Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Неделя прошла в боковике для индексов и России и США » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Неделя прошла в боковике для индексов и России и США

13 июля 2020 NZT RUSFOND
Неделя прошла в боковике для индексов и России и США. Драйверы за рост и за падение балансируют друг друга на неделе.

По нефти – падение вышек в Америке остановилось, еще один довод в пользу того, что в отрасли сложилась ситуация, при которой остался только тот минимум скважин, который необходим для поддержания работы ключевых компаний в отрасли.

Неделя прошла в боковике для индексов и России и США


Нефть понемногу проходит отметку в $43. Накопление недостаточного инвестирования в отрасли стали описывать уже и в СМИ

Причиной такого повышения цен, по их прогнозу, станет снижение инвестиций в добычу углеводородов. “Такое финансовое давление будет значительным. Некоторым производителям будет действительно трудно реализовывать добычу”, — отмечает инвестиционный директор Northern Trace Capital Тревор Вудс.

В апреле американская нефтяная компания ExxonMobil заявила, что из-за низких цен на сырье снизит капитальные расходы на 30 процентов, а эксплуатационные затраты — на 15. Британская BP 1 апреля понизила на четверть прогноз по капитальным расходам.

Сокращение вложений окажет продолжительное влияние на возможности добычи нефти, считает аналитик JPMorgan Кристиан Малек. По его мнению, добыча упадет на пять миллионов баррелей в день — то есть на пять процентов по сравнению с докризисным уровнем. Поэтому, полагает эксперт, к 2030 году потребуются инвестиции в 625 миллиардов долларов, чтобы предложение и спрос достигли баланса, а в итоге цены будут повышаться.


Эти акценты начали разбавлять негативные взгляды, говорящие о том, что “низкие цены на нефть это надолго” и вообще настала “новая реальность”.



Коронавирус – уже постили новости – В США зафиксирован (ставший уже привычным) рекордный прирост вновь выявленных случаев заражений за день. Трамп в привычной для себя манере напомнил, что причина кроется в самой лучшей в мире системе тестирования. ВОЗ выступила с уже так же ставшим привычным заявлением:

КОВИД В МИРЕ НЕ ПОД КОНТРОЛЕМ. СИТУАЦИЯ УХУДШАЕТСЯ

По диаграммам от CSSE видно, что это действительно так. Но для экономики и инвестиций вирус не опасен, опасны карантинные меры, а вот их массовое повторное введение не ждем. Как минимум в России, учитывая продолжение смягчения с 13 июля.



Нефтегазовый индекс находится сейчас на уровне апреля, хотя цена на нефть уже подросла. Для нефтесервисов в моменте спад бурения и ГРП – это негативный навес, т.к. это и есть их заработок. Но в то же время этот простой – это переворот в отрасли смещающий силу в торге с покупателей на продавцов сервиса. А недоинвестирование приведет, как мы писали выше к росту цен на нефть, и потом росту добычи и росту маржи. Аналогично – маржа при росте цен достанется всей цепи от сервиса до НПЗ.

Отчеты на неделе

Bed Bath & Beyond, #BBBY отчитался за квартал. Как мы и ожидали, бизнесу было нелегко в этом квартале

Первый финансовый квартал охватывал самые тяжелые месяцы пандемии – март, апрель и май. Чистый объем продаж упал двое с прошлого года до $1,3 млрд. Онлайн продажи выросли на 82%, офлайн продажи сократились на 77%, т.к 90% магазинов были закрыты в течение большей части квартала. И в итоге онлайн продажи составили почти 2/3 общего объема продаж в первом квартале 2020 года.

Валовая маржа упала на 7,8% до 26,7%, менее маржинальный ассортимент, более высокие затраты на продажу, средний чек клиента снизился.
Компания срезала SG&A на $169 млн (-19%, к 2019 году).

Чистый убыток на разводненную акцию в размере $2,44 в т.ч. $0,48 связанные с обесценением активов и торговых имен. Это сопоставимо с чистым убытком в размере $ 2,91 на разводненную акцию в первом квартале финансового года 2019.

Менеджмент, безусловно, оптимистичен в своих заявлениях:

«Теперь, когда открыты почти все магазины, мы рады приветствовать наших покупателей и предоставить им возможность совершать постоянные покупки. Мы воодушевлены быстрым откликом клиентов, включая сохраняющийся высокий спрос, превышающий 80%, по нашим цифровым каналам в течение июня, подкрепленный расширением программы «Покупай в Интернете, забирай в магазине» (BOPIS). Мы верим, что Bed Bath & Beyond выйдет из этого кризиса еще сильнее, учитывая силу нашего бренда, наших сотрудников и нашего баланса».



Касательно крепости баланса:

Баланс денежных средств и инвестиций на конец 2019 года составил около $1,4 млрд, завершился же первый квартал с $1,2 млрд. Т.е. получилось потратить лишь $0,2 млрд. После окончания первого квартала финансового 2020 года, 22 июня 2020 года, Компания объявила о создании новой трехлетней возобновляемой кредитной линии на основе обеспеченных активов на сумму 850 миллионов долларов США (ABL Facility), которая при необходимости обеспечивает существенную дополнительную ликвидность. Срок действия кредита ABL истекает в июне 2023 года и заменяет необеспеченную возобновляемую кредитную линию Компании (Revolver), которая позволяла занимать до 250 миллионов долларов США. В связи со вступлением в Кредитную линию ABL Компания рефинансировала непогашенный остаток по Revolver за счет поступлений в размере 236 миллионов долларов США, привлеченных по Кредитной линии ABL.



Т.е. с нашей точки зрения запаса денежных средств достаточно для продолжения деятельности на срок свыше 1 года даже при очень слабой динамике. А с открытием магазинов чистый отток денежных средств будет замедлен и, впоследствии, превратится в чистый приток. Далее ждем итогов квартала с открытыми магазинами.



Алроса

Из взгляда на неделю – Слабый квартал, наверное, один из худших в истории будет у Алроса – ну, собственно, так и вышло:

10 июля 2020 г. – АЛРОСА сообщает результаты продаж алмазного сырья и бриллиантов в июне 2020 года.

Общий объем продаж алмазно-бриллиантовой продукции в июне составил $31,3 млн, в том числе выручка от продаж алмазного сырья составила $24,8 млн, бриллиантов − $6,5 млн.

Всего за первые шесть месяцев 2020 года продажи алмазно-бриллиантовой продукции АЛРОСА в стоимостном выражении составили $991,1 млн. При этом общая стоимость реализованного алмазного сырья в январе-июне составила $955,3 млн, бриллиантов – $35,8 млн.

«Продажи в июне ожидаемо остались на низком уровне. Мы продолжаем прикладывать все усилия для поддержания стабильности алмазно-бриллиантовой отрасли и поддержки наших клиентов. В июне мы в третий раз подряд дали нашим долгосрочным клиентам беспрецедентно гибкие условия, в том числе предоставив возможность воздержаться от приобретения законтрактованных объемов, – прокомментировал заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев. – АЛРОСА намерена задействовать все имеющиеся у нее инструменты и ресурсы, чтобы уравновесить предложение алмазов с подтвержденным спросом и не допустить давления на рынок, который показывает признаки оживления».


Новостной поток с прошлой недели переехал в телеграм канал и стал намного более оперативным:

https://web.telegram.org/#/im?p=@nztrusfond

Инсайдеры https://invest-idei.ru/insider-radar

В полную мощность работает выкуп у Роснефти, раздача бонусов в МТС – т.е. все стабильно на неделе.