19 мая 2020 Finanz.ru
Правительство может сделать структуру госкорпорации «Ростех» (ООО «Глонасс БДД») единым исполнителем контрактов по установке и обслуживанию видеокамер фиксации нарушений ПДД на дорогах по всей стране. Минкомсвязи уже подготовило распоряжение, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо министерствам регионов.
Обращение ведомство ещё в конце апреля направило в Росавтодор (отвечает за камеры на федеральных трассах), а также главам Татарстана, Санкт-Петербурга, Северной Осетии-Алании, Ямало-Ненецкого (ЯНАО) и Ханты-Мансийского (ХМАО) округов, Калининградской, Калужской, Псковской и Нижегородской областей. В указанных регионах специально созданный орган должен будет ознакомиться с тарифами за сотрудничество с единым оператором «Ростеха» и в случае заинтересованности утвердить цену контракта.
«Глонасс БДД» предлагает установить следующие расценки: за создание системы фиксации нарушений «с нуля» единый оператор хочет получать 1,2-2,6 млн рублей за комплекс; за передачу информации о нарушениях ПДД и ГИБДД для выписки штрафов по 65 000-150 000 рублей ежемесячно; за обслуживание уже установленной ранее системы камер - от 15 000 до 60 000 рублей за комплекс; за аренду видеокамеры оператор просит также по 65 000-150 000 рублей в месяц.
В «Глонасс БДД» «Коммерсанту» подтвердили, что знают о рассылке писем. Если регионы согласятся, компания будет готова исполнить государственные контракты, уточнил её представитель.
Все споры «Ростеха» и «Ростелекома» о новой схеме работы урегулированы, работа продолжается, рассказал информированный источник издания.
Инициативу Минфина не поддержали в Ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО. Там считают, что создание единого оператора разрушит конкурентную и эффективно регулируемую отрасль и вынудит уйти с рынка значительную часть компаний.
Годовой объём действующего рынка услуг фиксации нарушений ПДД составляет почти 10 млрд рублей, поэтому неудивительно, что дочка «Ростеха» борется за этот рынок, заметил координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. По его словам, у госкорпорации есть свои технологии распознавания номеров, а создание на его базе единого оператора фиксации «убьёт не только рынок операторов, но и рынок производителей комплексов».
Сегодня в некоторых регионах (Ингушетии, Чечне, Подмосковье, Курганской и Рязанской областях) камеры устанавливают и обслуживают частные компании в рамках госконтрактов или концессий. Среди них «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «Мегафон», «МВС Груп». Компании возвращают затраты на эту работу за счёт отчислений из взысканных через камеры штрафов.
Впервые о назначении дочки «Ростеха» единым оператором по фиксации нарушений на дорогах писали в прошлом году. Тогда Минкомсвязь по поручению Путина и тогдашнего вице-премьера Максима Акимова готовило распоряжение о назначении единственным исполнителем госконтрактов «Глонасс БДД». Акционерами компании являются казанская фирма «Сотка высоток» (36%), «Ростех» (34%) и АО «Глонасс» (еще 30% доли в компании).
Генеральным директором «Ростеха» является Сергей Чемезов - его называют одним из самых близких соратников Владимира Путина. В конце 1980-х годов они, работая в КГБ, служили вместе в Германии, напоминают «Открытые медиа», а в 90-х Чемезов работал под руководством Путина в администрации президента Бориса Ельцина. В октябре прошлого года «Ведомости» писали, что Путин закрытым указом присвоил Чемезову звание Героя России. Два года назад глава «Ростеха» наряду с другими чиновники и олигархами также вошёл в «кремлёвский список» людей, приближённых к Путину, составленный Минфином США.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Обращение ведомство ещё в конце апреля направило в Росавтодор (отвечает за камеры на федеральных трассах), а также главам Татарстана, Санкт-Петербурга, Северной Осетии-Алании, Ямало-Ненецкого (ЯНАО) и Ханты-Мансийского (ХМАО) округов, Калининградской, Калужской, Псковской и Нижегородской областей. В указанных регионах специально созданный орган должен будет ознакомиться с тарифами за сотрудничество с единым оператором «Ростеха» и в случае заинтересованности утвердить цену контракта.
«Глонасс БДД» предлагает установить следующие расценки: за создание системы фиксации нарушений «с нуля» единый оператор хочет получать 1,2-2,6 млн рублей за комплекс; за передачу информации о нарушениях ПДД и ГИБДД для выписки штрафов по 65 000-150 000 рублей ежемесячно; за обслуживание уже установленной ранее системы камер - от 15 000 до 60 000 рублей за комплекс; за аренду видеокамеры оператор просит также по 65 000-150 000 рублей в месяц.
В «Глонасс БДД» «Коммерсанту» подтвердили, что знают о рассылке писем. Если регионы согласятся, компания будет готова исполнить государственные контракты, уточнил её представитель.
Все споры «Ростеха» и «Ростелекома» о новой схеме работы урегулированы, работа продолжается, рассказал информированный источник издания.
Инициативу Минфина не поддержали в Ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО. Там считают, что создание единого оператора разрушит конкурентную и эффективно регулируемую отрасль и вынудит уйти с рынка значительную часть компаний.
Годовой объём действующего рынка услуг фиксации нарушений ПДД составляет почти 10 млрд рублей, поэтому неудивительно, что дочка «Ростеха» борется за этот рынок, заметил координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов. По его словам, у госкорпорации есть свои технологии распознавания номеров, а создание на его базе единого оператора фиксации «убьёт не только рынок операторов, но и рынок производителей комплексов».
Сегодня в некоторых регионах (Ингушетии, Чечне, Подмосковье, Курганской и Рязанской областях) камеры устанавливают и обслуживают частные компании в рамках госконтрактов или концессий. Среди них «Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «Мегафон», «МВС Груп». Компании возвращают затраты на эту работу за счёт отчислений из взысканных через камеры штрафов.
Впервые о назначении дочки «Ростеха» единым оператором по фиксации нарушений на дорогах писали в прошлом году. Тогда Минкомсвязь по поручению Путина и тогдашнего вице-премьера Максима Акимова готовило распоряжение о назначении единственным исполнителем госконтрактов «Глонасс БДД». Акционерами компании являются казанская фирма «Сотка высоток» (36%), «Ростех» (34%) и АО «Глонасс» (еще 30% доли в компании).
Генеральным директором «Ростеха» является Сергей Чемезов - его называют одним из самых близких соратников Владимира Путина. В конце 1980-х годов они, работая в КГБ, служили вместе в Германии, напоминают «Открытые медиа», а в 90-х Чемезов работал под руководством Путина в администрации президента Бориса Ельцина. В октябре прошлого года «Ведомости» писали, что Путин закрытым указом присвоил Чемезову звание Героя России. Два года назад глава «Ростеха» наряду с другими чиновники и олигархами также вошёл в «кремлёвский список» людей, приближённых к Путину, составленный Минфином США.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу