7 ноября 2019 Pro Finance Service
Потребители, в отличие от корпораций, получив возможность брать более дешевые кредиты, не стали этого делать, чтобы покупать то, чего ранее не могли себе позволить без заемных средств. Но в чем причина?
Мировые Центробанки придерживаются разных инфляционных целей, чем поощряют неправильное распределение капитала и поддерживают повышенный уровень совокупного предложения, пишет экс-портфельный менеджер Graham Capital, а ныне колумнист Bloomberg Кэмерон Крайз в опубликованной 6 ноября статье «Если вы желаете потерять деньги, то можете быть успешны на этом поприще». Таким образом, Центробанки, стараясь достигнуть своих целей по инфляции, фактически снижают шансы на достижение желаемого результата, что является современным экономическим феноменом, отмечает Кэмерон Крайз.
Потребитель не повелся на более дешевые кредиты
Центральные банки проделали огромную работу, пытаясь стимулировать потребительскую инфляцию, однако потребители, похоже, не оценили их труд. Теория подсказывает, что цена устанавливается предельными значениями спроса и предложения. Стимулирующие денежно-кредитные политики Центробанков сместили кривые предложения вправо, чтобы соответствующим образом сдвинулась и кривая спроса, а инфляционная цель при этом была достигнута.
Но этого не происходит, отмечает эксперт. Например, в США уровень личных сбережений составляет 8.3%, и это выше, чем в любой момент времени между 1994 и 2012 гг. Одна из причин заключается в том, что потребитель, в отличие от бизнеса, не проявил желания увеличивать долговую нагрузку для финансирования своих потребностей. Другими словами, граждане, получив возможность брать более дешевые кредиты, не стали этого делать, чтобы покупать то, чего ранее не могли себе позволить без заемных средств.
И пока потребители не изменят свою модель поведения, трудно понять, как сверхнизкие процентные ставки Центробанков будут стимулировать рост потребительской инфляции до намеченных целевых значений, подчеркивает эксперт.
Причина в порочной финансовой системе
Монетарные чиновники могут сокрушаться на тему отсутствия инфляции, но они, по мнению Кэмерона Крайза, заблуждаются, если думают, что предложенная ими стратегия сработает. Современная финансовая система основана на порочном стимуле — для многих фирм прибыль является фактором, которого следует избегать. В одной из своих предыдущих статей эксперт говорил о том, что проанализировал на горизонте прошедших 25 лет компании с рыночной капитализацией не менее $500 млн, отрицательной операционной прибылью и ростом выручки не менее 20% в год.
Такие фирмы жертвуют прибылью ради роста выручки и увеличения доли рынка. Одним из наиболее ярких представителей, придерживающихся такой модели, является компания Amazon.
Результат анализа Кэмерона Крайза был однозначным: доходность фирм с отрицательной маржой была значительно ниже доходности по индексу s&P 500. При этом доля торгующихся на бирже и генерирующих прибыль компаний стабильно снижается в течение 25 лет. И это не совпадение, что такой процесс наблюдается в период смягчения монетарных политик и сопровождается снижением производительности фирм, считает эксперт.
Вы просто не можете заработать, продавая доллар за 95 центов, отмечал ранее Крайз, подчеркнув, что компания Amazon превратилась во всемирно известного гиганта тогда, когда ее операционная прибыль стала положительной.
Мировые Центробанки придерживаются разных инфляционных целей, чем поощряют неправильное распределение капитала и поддерживают повышенный уровень совокупного предложения, пишет экс-портфельный менеджер Graham Capital, а ныне колумнист Bloomberg Кэмерон Крайз в опубликованной 6 ноября статье «Если вы желаете потерять деньги, то можете быть успешны на этом поприще». Таким образом, Центробанки, стараясь достигнуть своих целей по инфляции, фактически снижают шансы на достижение желаемого результата, что является современным экономическим феноменом, отмечает Кэмерон Крайз.
Потребитель не повелся на более дешевые кредиты
Центральные банки проделали огромную работу, пытаясь стимулировать потребительскую инфляцию, однако потребители, похоже, не оценили их труд. Теория подсказывает, что цена устанавливается предельными значениями спроса и предложения. Стимулирующие денежно-кредитные политики Центробанков сместили кривые предложения вправо, чтобы соответствующим образом сдвинулась и кривая спроса, а инфляционная цель при этом была достигнута.
Но этого не происходит, отмечает эксперт. Например, в США уровень личных сбережений составляет 8.3%, и это выше, чем в любой момент времени между 1994 и 2012 гг. Одна из причин заключается в том, что потребитель, в отличие от бизнеса, не проявил желания увеличивать долговую нагрузку для финансирования своих потребностей. Другими словами, граждане, получив возможность брать более дешевые кредиты, не стали этого делать, чтобы покупать то, чего ранее не могли себе позволить без заемных средств.
И пока потребители не изменят свою модель поведения, трудно понять, как сверхнизкие процентные ставки Центробанков будут стимулировать рост потребительской инфляции до намеченных целевых значений, подчеркивает эксперт.
Причина в порочной финансовой системе
Монетарные чиновники могут сокрушаться на тему отсутствия инфляции, но они, по мнению Кэмерона Крайза, заблуждаются, если думают, что предложенная ими стратегия сработает. Современная финансовая система основана на порочном стимуле — для многих фирм прибыль является фактором, которого следует избегать. В одной из своих предыдущих статей эксперт говорил о том, что проанализировал на горизонте прошедших 25 лет компании с рыночной капитализацией не менее $500 млн, отрицательной операционной прибылью и ростом выручки не менее 20% в год.
Такие фирмы жертвуют прибылью ради роста выручки и увеличения доли рынка. Одним из наиболее ярких представителей, придерживающихся такой модели, является компания Amazon.
Результат анализа Кэмерона Крайза был однозначным: доходность фирм с отрицательной маржой была значительно ниже доходности по индексу s&P 500. При этом доля торгующихся на бирже и генерирующих прибыль компаний стабильно снижается в течение 25 лет. И это не совпадение, что такой процесс наблюдается в период смягчения монетарных политик и сопровождается снижением производительности фирм, считает эксперт.
Вы просто не можете заработать, продавая доллар за 95 центов, отмечал ранее Крайз, подчеркнув, что компания Amazon превратилась во всемирно известного гиганта тогда, когда ее операционная прибыль стала положительной.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба