приобретение керосина авиакомпании получают с 2015 года.
Цены на авиабилеты за шесть месяцев 2019-го выросли, по подсчетам Минтранса, на 7%. В целом за год они могут подорожать на 9-10% к прошлогодним показателям, прогнозируют в АЭВТ. По итогам мониторинга ФАС, за восемь месяцев рост составил около 6%, превысив инфляцию.
За шесть месяцев 2019 года операционные убытки авиакомпаний уже достигли почти 52 млрд рублей, превысив показатели за весь прошлый год. Одной из самых затратных статей перевозчиков, составляющей порядка трети стоимости билета, стало авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цены керосина за прошлый год превысил 30%.
Для того чтобы частично возместить прошлогодние потери, перевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в 23 млрд рублей. В министерстве транспорта поддерживают эту позицию, говорит представитель ведомства. В прошлом году Минтранс уже предлагал выделить перевозчикам аналогичную разовую субсидию.
Теперь в министерстве считают правильным разделить эту сумму на три года и распределить деньги среди 34 крупнейших авиакомпаний, на которые приходится более 90% перевозок, говорит источник, знакомый с ходом дискуссии. В письме АЭВТ говорится, что деньги нужно выделить в этом году и направить всем авиакомпаниям, пропорционально потребленному топливу, отмечает он. При этом ФАС, которая также участвует в обсуждении господдержки для авиакомпаний, не считает нужным предпринимать какие-либо меры до конца года.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предложила кабмину несколько сценариев, позволяющих стабилизировать финансовое состояние компаний и не допустить резкого подорожания билетов, сообщают "Известия".
Перевозчики просят снизить налоговую нагрузку через механизм демпфера, который задуман, чтобы компенсировать отрасли резкие скачки стоимости авиакеросина.
Планку демпфера - аналогичного тому, что действует для стабилизации внутренних цен на бензин, - предлагается снизить до 40 тысяч рублей за тонну, установив ее на уровне декабря 2017 года, до начала резкого роста цен на авиатопливо, говорит источник, знакомый с содержанием предложений, направленных ассоциацией вице-премьеру Максиму Акимову и главе Минтранса Евгению Дитриху.
Нынешний, запущенный правительством с 1 августа механизм демпфера разрешает перевозчикам получать субсидии из бюджета, если экспортная стоимость авиакеросина с учетом таможенной пошлины и затрат на логистику превысит 48,3 тысячи рублей за тонну.
При текущей цене горючего за рубежом у авиакомпаний нет шансов на материальную поддержку ни в этом году, ни в будущем, считают перевозчики. В августе цена поставки на экспорт составляла около 43,7-43,9 тысячи за тонну. Если бы демпфер с планкой отсечения в 40 тысяч рублей заработал с 1 августа, авиакомпании получили бы из казны около 5 млрд рублей и еще по 8-9 млрд в последующие годы, говорится в документе, направленном в кабмин.
В письме также предлагается альтернативный вариант господдержки- увеличить коэффициент суммы акциза на керосин с 2,08 до 3,5. В этом случае возмещение авиакомпаниям вырастет с нынешних 3024 до 7 тысяч рублей с каждой тонны топлива. Компенсацию части расходов на приобретение керосина авиакомпании получают с 2015 года.
Цены на авиабилеты за шесть месяцев 2019-го выросли, по подсчетам Минтранса, на 7%. В целом за год они могут подорожать на 9-10% к прошлогодним показателям, прогнозируют в АЭВТ. По итогам мониторинга ФАС, за восемь месяцев рост составил около 6%, превысив инфляцию.
За шесть месяцев 2019 года операционные убытки авиакомпаний уже достигли почти 52 млрд рублей, превысив показатели за весь прошлый год. Одной из самых затратных статей перевозчиков, составляющей порядка трети стоимости билета, стало авиатопливо. По статистике АЭВТ, рост цены керосина за прошлый год превысил 30%.
Для того чтобы частично возместить прошлогодние потери, перевозчики просят выделить единовременную финансовую помощь в 23 млрд рублей. В министерстве транспорта поддерживают эту позицию, говорит представитель ведомства. В прошлом году Минтранс уже предлагал выделить перевозчикам аналогичную разовую субсидию.
Теперь в министерстве считают правильным разделить эту сумму на три года и распределить деньги среди 34 крупнейших авиакомпаний, на которые приходится более 90% перевозок, говорит источник, знакомый с ходом дискуссии. В письме АЭВТ говорится, что деньги нужно выделить в этом году и направить всем авиакомпаниям, пропорционально потребленному топливу, отмечает он. При этом ФАС, которая также участвует в обсуждении господдержки для авиакомпаний, не считает нужным предпринимать какие-либо меры до конца года.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу