13 октября 2020 Precious metals Нечаев Андрей
В текущей ситуации неопределённости на всех рынках, в том числе и на рынках драгоценных металлов, оценивать фундаментальные перспективы самых спекулятивных из них (#золото и #серебро) пока считаю преждевременным действом. Слишком много сейчас разнонаправленных факторов, особенно спекулятивных, способных серьёзно повлиять на их цены в ближайшем будущем. Хотя, кому интересно, читайте мои посты на эту тему на форуме. А вот что касается металлов платиновой группы (#PGMs), то здесь всё гораздо интереснее. Сейчас многие инвесторы и трейдеры задаются вопросом, стоит ли входить/выходить в/из инвестиций в дорожающий #палладий и подешевевшую платину, и где будет палладий и #платина в ближайшем и не очень будущем?
Я как-то написал на форуме: «Платина - самое меньшее из зол, просто потому, что ей и падать-то особо некуда». В принципе, с фундаментальной долгосрочной точки зрения это, наверное, верно. Но, как всегда, есть нюансы. Вот их и предлагаю вам оценить в этой статье об основных драйверах и движухах на рынках PGMs. Начнём с палладия. Палладий пока остаётся самым доходным металлом после пиковых уровней основных ДМ в начале августа.
Позиционирование нетто лонгов крупных спекулянтов на NYMEX по состоянию на 6 октября вновь подросло, как и открытый интерес
И, что интересно, пока сохраняется небольшое контанго между фьючерсными и спотовыми ценами. Тем не менее, инвесторы в ETFs увеличили свои запасы палладия на 12 тыс. унций за неделю до 9 октября. Это был самый большой недельный приток с августа.
Как отмечает Orchid Research:
Выводы пока делать рано, хотя технически пока сохраняется бычий тренд. Но уж как-то всё это становится шатко... Никому ничего не советую. Думайте сами. Как вы знаете, мировой спрос на палладий в основном определяется рынком автокатализаторов для бензиновых и гибридных автомобилей. И здесь основную роль играют рынки автомобилей в США и Китае. Спрос на легковые автомобили в США вырос с 50-летнего минимума в годовом исчислении в 8,6 млн единиц в апреле до 15,2 млн единиц в августе. Ожидается, что в оставшейся части года рост будет стабильным, а годовые продажи, по оценкам, приблизятся к отметке 13,9 млн единиц (источник: Ward’s Intelligence, LMC Automotive).
Однако по-прежнему преобладают серьёзные препятствия, в том числе рекордный уровень безработицы, рост числа случаев заболевания Covid-19, а также ограниченная доступность новых транспортных средств. Дилеры изо всех сил пытались пополнить свои запасы, чтобы не отставать от спроса. В августе объём продаж составил примерно половину общенациональных запасов (типичный оборот близок к одной трети). Из-за массовых остановок сборочных предприятий в начале года уровень запасов упал до девятилетнего минимума, и не ожидается, что ситуация улучшится. Запасы легковых автомобилей в США к концу августа составили 2,6 млн единиц, что на 26% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (источник: Ward’s Intelligence). Поскольку это второй по величине рынок бензиновых авто, ожидается, что падение продаж легковых автомобилей в США в этом году приведёт к сокращению спроса на палладий примерно на 20% в годовом исчислении (-390 тыс. унций).
В то же время автомобильный рынок Китая продемонстрировал заметный отскок от минимумов продаж, вызванных Covid в начале года. На крупнейшем в мире рынке бензиновых автомобилей в августе был зафиксирован двузначный рост, и он растёт шестой месяц подряд, а предварительные сентябрьские результаты некоторых автопроизводителей показали, что эта тенденция сохраняется. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) теперь ожидает, что годовые продажи упадут менее чем на 10% в этом году, что является значительным улучшением по сравнению с 25%-ным падением, первоначально прогнозировавшимся в первой половине года.
«Золотой сентябрь» и «Серебряный октябрь» считаются разгаром сезона для продаж автомобилей, когда покупатели обычно возвращаются, чтобы сделать дорогостоящие покупки после лета. Из-за низкого базового уровня сентября 2019 года (когда продажи упали на 5,2%, показав снижение 15-й месяц подряд), сентябрь 2020 года, вероятно, станет ещё одним месяцем «золотого» роста. Несмотря на восстановление Китая, спрос на автомобили в остальном мире выглядит гораздо менее многообещающим, поскольку рост числа случаев заболевания Covid на ключевых рынках угрожает экономической активности. Цена на палладий на прошлой неделе выросла на $ 144 за унцию, но на текущих уровнях выглядит дорого, а влияние Covid на мировую автомобильную промышленность делает цены на металл уязвимыми.
С платиной немного сложнее, во-первых, из-за более дифференцированного спроса на неё, а во-вторых, из-за разочарования многих трейдеров в перспективах её роста. Хотя показатели автомобильного рынка Великобритании за сентябрь были немного разочаровывающими, некоторые автомобильные рынки в мире продолжают расти, как и ожидалось. Действительно, когда один или два рынка превышают ожидания, взгляд на первые полосы СМИ указывает на необходимость осторожности из-за воздействия Covid. Доля рынка дизельных автомобилей в Великобритании за последний год значительно сократилась, в то время как потребление BEV и PHEV продолжает расти, составляя одну десятую от регистрации новых автомобилей в сентябре (источник: SMMT).
На автомобили с дизельным двигателем приходилось 16,9% рынка за первые девять месяцев года по сравнению с 25,7% за тот же период в 2019 году. Регистрация новых автомобилей упала на 4,4% в годовом исчислении до самого низкого уровня в сентябре, зарегистрированного с 1999 года, что составляет на 15,8% меньше, чем в среднем за 10 лет за месяц. Хотя снижение на 4,4% кажется незначительным с учётом нынешних условий, оно искажается низкими объёмами, зафиксированными в сентябре 2018 и 2019 годов из-за изменений в новых испытаниях на выбросы WLTP.
Регистрация коммерческих автомобилей в ЕС снизилась на 28% за первые восемь месяцев года. Спрос упал на четырёх основных европейских рынках - Германии (-23%), Франции (-26%), Италии (-26%) и Испании (-37%) с января по август (источник: ACEA). В 2019 году на европейский рынок приходилось около 1,1 млн унций платины, что составляет примерно 40% мирового спроса на автокатализаторы. В свете снижения спроса на дизельные авто, усугубляемого воздействием пандемии, спрос на автокатализаторы в Европе в этом году, по оценкам, сократится примерно на 300 тыс. унций платины (~ 30%). Основные секторы потребления - ювелирные изделия, автомобилестроение и промышленность - остаются слабыми, и слитки по-прежнему продаются по более высокой ценой, чем металл в гранулах для промышленного использования. Слабый уровень спроса должен продолжать оказывать давление на цену.
В заглавной статье очередного обзора мировых рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 35 | 12.10.2020: «Will oil refinery shutdowns be a platinum blowout?» отмечается:
Нетто лонги крупных спекулянтов в платине на NYMEX резко сокращались с максимумов в конце января до второй декады мая, после чего находились в боковике, но вновь начали сокращаться, начиная с недели до 22 сентября.
В отличие от трейдеров, инвесторы в ETFs продолжают закупать платину. Запасы платины в ETFs в последние недели росли и сейчас находятся на рекордно высоких уровнях, максимальных с 2009 года.
Ну и в заключение две таблицы из совместного доклада компании Heraeus Deutschland GmbH & Co. и SFA (Oxford) Ltd «The Palladium Standard 2020».
The Palladium Standard 2020
Компания Heraeus Deutschland GmbH & Co. опубликовала сегодня совместный доклад с SFA (Oxford) Ltd «The Palladium Standard 2020». Доклады на сайте SFA платные. Так что, читайте бесплатно все, кому интересны рынки #PGMs, особенно #палладий и #платина! Вот анонс Heraeus:
Интересна преамбула доклада:
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Я как-то написал на форуме: «Платина - самое меньшее из зол, просто потому, что ей и падать-то особо некуда». В принципе, с фундаментальной долгосрочной точки зрения это, наверное, верно. Но, как всегда, есть нюансы. Вот их и предлагаю вам оценить в этой статье об основных драйверах и движухах на рынках PGMs. Начнём с палладия. Палладий пока остаётся самым доходным металлом после пиковых уровней основных ДМ в начале августа.
Позиционирование нетто лонгов крупных спекулянтов на NYMEX по состоянию на 6 октября вновь подросло, как и открытый интерес
И, что интересно, пока сохраняется небольшое контанго между фьючерсными и спотовыми ценами. Тем не менее, инвесторы в ETFs увеличили свои запасы палладия на 12 тыс. унций за неделю до 9 октября. Это был самый большой недельный приток с августа.
Как отмечает Orchid Research:
Как показано на графике выше, инвесторы в ETFs значительно увеличили свои покупки палладия с апреля, что может отражать либо: 1) положительное изменение настроений инвесторов, либо 2) признак того, что рынок в профиците. Запасы палладия в ETFs близки к историческому минимуму, что делает цену палладия завышенной, учитывая положительную взаимосвязь между активами в ETFs и ценами, как показано ниже. Красная точка, соответствующая последней точке данных, находится значительно выше линии регрессии. Но, как и в случае взаимосвязи между ценами и позиционированием спекулянтов на NYMEX, взаимосвязь между ценами и позиционированием в ETFs не очень тесная. R-squared составляет 52%.
Выводы пока делать рано, хотя технически пока сохраняется бычий тренд. Но уж как-то всё это становится шатко... Никому ничего не советую. Думайте сами. Как вы знаете, мировой спрос на палладий в основном определяется рынком автокатализаторов для бензиновых и гибридных автомобилей. И здесь основную роль играют рынки автомобилей в США и Китае. Спрос на легковые автомобили в США вырос с 50-летнего минимума в годовом исчислении в 8,6 млн единиц в апреле до 15,2 млн единиц в августе. Ожидается, что в оставшейся части года рост будет стабильным, а годовые продажи, по оценкам, приблизятся к отметке 13,9 млн единиц (источник: Ward’s Intelligence, LMC Automotive).
Однако по-прежнему преобладают серьёзные препятствия, в том числе рекордный уровень безработицы, рост числа случаев заболевания Covid-19, а также ограниченная доступность новых транспортных средств. Дилеры изо всех сил пытались пополнить свои запасы, чтобы не отставать от спроса. В августе объём продаж составил примерно половину общенациональных запасов (типичный оборот близок к одной трети). Из-за массовых остановок сборочных предприятий в начале года уровень запасов упал до девятилетнего минимума, и не ожидается, что ситуация улучшится. Запасы легковых автомобилей в США к концу августа составили 2,6 млн единиц, что на 26% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (источник: Ward’s Intelligence). Поскольку это второй по величине рынок бензиновых авто, ожидается, что падение продаж легковых автомобилей в США в этом году приведёт к сокращению спроса на палладий примерно на 20% в годовом исчислении (-390 тыс. унций).
В то же время автомобильный рынок Китая продемонстрировал заметный отскок от минимумов продаж, вызванных Covid в начале года. На крупнейшем в мире рынке бензиновых автомобилей в августе был зафиксирован двузначный рост, и он растёт шестой месяц подряд, а предварительные сентябрьские результаты некоторых автопроизводителей показали, что эта тенденция сохраняется. Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) теперь ожидает, что годовые продажи упадут менее чем на 10% в этом году, что является значительным улучшением по сравнению с 25%-ным падением, первоначально прогнозировавшимся в первой половине года.
«Золотой сентябрь» и «Серебряный октябрь» считаются разгаром сезона для продаж автомобилей, когда покупатели обычно возвращаются, чтобы сделать дорогостоящие покупки после лета. Из-за низкого базового уровня сентября 2019 года (когда продажи упали на 5,2%, показав снижение 15-й месяц подряд), сентябрь 2020 года, вероятно, станет ещё одним месяцем «золотого» роста. Несмотря на восстановление Китая, спрос на автомобили в остальном мире выглядит гораздо менее многообещающим, поскольку рост числа случаев заболевания Covid на ключевых рынках угрожает экономической активности. Цена на палладий на прошлой неделе выросла на $ 144 за унцию, но на текущих уровнях выглядит дорого, а влияние Covid на мировую автомобильную промышленность делает цены на металл уязвимыми.
С платиной немного сложнее, во-первых, из-за более дифференцированного спроса на неё, а во-вторых, из-за разочарования многих трейдеров в перспективах её роста. Хотя показатели автомобильного рынка Великобритании за сентябрь были немного разочаровывающими, некоторые автомобильные рынки в мире продолжают расти, как и ожидалось. Действительно, когда один или два рынка превышают ожидания, взгляд на первые полосы СМИ указывает на необходимость осторожности из-за воздействия Covid. Доля рынка дизельных автомобилей в Великобритании за последний год значительно сократилась, в то время как потребление BEV и PHEV продолжает расти, составляя одну десятую от регистрации новых автомобилей в сентябре (источник: SMMT).
На автомобили с дизельным двигателем приходилось 16,9% рынка за первые девять месяцев года по сравнению с 25,7% за тот же период в 2019 году. Регистрация новых автомобилей упала на 4,4% в годовом исчислении до самого низкого уровня в сентябре, зарегистрированного с 1999 года, что составляет на 15,8% меньше, чем в среднем за 10 лет за месяц. Хотя снижение на 4,4% кажется незначительным с учётом нынешних условий, оно искажается низкими объёмами, зафиксированными в сентябре 2018 и 2019 годов из-за изменений в новых испытаниях на выбросы WLTP.
Регистрация коммерческих автомобилей в ЕС снизилась на 28% за первые восемь месяцев года. Спрос упал на четырёх основных европейских рынках - Германии (-23%), Франции (-26%), Италии (-26%) и Испании (-37%) с января по август (источник: ACEA). В 2019 году на европейский рынок приходилось около 1,1 млн унций платины, что составляет примерно 40% мирового спроса на автокатализаторы. В свете снижения спроса на дизельные авто, усугубляемого воздействием пандемии, спрос на автокатализаторы в Европе в этом году, по оценкам, сократится примерно на 300 тыс. унций платины (~ 30%). Основные секторы потребления - ювелирные изделия, автомобилестроение и промышленность - остаются слабыми, и слитки по-прежнему продаются по более высокой ценой, чем металл в гранулах для промышленного использования. Слабый уровень спроса должен продолжать оказывать давление на цену.
В заглавной статье очередного обзора мировых рынков ДМ Heraeus Precious Appraisal Edition 35 | 12.10.2020: «Will oil refinery shutdowns be a platinum blowout?» отмечается:
В то время как многие виды конечного промышленного использования платины оставались относительно устойчивыми во время пандемии, спрос на нефтяную платину сильно пострадал и, как ожидается, сократится более чем на 50% в этом году. В связи с тем, что поездки прекращаются на несколько месяцев из-за пандемии и коронавируса, продолжающего оказывать давление на экономическую активность, ожидается, что мировой спрос на нефть упадёт на 8,4 млн баррелей в сутки до 91,6 млн баррелей в сутки в 2020 году (источник: МЭА). Платиновые катализаторы являются ключевыми активными агентами при риформинге сырой нефти для производства высокооктанового бензина. Катализаторы могут иметь срок службы до 10 лет до утилизации, но требуют регулярной дозаправки, которая вместе с новой ёмкостью составила около 230 тыс. унций платины в прошлом году.
Covid-19 ускоряет сокращение мощностей по переработке нефти, что приводит к окончательному закрытию нерентабельных нефтеперерабатывающих заводов в США, Европе и Юго-Восточной Азии. Для нефтеперерабатывающих предприятий, уже испытывающих трудности из-за того, что спрос на нефтепродукты не соответствует новым мощностям, пандемия представляет собой серьёзную угрозу. По оценкам, к 2025 году Европа потеряет около 2 млн баррелей в сутки мощностей по переработке сырой нефти (-13%), около половины из которых напрямую связано с последствиями Covid-19 (источник: IHS).
Спрос на нефтяную платину сократится более чем на 100 тыс. унций в 2020 году, но, как ожидается, вырастет в 2021 году. Строительство новых крупных заводов по производству бензина (GTL) было отложено в этом году, что снизит потребности в катализаторах и, вероятно, повысит спрос в следующем году. Однако закрытие значительного числа нефтеперерабатывающих заводов может сдержать прогнозируемый рост чистого спроса на платину в 2021 году и впоследствии ослабить потребности за счёт возврата рециклированного металла на рынок из переработанных катализаторов. Однако вывод из эксплуатации - дорогостоящий процесс, поэтому закрытия, вероятно, будут продолжены в течение следующих пяти лет.
Платина имеет самую большую производственно-сбытовую цепочку из всех PGMs, при этом значительный объём металла связан с действующими промышленными мощностями. На нефтяную, химическую и стекольную промышленность приходится около двух третей мировой надземной платины, не считая ювелирных изделий и платины в каталитических нейтрализаторах автомобилей. Остальная часть спроса приходится на инвесторов, поставщиков и конечных пользователей. С учётом того, что в среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение положительного сальдо рынка платины, любая платина, высвобождаемая в результате закрытия нефтеперерабатывающих заводов из исторически замкнутой системы, представляет собой ценовой риск в сторону снижения. Выпуск металла из замкнутой части рынка может быть непредсказуемым и иногда несвоевременным.
Covid-19 ускоряет сокращение мощностей по переработке нефти, что приводит к окончательному закрытию нерентабельных нефтеперерабатывающих заводов в США, Европе и Юго-Восточной Азии. Для нефтеперерабатывающих предприятий, уже испытывающих трудности из-за того, что спрос на нефтепродукты не соответствует новым мощностям, пандемия представляет собой серьёзную угрозу. По оценкам, к 2025 году Европа потеряет около 2 млн баррелей в сутки мощностей по переработке сырой нефти (-13%), около половины из которых напрямую связано с последствиями Covid-19 (источник: IHS).
Спрос на нефтяную платину сократится более чем на 100 тыс. унций в 2020 году, но, как ожидается, вырастет в 2021 году. Строительство новых крупных заводов по производству бензина (GTL) было отложено в этом году, что снизит потребности в катализаторах и, вероятно, повысит спрос в следующем году. Однако закрытие значительного числа нефтеперерабатывающих заводов может сдержать прогнозируемый рост чистого спроса на платину в 2021 году и впоследствии ослабить потребности за счёт возврата рециклированного металла на рынок из переработанных катализаторов. Однако вывод из эксплуатации - дорогостоящий процесс, поэтому закрытия, вероятно, будут продолжены в течение следующих пяти лет.
Платина имеет самую большую производственно-сбытовую цепочку из всех PGMs, при этом значительный объём металла связан с действующими промышленными мощностями. На нефтяную, химическую и стекольную промышленность приходится около двух третей мировой надземной платины, не считая ювелирных изделий и платины в каталитических нейтрализаторах автомобилей. Остальная часть спроса приходится на инвесторов, поставщиков и конечных пользователей. С учётом того, что в среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение положительного сальдо рынка платины, любая платина, высвобождаемая в результате закрытия нефтеперерабатывающих заводов из исторически замкнутой системы, представляет собой ценовой риск в сторону снижения. Выпуск металла из замкнутой части рынка может быть непредсказуемым и иногда несвоевременным.
Нетто лонги крупных спекулянтов в платине на NYMEX резко сокращались с максимумов в конце января до второй декады мая, после чего находились в боковике, но вновь начали сокращаться, начиная с недели до 22 сентября.
В отличие от трейдеров, инвесторы в ETFs продолжают закупать платину. Запасы платины в ETFs в последние недели росли и сейчас находятся на рекордно высоких уровнях, максимальных с 2009 года.
Ну и в заключение две таблицы из совместного доклада компании Heraeus Deutschland GmbH & Co. и SFA (Oxford) Ltd «The Palladium Standard 2020».
The Palladium Standard 2020
Компания Heraeus Deutschland GmbH & Co. опубликовала сегодня совместный доклад с SFA (Oxford) Ltd «The Palladium Standard 2020». Доклады на сайте SFA платные. Так что, читайте бесплатно все, кому интересны рынки #PGMs, особенно #палладий и #платина! Вот анонс Heraeus:
Это уникальное сочетание оценки и прогноза будущих тенденций в отрасли PGMs. «The Palladium Standard» содержит комплексную оценку и прогноз по вопросам, которые, по нашему мнению, определят повестку дня PGMs на следующий год. В этом отчёте рассматриваются ключевые факторы, влияющие на предложение, спрос и цены на PGMs каждый год. Отчёт следует за публикацией доклада «The Platinum Standard», опубликованном ранее в этом году в сотрудничестве с SFA (Оксфорд), всемирно известным авторитетом в области металлов платиновой группы.
Интересна преамбула доклада:
«Жизнь - это постоянное колебание между острыми рогами дилемм»
(Г. Л. Менкен)
Неясно, что более болезненно - стоять на рогах дилемм или стоять верхом на заборе. Это издание The Palladium Standard призвано облегчить ваш дискомфорт, поскольку оно представляет собой руководство по трём «историческим» решениям, которые находятся непосредственно впереди или в процессе выполнения: президентские выборы в США; как (насколько) интегрировать этику в бизнес PGMs; и как факторы, способствующие созданию более чистого водородного будущего - добытчики второстепенных PGMs - могут сигнализировать о необходимых экологических, социальных и управленческих качествах.
Oxford Economics (OE) соглашается, что ноябрьские президентские выборы в США являются «самыми важными в истории». И выбор кажется полярным. Covid-19 притормозил оставшийся электоральный стимул президента Трампа - экономику. Таким образом, «объединяющий» Джо Байден может показаться незыблемым свидетельством: согласно прогнозам, он получит 60% голосов избирателей и 318 голосов в Коллегии выборщиков (против 220 у Трампа, то есть почти полностью изменив шоковое поражение Хиллари Клинтон в 2016 году). Но OE ясно, что этот прогноз основан исключительно на экономических критериях; иными словами, не принимаются во внимание капризы американской голосующей публики. Он также предполагает среднюю явку, которую можно даже полюбовно измерить, когда голосование идет по почте.
На первый взгляд, этот «исторический» выбор означает не больше, чем «висящий чад» для PGMs. OE отмечает, что Байден потратит больше долларов на «зелёные» дела (хорошо для PGMs). И его версия сокращения бюджета США может быть более благоприятной для роста, чем версия Трампа, которая сопровождается тормозом торговой политики (что также хорошо для PGMs).
Однако это может означать незначительно более высокие процентные ставки в США и немного более сильный доллар (плохо для PGMs). Фактически, США собираются «наслаждаться» более крупным правительством, большим количеством «бесплатных вещей» и «забавными деньгами» (нулевыми процентными ставками), которые могут испортиться, кого бы ни избрали. Значит, выбор Хобсона. В любом случае, разве это не лучшая среда, которую можно вообразить для всех драгоценных металлов в качестве «безопасного пространства» для инвестиций?
Если, как и ожидает OE, Трамп потерпит худшее поражение от действующего президента со времен Герберта Гувера в 1932 году, это может сигнализировать о возвращении почти к углеродному следу 1930-х годов.
Президенты-демократы (Рузвельт, Кеннеди / Джонсон) несут ответственность за два всплеска выбросов в США в прошлом веке. Тот факт, что выбросы CO2 на душу населения сократились в этом столетии, даже несмотря на рост реальных доходов, действительно предполагает, что Америка может «получить всё». Но это только в том случае, если переход на более разумную энергию (пока что с угля на природный газ) станет ещё более разумным - скажем, к экологически чистому водороду. Государственные деньги не кажутся объектом, но имидж бренда вполне может быть.
Как отмечает Айслинг Хьюберт («PGMs имеют решающее значение для зелёного будущего, если он сможет привлечь устойчивое финансирование»), бизнес PGMs был задуман и взращён в более простые времена, когда извлечённая из грязи под ногтями шахтёра единственное необходимое достоинство - быть сигналом роста. Теперь добыча PGMs должна пройти более широкие этические тесты для привлечения финансирования - экологические, социальные и управленческие критерии: ESG. И хотя в глубине души (не только) майнеров может быть подозрение, что это всего лишь прихоть, постпандемический дух времени предполагает, что это, вероятно, будет постоянной проблемой для промышленности.
Фонды ESG сейчас инвестируют более 30 триллионов долларов (больше, чем даже долг США, обратите внимание, господа Трамп и Байден). И на протяжении всей пандемии ведущие акции ESG (Microsoft, Disney и Google на диаграмме) доказали, что они больше, чем иммунизация для портфелей (сравните ископаемое Exxon).
Подводя итог, можно сказать, что «очистка их действий» не будет слишком большим культурным шоком для добытчиков металлов, которые помогают очистить мир, не так ли?
(Г. Л. Менкен)
Неясно, что более болезненно - стоять на рогах дилемм или стоять верхом на заборе. Это издание The Palladium Standard призвано облегчить ваш дискомфорт, поскольку оно представляет собой руководство по трём «историческим» решениям, которые находятся непосредственно впереди или в процессе выполнения: президентские выборы в США; как (насколько) интегрировать этику в бизнес PGMs; и как факторы, способствующие созданию более чистого водородного будущего - добытчики второстепенных PGMs - могут сигнализировать о необходимых экологических, социальных и управленческих качествах.
Oxford Economics (OE) соглашается, что ноябрьские президентские выборы в США являются «самыми важными в истории». И выбор кажется полярным. Covid-19 притормозил оставшийся электоральный стимул президента Трампа - экономику. Таким образом, «объединяющий» Джо Байден может показаться незыблемым свидетельством: согласно прогнозам, он получит 60% голосов избирателей и 318 голосов в Коллегии выборщиков (против 220 у Трампа, то есть почти полностью изменив шоковое поражение Хиллари Клинтон в 2016 году). Но OE ясно, что этот прогноз основан исключительно на экономических критериях; иными словами, не принимаются во внимание капризы американской голосующей публики. Он также предполагает среднюю явку, которую можно даже полюбовно измерить, когда голосование идет по почте.
На первый взгляд, этот «исторический» выбор означает не больше, чем «висящий чад» для PGMs. OE отмечает, что Байден потратит больше долларов на «зелёные» дела (хорошо для PGMs). И его версия сокращения бюджета США может быть более благоприятной для роста, чем версия Трампа, которая сопровождается тормозом торговой политики (что также хорошо для PGMs).
Однако это может означать незначительно более высокие процентные ставки в США и немного более сильный доллар (плохо для PGMs). Фактически, США собираются «наслаждаться» более крупным правительством, большим количеством «бесплатных вещей» и «забавными деньгами» (нулевыми процентными ставками), которые могут испортиться, кого бы ни избрали. Значит, выбор Хобсона. В любом случае, разве это не лучшая среда, которую можно вообразить для всех драгоценных металлов в качестве «безопасного пространства» для инвестиций?
Если, как и ожидает OE, Трамп потерпит худшее поражение от действующего президента со времен Герберта Гувера в 1932 году, это может сигнализировать о возвращении почти к углеродному следу 1930-х годов.
Президенты-демократы (Рузвельт, Кеннеди / Джонсон) несут ответственность за два всплеска выбросов в США в прошлом веке. Тот факт, что выбросы CO2 на душу населения сократились в этом столетии, даже несмотря на рост реальных доходов, действительно предполагает, что Америка может «получить всё». Но это только в том случае, если переход на более разумную энергию (пока что с угля на природный газ) станет ещё более разумным - скажем, к экологически чистому водороду. Государственные деньги не кажутся объектом, но имидж бренда вполне может быть.
Как отмечает Айслинг Хьюберт («PGMs имеют решающее значение для зелёного будущего, если он сможет привлечь устойчивое финансирование»), бизнес PGMs был задуман и взращён в более простые времена, когда извлечённая из грязи под ногтями шахтёра единственное необходимое достоинство - быть сигналом роста. Теперь добыча PGMs должна пройти более широкие этические тесты для привлечения финансирования - экологические, социальные и управленческие критерии: ESG. И хотя в глубине души (не только) майнеров может быть подозрение, что это всего лишь прихоть, постпандемический дух времени предполагает, что это, вероятно, будет постоянной проблемой для промышленности.
Фонды ESG сейчас инвестируют более 30 триллионов долларов (больше, чем даже долг США, обратите внимание, господа Трамп и Байден). И на протяжении всей пандемии ведущие акции ESG (Microsoft, Disney и Google на диаграмме) доказали, что они больше, чем иммунизация для портфелей (сравните ископаемое Exxon).
Подводя итог, можно сказать, что «очистка их действий» не будет слишком большим культурным шоком для добытчиков металлов, которые помогают очистить мир, не так ли?
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу