30 ноября 2020 Усиленные Инвестиции
Purple Innovation (NASD: PRPL) – бурнорастущий и прибыльный производитель матрасов и постельных принадлежностей в США с перспективами дальнейшего роста в смежных сегментах и новых странах, а также стоящий относительно недорого по EV/EBITDA.
Purple Innovation – D2C (поставляющий напрямую потребителю) производитель матрасов и постельных принадлежностей в США. Компания разрабатывает и производит различные инновационные, премиальные, фирменные продукты комфорта: матрасы, подушки, рамы для кроватей, подушки сидений, простыни. Компания имеет целый ряд патентов как на продукцию, так и на технологию производства гиперэластичного полимера для их матрасов. J.D. Power выпустил 2020 Mattress Satisfaction Report, где Purple получил первое место второй год подряд в сегменте «онлайн-матрасов». Матрасы Purple отличаются высоким качеством, более подробный разбор материалов для матрасов и преимуществ технологии Purple – в приложении.
Постоянный рост выручки с высокими темпами
У Purple Innovation за третий квартал 2020 года рост выручки составил 59,8%(г/г). Ввиду изначальной нацеленности на D2C и развитых каналов продаж, пандемия COVID и ограничительные меры слабо отразились на деятельности компании.
Сейчас мы наблюдаем замедление относительно исторических темпов в 64,5%. D2C сегмент в 3 квартале принёс компании 71% выручки, остальное составили оптовые продажи партнёрам. За год D2C сегмент показал рост в 97,5%, а оптовые продажи -6,9%. Для D2C стартапов способность масштабироваться имеет решающее значение для выживания, поэтому размер рынка и рост являются двумя существенными факторами, о которых следует помнить.
Purple и другие представители bed-in-a-box активно завоёвывают рынок матрасов
В противовес традиционным игрокам на рынке матрасов Purple является так называеым bed-in-a-box компанией – также как Tuft&Needle, Casper и Lessa, которые продают технологичные матрасы онлайн напрямую клиенту с доставкой в упаковке. Их отличает высокое качество, работа D2C и возможность вернуть матрас обратно в течение 100 дней. Эти компании уже несколько лет покоряют рынок и отвоёвывают доли традиционных лидеров: в 2018 объявила о банкротстве сеть магазинов Mattress Firm с 3600 филиалами из-за усилившейся конкуренции и прихода bed-in-a-box. Другие компании отмечают усилившуюся конкуренцию и падение продаж в розничных точках.
Рынок матрасов США оценивается в 14 млрд $, доля Purple сегодня – 4,3%. Прогнозируемый рост рынка варьируется от 4 до 5 % в год на следующие 4 года.
Четыре основных драйвера дальнейшего роста: новые мощности, преодоление сырьевого барьера, выход на канадский рынок и рост продаж в «нематрасной» продукции
Компания планирует и далее расти органически за счет запуска новых мощностей. Менеджмент видит огромные возможности для продукции Purple за пределами США, но, как отмечается, это не самая простая задача. Основная проблема — это производственные мощности и их расположение. Сейчас компания строит новый завод в США, который позволит улучшить логистику и выйти на новые темпы производства. Менеджмент строит и дальнейшие планы по развитию производства.
Деботлнекинг поставок. В 2020 Purple и вся отрасль была ограничена в поставках сырья пены. Это было связано с проблемами в химической отрасли и пострадали от этого все производители. Тем самым, возросший спрос на данный момент не удовлетворяется полностью. На складах Purple были запасы и готовой продукции, и сырья, но не в полном объёме для удовлетворения спроса. Таким образом, рост продаж был ограничен, но, когда данная проблема будет решена, продажи возрастут до уровней спроса и не будут ограничены производственными возможностями компании.
Выход в новые страны. На последнем конференц-коле менеджмент объявил о выходе на канадский рынок через партнёрство со Sleep Country, которым принадлежит около половины доли рынка премиум-матрасов. Sleep Country предоставят продукции Purple доступ в онлайн и офлайн сегмент через шоурумы. В будущем компанию ждут и другие рынки после постройки новых заводов.
Рост в новом ассортименте – «нематрасные» продажи растут на 100%. Помимо основного производства матрасов, Purple Inc также производит 4 типа подушек, 7 видов подушек для сидений и переносных портативных подкладок, 3 вида каркаса кроватей, простыни, наволочки, одеяла, запускается линейка пижам, лежанки для домашних животных, а также детские размеры матрасов и постельных принадлежностей к ним. «Нематрасные» продажи за последний квартал выросли на 100%.
Сейчас затраты на Research&Development выросли примерно в полтора раза по сравнению с 2019 годом. Учитывая предыдущие успехи, компании будет что представить и чем обновить ассортимент в следующих периодах.
Именно из-за этих четырёх причин менеджмент ожидает рост в 4-ом квартале на уровне роста в 3-ем квартале и оптимистичен относительно дальнейшего роста.
Purple Innovation наращивает денежные средства на балансе. Доходность денежного потока за последние 12 месяцев 6.5% (LTM) – отличный показатель для компании с такими темпами роста.
У Purple наблюдается рост EBITDA Margin и EBITDA в абсолютных значениях – ещё один позитивный сигнал.
Риск: откат после пандемии
Основное опасение относительно хороших результатов в 2020 году Purple – повышение спроса не из-за деятельности компании, а ввиду пандемии и связанных ограничений. Отмечается, что выбор потребителей, которые перешли на удалёнку пал на улучшение жилищных условий: в частности, матрасов, на которых пришлось бы проводить целые сутки на время карантина. Вместе с тем менеджмент достаточно оптимистичен относительно роста как в 4м квартале 2020, так и 2021 г.
https://eninv.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу