Баффет вложился в японские «сого сёся». Что это и почему он их выбрал » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Баффет вложился в японские «сого сёся». Что это и почему он их выбрал

1 сентября 2020 РБК Quote | Berkshire Hathaway Каланов Глеб
Холдинг Berkshire Hathaway вложился в Японию – теперь у Уоррена Баффета есть 5% крупных японских компаний, подпадающих под определение «сого сёся». Разбираемся, почему гуру фондового рынка инвестировал в них

Холдинг Уоррена Баффета Berkshire Hathaway приобрел чуть более 5% акций пяти крупных японских компаний — Itochu Corp., Marubeni Corp., Mitsubishi Corp., Mitsui & Co Ltd. и Sumitomo Corp., сообщил Reuters. По данным Refinitiv, сумма инвестиций оценивается примерно в $6,22 млрд. Покупки осуществлялись постепенно в течение последних 12 месяцев.

В Berkshire Hathaway добавили, что инвестиции рассчитаны на долгосрочную перспективу, и в будущем холдинг может нарастить долю в этих компаниях до 9,9%.

Акции всех пяти компаний отреагировали сильным ростом: больше всего подорожали акции Marubeni (на 9,48%) и Sumitomo (на 9,09%). Mitsubishi прибавила 7,72%, Mitsui & Co — 7,35%, Itochu — 4,19%. А японский индекс Nikkei 225 поднялся на 1,12%.

Что общего у выбранных Баффетом компаний

Все корпорации, в которые инвестировал холдинг Баффета, являются «сого сёся» — так называют характерные только для Японии универсальные торговые компании, чья деятельность охватывает практически все отрасли экономики. Они занимаются торговлей, поставками сырья, разработкой и производством продукции. Все пять «сого сёся» входят в список 500 крупнейших компаний мира, ежегодно составляемый журналом Fortune.

Mitsubishi Corp — самая известная в России компания из списка Баффета благодаря знаменитым легковым автомобилям Mitsubishi. Но это далеко не единственный, и даже не основной бизнес корпорации: основную часть дохода ей приносит подразделения Metals (металлургия) и Living Essentials (производство и продажа продуктов питания).

Компания также работает в сферах химической промышленности, энергетики, занимается строительством, развитием городской инфраструктуры, лизингом транспорта.

Sumitomo Corp занимается оптовой торговлей. Она входит в Sumitomo Group — один из крупнейших японских конгломератов, объединяющий компании из самых разных секторов: финансов, машиностроения, металлургии, электротехники и других отраслей.

В 90-е годы компания оказалась вовлечена в крупный скандал: выяснилось, что трейдер Sumitomo Ясуо Хаманака несколько лет манипулировал ценами на рынке меди без ведома руководства. Как только афера вскрылась, цены на металл рухнули, а убытки самой Sumitomo составили $2,6 млрд.

История Itochu Corp началась в 1858 году с открытия 15-летним подростком Ито Чубеем магазина тканей и кимоно. К началу XX века Itochu стала гигантом текстильного бизнеса и запустила бизнес в Шанхае и Сеуле, а после Первой мировой войны начала превращаться в многопрофильную компанию: занялась машиностроением, автопромом, металлургией.

После Второй мировой Itochu поглотила множество мелких фирм и расширила область деятельности настолько, что стала крупнейшим «сого сёся» к концу 1980-х. Сейчас это один из самых больших конгломератов мира, разделенный на шесть дивизионов: текстильный, машиностроительный, металлургический, энергетический, пищевой и финансовый.

В 1921 году Itochu настигли последствия рецессии 1920 года. Тогда из-за долгов компания разделилась на две части — вторая половина сейчас известна как Marubeni Corp. В XX веке она была лидером японской металлургии, а в XXI начала заниматься практически всем — от одежды и продуктов питания до сырья.

История Mitsui & Co. схожа с историей Itochu: в момент основания в 1876 году в ней было всего 16 сотрудников, а уже в первой половине XX века она превратилась в торгового гиганта, в первую очередь, благодаря экспорту риса и угля.

После Второй мировой Mitsui & Co расформировали по приказу главы оккупационных войск Дугласа Макартура, однако ее бывший сотрудник Тацудзо Минаками в 1947 году решил воссоздать компанию — и вполне успешно: по итогам 2019 году ее выручка составила ¥6,96 трлн.

Баффет не верит в финансовый сектор, зато верит в реальный

Инвестиции Баффета в Японию, вероятно, связаны с желанием диверсифицировать портфель, слишком сильно зависящий от американской экономики. Новые вложения помогли сократить и долю кэша Berkshire Hathaway, на конец июня составлявшую рекордные $146,6 млрд.

Опрошенные «РБК Инвестициями» эксперты считают, что решение Баффета может быть обусловлено его ожиданиями подъема японской экономики, а также желанием вложиться в компании, чей бизнес обеспечен реально востребованными товарами.

Управляющий партнер EXANTE Алексей Кириенко выделил три главных фактора, привлекших Баффета:

Все пять компаний имеют стабильный денежный поток и платят дивиденды выше средних по рынку;
Цены на их акции в последние годы снижались вместе с ценами на сырьевые товары, что дает им больший потенциал роста в будущем, когда экономика покажет уверенное восстановление после коронавируса;
Акции выглядят недооцененными в данный момент, поскольку торгуются значительно ниже средней исторической стоимости на основе форвардного соотношения цены к прибыли (P/E) по сравнению с мировыми аналогами.
«Marubeni, Mitsubishi и Sumitomo оцениваются на 10% ниже, чем год назад. Для сравнения, японский индекс Topix снизился на 6%, а MSCI ACWI Index, куда входит 23 развитых и 26 развивающихся рынков, упал на 4%. Itochu, главный конкурент Mitsubishi, — единственная из пятерки компания, цена акций которой выше, чем в прошлом году, поскольку она переориентировалась с добычи полезных ископаемых на потребительский сектор», — пояснил Кириенко.

Руководитель аналитического департамента Amarkets Артем Деев считает, что Баффет не верит в перспективы финансового сектора и поэтому планомерно сокращает вложения в него, вкладывая вместо этого в реальный сектор.

«Баффет действует по принципу: средства, вложенные в реальный товар, всегда будут обеспечены стоимостью этого товара (в отличие от банковского сектора). Он диверсифицирует инвестиции, потому что в условиях глобального кризиса может обесцениться все, кроме реальных заводов. Которые, конечно, могут во время рецессии тоже сильно подешеветь — и тогда долю акций можно увеличить или купить за бесценок реально работающие производства», — описывает логику Деев.

Аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк отметил отставание роста капитализации рынка Японии относительно США в текущем году, поскольку инвесторы вывели с него $40 млрд в пользу американского технологического сектора и других компаний, считающихся устойчивыми к экономическим потрясениям.

«Приобретение пяти японских компаний подчеркивают готовность Баффета делать ставку на экономически уязвимые компании, несмотря на пандемию. Высокая конкуренция, зависимость от сырьевых цен и опасность торможения японской экономики делают инвестиции относительно рискованными», — добавил Миронюк.

Кроме Баффета, в Японию уже вложился другой легендарный инвестор

Баффет — не первый знаменитый инвестор, вложившийся в Японию. В августе легенда фондового рынка Джим Роджерс рассказал РБК, что инвестировал в японские ETF (биржевые инвестиционные фонды).

«Японский рынок упал на 45% от исторических максимумов, а американский рынок их сейчас обновляет. Я предпочитаю инвестировать в упавшие рынки, нежели в те, которые сейчас на подъеме. Так что я скорее инвестирую в Японию, а не в Америку», — заявил Роджерс.

Как российскому инвестору повторить действия Баффета

Акции всех пяти компаний торгуются на Токийской фондовой бирже. В России купить их могут только обладатели статуса квалифицированного инвестора.

Обойти этот барьер можно, открыв счет у зарубежного брокера. В этом случае бюджет должен быть достаточно большим, чтобы расходы на комиссии и валютные переводы не съедали значительную часть прибыли. Также после открытия счета у иностранного брокера инвестору придется самому заниматься налоговыми вопросами.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter