15 октября 2020 Райффайзенбанк
По данным Минфина, дефицит Федерального бюджета за 9М 2020 г. вырос до 1,78 трлн руб. При этом в сентябре особых изменений не произошло: дефицит немного повысился (209 млрд руб. против 173 млрд руб. в августе). Если исполнение бюджета до конца года будет происходить в соответствии с обычной сезонностью, то текущая траектория позволит выйти на уровень, заложенный в действующем проекте Минфина – 4,7 трлн руб. за год в целом (т.е. дефицит в 4 кв. должен составить 2,9 трлн руб.).
Улучшения в динамике доходной части бюджета в сентябре (-14% г./г. против —28% г./г. в августе) произошли в основном в ненефтегазовой составляющей, где падение замедлилось до —5% г./г. (-21% г./г. в августе). Видимо, основной вклад внесло улучшение налогов, связанных с импортом (НДС и таможенные пошлины на ввозные товары). Это находит подтверждение в данных ФТС по импорту из стран дальнего зарубежья (см. наш комментарий «Импорт в сентябре: взрывной рост после небольшого отката в августе»). При этом динамика налогов, связанных с внутренней экономической активностью, остается слабой (например, внутренний НДС сократился сразу на 23% г./г. – впрочем, не в последнюю очередь из-за эффекта высокой базы прошлого года). Нефтегазовые доходы упали на 31% г./г. в сентябре (-40% г./г. в августе). Замедление падения отражает, по нашему мнению, некоторое восстановление физических объемов добычи/экспорта м./м., которое, однако, было частично нивелировано снижением рублевых цен на нефть.
Пока в части расходов заметных изменений не видно: их темп роста достаточно умеренный. Последние два месяца они продолжают повышаться в основном за счет социальных расходов, и лишь небольшая активизация наблюдается в инвестиционном сегменте (национальная экономика). Вероятно, это знак начала постепенного исполнения национального плана по восстановлению экономики (в нем присутствует значимая инвестиционная часть). Отметим, что по статье «Национальная экономика» пока что наблюдается наибольшее отставание (из основных статей). Так, при среднем уровне исполнения расходов на уровне 63,2% от плана эта позиция исполнена лишь на половину. Мы полагаем, что в ближайшие месяцы она должна выйти на первый план, что поддержит промышленность, строительство, и инвестиции.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Улучшения в динамике доходной части бюджета в сентябре (-14% г./г. против —28% г./г. в августе) произошли в основном в ненефтегазовой составляющей, где падение замедлилось до —5% г./г. (-21% г./г. в августе). Видимо, основной вклад внесло улучшение налогов, связанных с импортом (НДС и таможенные пошлины на ввозные товары). Это находит подтверждение в данных ФТС по импорту из стран дальнего зарубежья (см. наш комментарий «Импорт в сентябре: взрывной рост после небольшого отката в августе»). При этом динамика налогов, связанных с внутренней экономической активностью, остается слабой (например, внутренний НДС сократился сразу на 23% г./г. – впрочем, не в последнюю очередь из-за эффекта высокой базы прошлого года). Нефтегазовые доходы упали на 31% г./г. в сентябре (-40% г./г. в августе). Замедление падения отражает, по нашему мнению, некоторое восстановление физических объемов добычи/экспорта м./м., которое, однако, было частично нивелировано снижением рублевых цен на нефть.
Пока в части расходов заметных изменений не видно: их темп роста достаточно умеренный. Последние два месяца они продолжают повышаться в основном за счет социальных расходов, и лишь небольшая активизация наблюдается в инвестиционном сегменте (национальная экономика). Вероятно, это знак начала постепенного исполнения национального плана по восстановлению экономики (в нем присутствует значимая инвестиционная часть). Отметим, что по статье «Национальная экономика» пока что наблюдается наибольшее отставание (из основных статей). Так, при среднем уровне исполнения расходов на уровне 63,2% от плана эта позиция исполнена лишь на половину. Мы полагаем, что в ближайшие месяцы она должна выйти на первый план, что поддержит промышленность, строительство, и инвестиции.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу