4 марта 2020 Sberbank CIB Корначев Федор
Вчера Аэрофлот опубликовал показатели за 2019 год по МСФО. Мы полагаем, что на данный момент финансовая отчетность сама по себе отнюдь не является ключевым фактором, определяющим отношение инвесторов к акциям компании. Дело в том, что она пока еще не вполне готова должным образом оценить возможные последствия эпидемии вируса COVID-19 для ее бизнеса, и это создает значительную неопределенность. На наш взгляд, следует обратить особое внимание на несколько факторов, изложенных ниже.
- Чистая прибыль превзошла ожидания. Такие показатели как выручка и EBITDA по итогам 2019 года в целом соответствуют нашим прогнозам, однако чистая прибыль оказалась значительно выше. В основном это обусловлено однократным позитивным эффектом от деконсолидации одной из дочерних структур (Донавиа), которая обеспечила дополнительную чистую прибыль на сумму около 1,5 млрд руб. Если Аэрофлот распределит в виде дивидендов 50% чистой прибыли, это может обеспечить дивидендную доходность акций на уровне 6,5%.
- Эпидемия коронавируса COVID-19. Компания еще не завершила анализ возможных последствий эпидемии. При этом менеджмент ожидает падения пассажиропотока на китайском направлении более чем на 10%. Такая оценка в общем соответствует прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которые предполагают, что спрос на пассажирские авиаперевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе упадет на 13% по сравнению с предыдущим прогнозом. Как результат, ассоциация ожидает снижения спроса в АТР на 8,2% относительно предыдущего года. Глобальный спрос на авиаперевозки, по оценкам IATA, в 2020 году может сократиться на 0,6% (в декабре прогнозировалось, что он вырастет на 4,1%). Аэрофлот уже оптимизировал график полетов в Китай, однако пока не собирается полностью приостановить перевозки на этом направлении. В компании понимают, что после вспышки коронавируса в Италии ей также придется сократить число рейсов в эту страну. В частности, уже есть новости о том, что Победа сократит число полетов в Италию в связи с падением спроса.
- Баланс между возможностями компании и спросом. Аэрофлот дал понять, что баланс емкостей и спроса на внутреннем рынке улучшился (доходность в результате выросла на 7,3% относительно уровня годичной давности). При этом в сегменте международных перевозок усилилась конкуренция, а увеличение емкости парка не соответствовало динамике спроса (как следствие, доходность в 2019 году упала на 1,7% относительно уровня годичной давности). В условиях эпидемии эта проблема приобретает дополнительную остроту, поскольку падение спроса в отдельных регионах, вероятно, подтолкнет авиаперевозчиков к перераспределению парка на другие направления, менее пострадавшие от коронавируса. Аэрофлот пока не готов оценить возможные масштабы и последствия такого перераспределения — для такого анализа требуется время, оценки могут быть готовы в апреле — мае. В 2020 году группа собирается получить 42 самолета, включая 22 SSJ (пять машин уже поставлено, поставка десяти была перенесена с 2019 года) и семь Boeing 373-Max.
http://www.sberbank-cib.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
- Чистая прибыль превзошла ожидания. Такие показатели как выручка и EBITDA по итогам 2019 года в целом соответствуют нашим прогнозам, однако чистая прибыль оказалась значительно выше. В основном это обусловлено однократным позитивным эффектом от деконсолидации одной из дочерних структур (Донавиа), которая обеспечила дополнительную чистую прибыль на сумму около 1,5 млрд руб. Если Аэрофлот распределит в виде дивидендов 50% чистой прибыли, это может обеспечить дивидендную доходность акций на уровне 6,5%.
- Эпидемия коронавируса COVID-19. Компания еще не завершила анализ возможных последствий эпидемии. При этом менеджмент ожидает падения пассажиропотока на китайском направлении более чем на 10%. Такая оценка в общем соответствует прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), которые предполагают, что спрос на пассажирские авиаперевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе упадет на 13% по сравнению с предыдущим прогнозом. Как результат, ассоциация ожидает снижения спроса в АТР на 8,2% относительно предыдущего года. Глобальный спрос на авиаперевозки, по оценкам IATA, в 2020 году может сократиться на 0,6% (в декабре прогнозировалось, что он вырастет на 4,1%). Аэрофлот уже оптимизировал график полетов в Китай, однако пока не собирается полностью приостановить перевозки на этом направлении. В компании понимают, что после вспышки коронавируса в Италии ей также придется сократить число рейсов в эту страну. В частности, уже есть новости о том, что Победа сократит число полетов в Италию в связи с падением спроса.
- Баланс между возможностями компании и спросом. Аэрофлот дал понять, что баланс емкостей и спроса на внутреннем рынке улучшился (доходность в результате выросла на 7,3% относительно уровня годичной давности). При этом в сегменте международных перевозок усилилась конкуренция, а увеличение емкости парка не соответствовало динамике спроса (как следствие, доходность в 2019 году упала на 1,7% относительно уровня годичной давности). В условиях эпидемии эта проблема приобретает дополнительную остроту, поскольку падение спроса в отдельных регионах, вероятно, подтолкнет авиаперевозчиков к перераспределению парка на другие направления, менее пострадавшие от коронавируса. Аэрофлот пока не готов оценить возможные масштабы и последствия такого перераспределения — для такого анализа требуется время, оценки могут быть готовы в апреле — мае. В 2020 году группа собирается получить 42 самолета, включая 22 SSJ (пять машин уже поставлено, поставка десяти была перенесена с 2019 года) и семь Boeing 373-Max.
http://www.sberbank-cib.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу