25 мая 2020 Finanz.ru
Гражданам России не следует торопиться» планировать поездки за рубеж, заявил в понедельник глава правительства Михаил Мишустин на заседании президиума координационного совета по борьбе с Covid-19.
По словам премьера, за несколько дней отдыха «можно заплатить очень высокую цену», поскольку никто не может гарантировать отдыхающим защиту от заражения вирусом.
«В борьбе с распространением коронавируса достигнуты определенные успехи, но мы помним, что коронавирусная инфекция была ввезена из-за границы. Поэтому мы считаем целесообразным воздержаться от туристических поездок за рубеж», - сказал Мишустин.
«Для многих государств доходы и от самого туризма, и от смежных с ним отраслей экономики достаточно велики, и ряд зарубежных стран уже заявляют о смягчении ограничительных мер и открытии курортного сезона этим летом», - напомнил премьер.
Но в правительстве России считают, что риски для здоровья граждан по-прежнему велики. «Необходимо исключить даже малейшую возможность повторного завоза коронавирусной инфекции в Россию. Лучше и безопаснее провести отпуск в своей стране», - подчеркнул Мишустин.
Пока нет предпосылок для снятия ограничений на поездки за границу, заявил в свою очередь вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. «Мы, понимаем, что наши граждане нуждаются в отдыхе, и все мы заждались момента, когда мы сможем уже путешествовать - это является неотъемлемой потребностью современного человека. Но при этом мы видим, что предпосылок для восстановления выездных туристических потоков сегодня нет», - заявил Чернышенко на брифинге в понедельник.
Он пояснил, что ВОЗ все еще считает риск дальнейшего развития пандемии очень высоким, и не давало рекомендаций по снятию ограничений на заграничные поездки.
В прошлом году россияне потратили 20 млрд долларов на поездки за границу. Но с падением цен на нефть валюты на зарубежный туризм может не хватить: по оценке ЦБ, в этом году страна недосчитается 169 млрд долларов экспортной выручки, общий объем которой рухнет до минимума с 2005 года (250 млрд).
Это, по расчетам центробанка, приведет к дефициту платежного баланса: отток валюты превысит ее приток по основным статьям на 35 млрд долларов. Покрывать дыру государству придется за счет валютных резервов, которые, согласно прогнозу ЦБ, похудеют на 47 млрд долларов за за год.
Напомним, с конца марта российским авиакомпаниям полностью запрещены международные перевозки, остались только единичные рейсы для возврата россиян домой. Во второй половине марта стал стремительно рушиться спрос и на внутренние перелеты: в первую неделю падение составило 90%, а к концу месяца достигло 95%.
Международное авиасообщение будет возобновлено не ранее в апреля 2021 года, заявил основной владелец российской авиакомпании S7 Group Владислав Филев. По его прогнозам, пассажиропоток российских компаний к концу кризиса упадет вдвое - со 120 млн до 60 млн клиентов ежегодно. На этом фоне для поддержания инфраструктуры перевозчикам придется увеличивать цен на билеты в среднем втрое, а «этого никто не потянет, стране это будет не по карману».
Большинство чартерных компаний обанкротятся. Шанс остаться на рынке «в том или ином виде» без поддержки государства в настоящее время есть только у «Аэрофлота», S7, Utair и «Уральских авиалиний», считает Филев.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По словам премьера, за несколько дней отдыха «можно заплатить очень высокую цену», поскольку никто не может гарантировать отдыхающим защиту от заражения вирусом.
«В борьбе с распространением коронавируса достигнуты определенные успехи, но мы помним, что коронавирусная инфекция была ввезена из-за границы. Поэтому мы считаем целесообразным воздержаться от туристических поездок за рубеж», - сказал Мишустин.
«Для многих государств доходы и от самого туризма, и от смежных с ним отраслей экономики достаточно велики, и ряд зарубежных стран уже заявляют о смягчении ограничительных мер и открытии курортного сезона этим летом», - напомнил премьер.
Но в правительстве России считают, что риски для здоровья граждан по-прежнему велики. «Необходимо исключить даже малейшую возможность повторного завоза коронавирусной инфекции в Россию. Лучше и безопаснее провести отпуск в своей стране», - подчеркнул Мишустин.
Пока нет предпосылок для снятия ограничений на поездки за границу, заявил в свою очередь вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. «Мы, понимаем, что наши граждане нуждаются в отдыхе, и все мы заждались момента, когда мы сможем уже путешествовать - это является неотъемлемой потребностью современного человека. Но при этом мы видим, что предпосылок для восстановления выездных туристических потоков сегодня нет», - заявил Чернышенко на брифинге в понедельник.
Он пояснил, что ВОЗ все еще считает риск дальнейшего развития пандемии очень высоким, и не давало рекомендаций по снятию ограничений на заграничные поездки.
В прошлом году россияне потратили 20 млрд долларов на поездки за границу. Но с падением цен на нефть валюты на зарубежный туризм может не хватить: по оценке ЦБ, в этом году страна недосчитается 169 млрд долларов экспортной выручки, общий объем которой рухнет до минимума с 2005 года (250 млрд).
Это, по расчетам центробанка, приведет к дефициту платежного баланса: отток валюты превысит ее приток по основным статьям на 35 млрд долларов. Покрывать дыру государству придется за счет валютных резервов, которые, согласно прогнозу ЦБ, похудеют на 47 млрд долларов за за год.
Напомним, с конца марта российским авиакомпаниям полностью запрещены международные перевозки, остались только единичные рейсы для возврата россиян домой. Во второй половине марта стал стремительно рушиться спрос и на внутренние перелеты: в первую неделю падение составило 90%, а к концу месяца достигло 95%.
Международное авиасообщение будет возобновлено не ранее в апреля 2021 года, заявил основной владелец российской авиакомпании S7 Group Владислав Филев. По его прогнозам, пассажиропоток российских компаний к концу кризиса упадет вдвое - со 120 млн до 60 млн клиентов ежегодно. На этом фоне для поддержания инфраструктуры перевозчикам придется увеличивать цен на билеты в среднем втрое, а «этого никто не потянет, стране это будет не по карману».
Большинство чартерных компаний обанкротятся. Шанс остаться на рынке «в том или ином виде» без поддержки государства в настоящее время есть только у «Аэрофлота», S7, Utair и «Уральских авиалиний», считает Филев.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу