11 сентября 2020 investing.com Гечгил Тазджон
Последние несколько сессий торги на фондовом рынке характеризовались повышенной волатильностью. Кроме того, многие сектора были распроданы; в первую очередь эта динамика затронула акции, чьи оценки оказались завышенными после мощного ралли последних месяцев.
В такие моменты участники рынка, ориентирующиеся на стабильность их вложений и пассивный доход, зачастую обращают внимание на акции поставщиков потребительских товаров. Поэтому сегодня мы обсудим Unilever (LON:ULVR) (NYSE:UL) и Reckitt Benckiser (LON:RB) (OTC:RBGLY) — двух мировых гигантов потребительского сектора.
Зачем инвестировать в поставщиков потребительских товаров?
Люди покупают товары независимо от состояния экономики. Вот тут-то на сцену и выходит отрасль потребительских товаров. Этот сектор считается нециклическим, а спрос подвержен минимальным сезонным колебаниям. Таким образом выручка и, следовательно, денежные потоки обычно стабильны. Опытные инвесторы знают, что эти компании в долгосрочной перспективе их не подведут. А привлекательности им добавляет тот факт, что большинство игроков потребительского сектора выплачивают дивиденды.
Американские инвесторы обычно ориентируются на индекс S&P 500 Consumer Staples, который достаточно достоверно отражает динамику отрасли. Подсектора включают «товары для дома», «напитки», «продукты питания» и «средства личной гигиены». В период коррекции 2018 года сектор потребительских товаров оказался в числе главных аутсайдеров; хуже него себя показала только энергетика. Тем не менее, 2020 год оказался куда более удачным.
Учитывая глобальную тенденцию к росту спроса на основные потребительские товары (например, как в первые дни пандемии COVID-19), покупка акций их производителей может снизить подверженность портфеля рыночной волатильности.
Потребительский сектор представлен многими устоявшимися компаниями, чьи бренды и мощные фундаментальные показатели выделяют их на общем фоне. И лидерами этой отрасли мы считаем Unilever и Reckitt Benckiser.
Unilever
В конце июля динамично развивающийся гигант рынка потребительских товаров опубликовал финансовый отчет за первое полугодие. Базовые продажи (которые аналогичны органической динамике продаж для американских компаний) снизились на 0,1%. Аналитики ожидали, что это число будет намного хуже.
Базовая прибыль на акцию выросла на 6,4%, при этом 3,7% пришлись на негативное влияние колебаний валютных курсов. Инвесторы с оптимизмом встретили данные по продажам (в том числе в регионе Северной Америки), а также по свободному денежному потоку и ликвидности.
Генеральный директор Unilever Алан Джоуп отмечает:
«Оставшуюся часть 2020 года мы по-прежнему будем делать акцент на повышении конкурентоспособности (за счет наращивания объемов), чистой прибыли и поставок за наличный расчет, поскольку это лучший способ максимизации ценности компании для акционеров».
Unilever работает в трех сегментах: средства личной гигиены (главный сегмент с точки зрения выручки), бытовая химия, а также продукты питания и освежающие напитки. Пандемия коронавируса привела к серьезным изменениям в потребительских предпочтениях, в результате чего динамика по этим категориям различались.
Люди по всему миру пользуются товарами Unilever, выпускаемыми под такими брендами, как Lipton, Knorr, Colman’s, Marmite, Magnum, Ben & Jerry’s, Cif, Dove, Persil, Rexona, Surf и Vaseline.
В первой половине 2020 года особым спросом пользовались продукты питания и напитки (включая мороженое и чай), а также средства гигиены. Однако продажи в кинотеатрах и ресторанах по понятным причинам упали.
С начала года акции компании выросли примерно на 9% (без учета дивидендной доходности более чем в 3%). Unilever завершила вчерашние торги на отметках $4784 (в Лондоне) и $61,09 (в Нью-Йорке). Форвардные коэффициенты P/E и P/S составляют 20,41 и 2,66 соответственно.
Мы полагаем, что коррекция на 5-7% обеспечит более привлекательное соотношение риска к потенциальной прибыли.
Reckitt Benckiser
Reckitt Benckiser также опубликовала отчет за первое полугодие и второй квартал в конце июля. Сопоставимая выручка возросла на 11,9%, а рентабельность по операционной прибыли составила 24,5%. В целом эти цифры впечатлили аналитиков.
Генеральный директор Лаксман Нарасимхан подчеркивает:
«У нас самый большой портфель брендов дезинфицирующих средств для поверхностей, в том числе Dettol, Lysol и Sagrotan ... В целом, наше лидерство в области электронной коммерции помогло добиться очень сильного роста продаж (более чем на 60%), при этом онлайн-продажи обеспечили 12% чистой выручки группы за первое полугодие».
Компания сообщает о доходах в двух сегментах: гигиена (около 40% выручки) и здоровье. В число известных брендов компании входят дезинфицирующее средство Dettol (выручка выросла более чем на 60%), а также Lysol, Mucinex, Nurofen и VMS. В большинстве регионов, включая Северную Америку, был зафиксирован устойчивый рост, выражающийся двузначными числами.
Также стоит отметить, что расходы населения на товары для здоровья сезонно растут осенью и зимой, что может поддержать финансовые показатели второго полугодия.
С начала года акции выросли примерно на 20%, так что технически они торгуются на «бычьем» рынке. Вчера они закрылись на отметках $7564 (в Лондоне) и $19,34 (в Нью-Йорке). При текущих ценах дивидендная доходность составляет чуть более 2%. Форвардные P/E и P/S равны 24,81 и 3,95 соответственно.
Как и в случае с акциями Unilever, долгосрочным инвесторам стоит дождаться коррекции примерно на 5%.
Подведем итог
Сентябрь оказался весьма «хаотичным» месяцем для фондового рынка. Замедление экономики в условиях пандемии создает риски, способные и дальше оказывать давление на индексы.
Тем не менее, мы по-прежнему отмечаем наличие множества устойчивых компаний, чьи акции хорошо впишутся в самые разные портфели. Даже если экономический спад продлится дольше, чем предполагалось изначально, покупка Unilever или Reckitt Benckiser на просадке может обеспечить определенную степень диверсификации капитала.
Руководство этих компаний активно корректирует портфели продуктов, чтобы подстроиться под изменяющиеся потребительские предпочтения. Наконец, обе компании добились впечатляющих успехов на рынках быстрорастущих экономик (включая развивающиеся рынки). Следовательно, инвестирование в них привнесет «географическое» разнообразие в долгосрочные портфели.
Инвесторам также стоит обратить внимание на три аналогичные компании США, включая Colgate-Palmolive (NYSE:CL), Clorox (NYSE:CLX) and Procter & Gamble (NYSE:PG).
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В такие моменты участники рынка, ориентирующиеся на стабильность их вложений и пассивный доход, зачастую обращают внимание на акции поставщиков потребительских товаров. Поэтому сегодня мы обсудим Unilever (LON:ULVR) (NYSE:UL) и Reckitt Benckiser (LON:RB) (OTC:RBGLY) — двух мировых гигантов потребительского сектора.
Зачем инвестировать в поставщиков потребительских товаров?
Люди покупают товары независимо от состояния экономики. Вот тут-то на сцену и выходит отрасль потребительских товаров. Этот сектор считается нециклическим, а спрос подвержен минимальным сезонным колебаниям. Таким образом выручка и, следовательно, денежные потоки обычно стабильны. Опытные инвесторы знают, что эти компании в долгосрочной перспективе их не подведут. А привлекательности им добавляет тот факт, что большинство игроков потребительского сектора выплачивают дивиденды.
Американские инвесторы обычно ориентируются на индекс S&P 500 Consumer Staples, который достаточно достоверно отражает динамику отрасли. Подсектора включают «товары для дома», «напитки», «продукты питания» и «средства личной гигиены». В период коррекции 2018 года сектор потребительских товаров оказался в числе главных аутсайдеров; хуже него себя показала только энергетика. Тем не менее, 2020 год оказался куда более удачным.
Учитывая глобальную тенденцию к росту спроса на основные потребительские товары (например, как в первые дни пандемии COVID-19), покупка акций их производителей может снизить подверженность портфеля рыночной волатильности.
Потребительский сектор представлен многими устоявшимися компаниями, чьи бренды и мощные фундаментальные показатели выделяют их на общем фоне. И лидерами этой отрасли мы считаем Unilever и Reckitt Benckiser.
Unilever
В конце июля динамично развивающийся гигант рынка потребительских товаров опубликовал финансовый отчет за первое полугодие. Базовые продажи (которые аналогичны органической динамике продаж для американских компаний) снизились на 0,1%. Аналитики ожидали, что это число будет намного хуже.
Базовая прибыль на акцию выросла на 6,4%, при этом 3,7% пришлись на негативное влияние колебаний валютных курсов. Инвесторы с оптимизмом встретили данные по продажам (в том числе в регионе Северной Америки), а также по свободному денежному потоку и ликвидности.
Генеральный директор Unilever Алан Джоуп отмечает:
«Оставшуюся часть 2020 года мы по-прежнему будем делать акцент на повышении конкурентоспособности (за счет наращивания объемов), чистой прибыли и поставок за наличный расчет, поскольку это лучший способ максимизации ценности компании для акционеров».
Unilever работает в трех сегментах: средства личной гигиены (главный сегмент с точки зрения выручки), бытовая химия, а также продукты питания и освежающие напитки. Пандемия коронавируса привела к серьезным изменениям в потребительских предпочтениях, в результате чего динамика по этим категориям различались.
Люди по всему миру пользуются товарами Unilever, выпускаемыми под такими брендами, как Lipton, Knorr, Colman’s, Marmite, Magnum, Ben & Jerry’s, Cif, Dove, Persil, Rexona, Surf и Vaseline.
В первой половине 2020 года особым спросом пользовались продукты питания и напитки (включая мороженое и чай), а также средства гигиены. Однако продажи в кинотеатрах и ресторанах по понятным причинам упали.
С начала года акции компании выросли примерно на 9% (без учета дивидендной доходности более чем в 3%). Unilever завершила вчерашние торги на отметках $4784 (в Лондоне) и $61,09 (в Нью-Йорке). Форвардные коэффициенты P/E и P/S составляют 20,41 и 2,66 соответственно.
Мы полагаем, что коррекция на 5-7% обеспечит более привлекательное соотношение риска к потенциальной прибыли.
Reckitt Benckiser
Reckitt Benckiser также опубликовала отчет за первое полугодие и второй квартал в конце июля. Сопоставимая выручка возросла на 11,9%, а рентабельность по операционной прибыли составила 24,5%. В целом эти цифры впечатлили аналитиков.
Генеральный директор Лаксман Нарасимхан подчеркивает:
«У нас самый большой портфель брендов дезинфицирующих средств для поверхностей, в том числе Dettol, Lysol и Sagrotan ... В целом, наше лидерство в области электронной коммерции помогло добиться очень сильного роста продаж (более чем на 60%), при этом онлайн-продажи обеспечили 12% чистой выручки группы за первое полугодие».
Компания сообщает о доходах в двух сегментах: гигиена (около 40% выручки) и здоровье. В число известных брендов компании входят дезинфицирующее средство Dettol (выручка выросла более чем на 60%), а также Lysol, Mucinex, Nurofen и VMS. В большинстве регионов, включая Северную Америку, был зафиксирован устойчивый рост, выражающийся двузначными числами.
Также стоит отметить, что расходы населения на товары для здоровья сезонно растут осенью и зимой, что может поддержать финансовые показатели второго полугодия.
С начала года акции выросли примерно на 20%, так что технически они торгуются на «бычьем» рынке. Вчера они закрылись на отметках $7564 (в Лондоне) и $19,34 (в Нью-Йорке). При текущих ценах дивидендная доходность составляет чуть более 2%. Форвардные P/E и P/S равны 24,81 и 3,95 соответственно.
Как и в случае с акциями Unilever, долгосрочным инвесторам стоит дождаться коррекции примерно на 5%.
Подведем итог
Сентябрь оказался весьма «хаотичным» месяцем для фондового рынка. Замедление экономики в условиях пандемии создает риски, способные и дальше оказывать давление на индексы.
Тем не менее, мы по-прежнему отмечаем наличие множества устойчивых компаний, чьи акции хорошо впишутся в самые разные портфели. Даже если экономический спад продлится дольше, чем предполагалось изначально, покупка Unilever или Reckitt Benckiser на просадке может обеспечить определенную степень диверсификации капитала.
Руководство этих компаний активно корректирует портфели продуктов, чтобы подстроиться под изменяющиеся потребительские предпочтения. Наконец, обе компании добились впечатляющих успехов на рынках быстрорастущих экономик (включая развивающиеся рынки). Следовательно, инвестирование в них привнесет «географическое» разнообразие в долгосрочные портфели.
Инвесторам также стоит обратить внимание на три аналогичные компании США, включая Colgate-Palmolive (NYSE:CL), Clorox (NYSE:CLX) and Procter & Gamble (NYSE:PG).
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу