7 апреля 2009 Архив
Как продвигаются дела?
По сути дела финансовые чиновники не смоли договориться о пересмотре параметров банковского регулирования в ходе саммита G-20, а поэтому последующим действиям суждено выглядеть разрозненными.
США.
Идея о введении единого регулятора актуализировалась нами в статьях, посвященных саммиту G-20.
Так вот. Министерство финансов США представило план реформы регулирования деятельности крупных системообразующих финансовых компаний. План предполагает введение единого регулятора, который бы занимался надзором за деятельностью таких организаций и системами их платежей, а также урегулированием возникающих споров.
Четкое определение системообразующей компании, которая подпадает под действия нововведений, должно быть выработано Минфином США совместно с Конгрессом. Причем уже сейчас ясно, что под системообразующими финансовыми компаниями будут пониматься не только банковские структуры. В качестве примера приводится страховая компания AIG. Предлагается выработать механизм и процедуры для мягкого банкротства подобных крупных небанковских институтов.
Не стоит упускать из виду тот факт, что крупные системообразующие компании США представлены во всем мире. Фактически это спрут, а введение единого регулятора позволит организовать те ниточки, за которые будут дергать щупальца.
Этому способствует намерение, отраженное в коммюнике по итогам саммита: отойти от экономической модели, основанной на саморегулировании рынков и полной свободе действий бизнеса.
Опять же получается, что палка о двух концах.
Еврозона.
Официальные представители Европейского центрального банка заявили, что они могут прибегнуть к использованию новых инструментов борьбы с кризисом в условиях отсутствия четких договоренностей. К обсуждению новых мер руководителей ЕЦБ подталкивает рекордно низкое значение учетной ставки и несвобода в действиях ввиду отсутствия единого казначейства в странах зоны EUR.
Важно отметить, что после саммита G-20 была предана огласке конфиденциальная информация МВФ о том, что члены Европейского союза в Центральной и Восточной Европе должны рассмотреть возможность отказа от своих валют в пользу EUR даже без официального вступления в Еврозону. В документе МВФ говорится следующее: «Для стран ЕС переход на EUR был бы выгоден в смысле урегулирования проблемы накапливающегося валютного долга и восстановления доверия, однако, переход на EUR для решения проблемы валютного долга потребует в некоторых странах мер, которые неизбежно встретят политическое сопротивление».
Вот Вам и подтверждение готовящегося перехода на множественность резервных валют. Зона EUR все больше актуализируется, а значит и актуализируется необходимость реформы системы финансового надзора на рынках Европейского союза, что стало поводом для «разногласий» между Великобританией, с одной стороны, и Францией и Германией с другой. Британское правительство выступает против создания общеевропейского совета по рискам, возглавляемого ЕЦБ, поскольку считает, что подобная структура может подорвать национальный суверенитет. Звучит достаточно противоречиво, учитывая первопричину мирового кризиса: недооценка рисков. Почему? На карту поставлена значимость GBP и роли Лондона в финансовом мире.
Великобритания. Управление финансового надзора Великобритании расследует крупнейшие аферы на финансовом рынке, связанные с инсайдерством. Пока есть информация о шести проводимых расследованиях по факту наличия мошеннических схем на миллионы GBP. По мнению следователей, биржевые маклеры могли использовать конфиденциальную информацию для получения незаконных прибылей. В списке следователей несколько тысяч человек.
В этом смысле напомним, что недавно мы обращали внимание читателя на любопытные «единичные» контракты, расположенные очень далеко от текущих рыночных значений. К примеру, забавными выглядят 2 опционных контракта на покупку USD/CHF по цене 0,9756 (до начала мая) и 50 контрактов по цене 1,0638 диапазоном 1,11 – 1,12.
ООН. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сделал заявление, в котором указал, что по меньшей мере $300 млрд из пакета стимулов размером $1,1 трлн, согласованного лидерами G-20 на саммите, должны быть направлены на помощь развивающимся странам. Глава ООН призвал G-20 «претворить обещания в жизнь».
Отдельной строкой о «регулировании» хедж-фондов.
Данная идея развивается по принципу «карта слезу любит». Основание: за весь 2008 г. рынок потерял 1471 фонд, что является абсолютным рекордом за всю историю существования индустрии хедж-фондов. Считается, что столь значительное сокращение числа игроков приведет к существенному изменению всей картины рынка. Получается, и преследовать-то уже некого.
О «налоговых оазисах».
Ответственной за борьбу с «проштрафившимися» назначена Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Как мы уже отмечали в предыдущей статье, в перечень по итогам саммита, вошли всего четыре государства: Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай. Отчет о результатах борьбы планируется предоставить в ноябре. Ну не повезло некоторым. Есть и серый список из 38 государств. Однако стоит напомнить, что «серым», в частности, «кардиналам» обычно не плохо живется.
Вопросом банковской тайны больше всего озабочены банки Швейцарии, поскольку это их «хлеб». Идущие в последнее время дебаты усиливают политическое давление в целом на все европейские банки, вынуждая их пересматривать отношение к своему оффшорному бизнесу. Отметим, что десять оффшорных стран (Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Австрия, Андорра, Гонконг, Макао, Бельгия и Сингапур) договорились о том, что впредь будут предоставлять сведения (по письменному запросу заинтересованных государств) об иностранных компаниях и предпринимателях, которые пользуются их налоговыми льготами.
В качестве заключения. Итоги саммита G-20 спровоцировали падение USD и JPY, слишком сильно привязанных к фондовым рынкам. Скорее всего, движение продолжится после коррекции. Однако оно ограничено, поскольку сделанные шаги по устранению кризиса в международной банковской системе более чем скромные. Отсюда вероятен разворот ситуации на фоне старых и новых проблем, поскольку инвесторы снова будут стремиться к безопасности, а это в очередной раз увеличит привлекательность USD. Да и Б. Обама желает видеть USD сильным. И это весьма существенный фактор, поскольку в данном вопросе, как показывает практика, президенты США далеко не безрезультатно «стоят на своем». Вспомните выступление Дж. Буша в канун 15 июля 2008 г.
Аналитик МФХ FIBO Group, Кашина Елена
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По сути дела финансовые чиновники не смоли договориться о пересмотре параметров банковского регулирования в ходе саммита G-20, а поэтому последующим действиям суждено выглядеть разрозненными.
США.
Идея о введении единого регулятора актуализировалась нами в статьях, посвященных саммиту G-20.
Так вот. Министерство финансов США представило план реформы регулирования деятельности крупных системообразующих финансовых компаний. План предполагает введение единого регулятора, который бы занимался надзором за деятельностью таких организаций и системами их платежей, а также урегулированием возникающих споров.
Четкое определение системообразующей компании, которая подпадает под действия нововведений, должно быть выработано Минфином США совместно с Конгрессом. Причем уже сейчас ясно, что под системообразующими финансовыми компаниями будут пониматься не только банковские структуры. В качестве примера приводится страховая компания AIG. Предлагается выработать механизм и процедуры для мягкого банкротства подобных крупных небанковских институтов.
Не стоит упускать из виду тот факт, что крупные системообразующие компании США представлены во всем мире. Фактически это спрут, а введение единого регулятора позволит организовать те ниточки, за которые будут дергать щупальца.
Этому способствует намерение, отраженное в коммюнике по итогам саммита: отойти от экономической модели, основанной на саморегулировании рынков и полной свободе действий бизнеса.
Опять же получается, что палка о двух концах.
Еврозона.
Официальные представители Европейского центрального банка заявили, что они могут прибегнуть к использованию новых инструментов борьбы с кризисом в условиях отсутствия четких договоренностей. К обсуждению новых мер руководителей ЕЦБ подталкивает рекордно низкое значение учетной ставки и несвобода в действиях ввиду отсутствия единого казначейства в странах зоны EUR.
Важно отметить, что после саммита G-20 была предана огласке конфиденциальная информация МВФ о том, что члены Европейского союза в Центральной и Восточной Европе должны рассмотреть возможность отказа от своих валют в пользу EUR даже без официального вступления в Еврозону. В документе МВФ говорится следующее: «Для стран ЕС переход на EUR был бы выгоден в смысле урегулирования проблемы накапливающегося валютного долга и восстановления доверия, однако, переход на EUR для решения проблемы валютного долга потребует в некоторых странах мер, которые неизбежно встретят политическое сопротивление».
Вот Вам и подтверждение готовящегося перехода на множественность резервных валют. Зона EUR все больше актуализируется, а значит и актуализируется необходимость реформы системы финансового надзора на рынках Европейского союза, что стало поводом для «разногласий» между Великобританией, с одной стороны, и Францией и Германией с другой. Британское правительство выступает против создания общеевропейского совета по рискам, возглавляемого ЕЦБ, поскольку считает, что подобная структура может подорвать национальный суверенитет. Звучит достаточно противоречиво, учитывая первопричину мирового кризиса: недооценка рисков. Почему? На карту поставлена значимость GBP и роли Лондона в финансовом мире.
Великобритания. Управление финансового надзора Великобритании расследует крупнейшие аферы на финансовом рынке, связанные с инсайдерством. Пока есть информация о шести проводимых расследованиях по факту наличия мошеннических схем на миллионы GBP. По мнению следователей, биржевые маклеры могли использовать конфиденциальную информацию для получения незаконных прибылей. В списке следователей несколько тысяч человек.
В этом смысле напомним, что недавно мы обращали внимание читателя на любопытные «единичные» контракты, расположенные очень далеко от текущих рыночных значений. К примеру, забавными выглядят 2 опционных контракта на покупку USD/CHF по цене 0,9756 (до начала мая) и 50 контрактов по цене 1,0638 диапазоном 1,11 – 1,12.
ООН. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун сделал заявление, в котором указал, что по меньшей мере $300 млрд из пакета стимулов размером $1,1 трлн, согласованного лидерами G-20 на саммите, должны быть направлены на помощь развивающимся странам. Глава ООН призвал G-20 «претворить обещания в жизнь».
Отдельной строкой о «регулировании» хедж-фондов.
Данная идея развивается по принципу «карта слезу любит». Основание: за весь 2008 г. рынок потерял 1471 фонд, что является абсолютным рекордом за всю историю существования индустрии хедж-фондов. Считается, что столь значительное сокращение числа игроков приведет к существенному изменению всей картины рынка. Получается, и преследовать-то уже некого.
О «налоговых оазисах».
Ответственной за борьбу с «проштрафившимися» назначена Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Как мы уже отмечали в предыдущей статье, в перечень по итогам саммита, вошли всего четыре государства: Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай. Отчет о результатах борьбы планируется предоставить в ноябре. Ну не повезло некоторым. Есть и серый список из 38 государств. Однако стоит напомнить, что «серым», в частности, «кардиналам» обычно не плохо живется.
Вопросом банковской тайны больше всего озабочены банки Швейцарии, поскольку это их «хлеб». Идущие в последнее время дебаты усиливают политическое давление в целом на все европейские банки, вынуждая их пересматривать отношение к своему оффшорному бизнесу. Отметим, что десять оффшорных стран (Швейцария, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Австрия, Андорра, Гонконг, Макао, Бельгия и Сингапур) договорились о том, что впредь будут предоставлять сведения (по письменному запросу заинтересованных государств) об иностранных компаниях и предпринимателях, которые пользуются их налоговыми льготами.
В качестве заключения. Итоги саммита G-20 спровоцировали падение USD и JPY, слишком сильно привязанных к фондовым рынкам. Скорее всего, движение продолжится после коррекции. Однако оно ограничено, поскольку сделанные шаги по устранению кризиса в международной банковской системе более чем скромные. Отсюда вероятен разворот ситуации на фоне старых и новых проблем, поскольку инвесторы снова будут стремиться к безопасности, а это в очередной раз увеличит привлекательность USD. Да и Б. Обама желает видеть USD сильным. И это весьма существенный фактор, поскольку в данном вопросе, как показывает практика, президенты США далеко не безрезультатно «стоят на своем». Вспомните выступление Дж. Буша в канун 15 июля 2008 г.
Аналитик МФХ FIBO Group, Кашина Елена
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу