11 декабря 2020 Райффайзенбанк Мурашов Станислав
По итогам 11М 2020 г. дефицит Федерального бюджета вырос до 2,5 трлн руб. (814 млрд руб. в ноябре). Для достижения планового дефицита в 4,7 трлн руб. в декабре необходимо будет исполнить расходов на значительную сумму — 3,4 трлн руб. Впрочем, Минфин отмечал, что фактическое исполнение может оказаться немного меньше планового.
Увеличение дефицита в ноябре, в первую очередь, связано с ускорением исполнения расходов (с исключением сезонности), однако небольшой эффект все же проявился от незначительной просадки нефтегазовых доходов (-5% м./м.). Интересно, что, несмотря на замедление восстановления экономической активности, просадки по сборам внутреннего НДС почти не происходит: после значительного роста в октябре на 25% м./м. снижение в ноябре составило лишь 3% м./м. Получается, что за 11М с начала года поступления по нему даже выросли (несмотря на кризис) на 1,6% г./г. Похожая ситуация и с НДС на импортные товары – рост на 1,4% г./г. за 11М. Этих поступлений не коснулись ни антикризисные вычеты и каникулы, ни ухудшение экономической активности (хотя, конечно, это сильно замедлило темпы их роста – например, в 2018 г. внутренний НДС вырос на 16% г./г., а импортный – на 18% г./г.).
В большей степени от экономической ситуации страдают доходы региональных бюджетов – они являются основными получателями выплат с субъектов МСП, НДФЛ и налога на прибыль. Выпадающие доходы Федеральный бюджет компенсирует трансфертами – и их исполнение в ноябре ближе всех остальных статей приблизилось к плану (91,5%). Подтянулось и исполнение отстающей по итогам прошлого месяца (51% исполнения в октябре) статьи «Национальная экономика» — сразу на 20% до 73% от плана.
Наступающий 2021 г. останется дефицитным для Федерального бюджета (Минфин прогнозирует дефицит 1,2 трлн руб.), даже несмотря на ожидаемый более высокий уровень цен на нефть (по сравнению со средним в 2020 г.). Основная причина – сохранение повышенного стимулирующего уровня расходов (большего, по сравнению с получаемым по бюджетному правилу). Это должно дать определенный импульс экономической динамике и поддержать притормозившее восстановление ВВП в следующем году.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Увеличение дефицита в ноябре, в первую очередь, связано с ускорением исполнения расходов (с исключением сезонности), однако небольшой эффект все же проявился от незначительной просадки нефтегазовых доходов (-5% м./м.). Интересно, что, несмотря на замедление восстановления экономической активности, просадки по сборам внутреннего НДС почти не происходит: после значительного роста в октябре на 25% м./м. снижение в ноябре составило лишь 3% м./м. Получается, что за 11М с начала года поступления по нему даже выросли (несмотря на кризис) на 1,6% г./г. Похожая ситуация и с НДС на импортные товары – рост на 1,4% г./г. за 11М. Этих поступлений не коснулись ни антикризисные вычеты и каникулы, ни ухудшение экономической активности (хотя, конечно, это сильно замедлило темпы их роста – например, в 2018 г. внутренний НДС вырос на 16% г./г., а импортный – на 18% г./г.).
В большей степени от экономической ситуации страдают доходы региональных бюджетов – они являются основными получателями выплат с субъектов МСП, НДФЛ и налога на прибыль. Выпадающие доходы Федеральный бюджет компенсирует трансфертами – и их исполнение в ноябре ближе всех остальных статей приблизилось к плану (91,5%). Подтянулось и исполнение отстающей по итогам прошлого месяца (51% исполнения в октябре) статьи «Национальная экономика» — сразу на 20% до 73% от плана.
Наступающий 2021 г. останется дефицитным для Федерального бюджета (Минфин прогнозирует дефицит 1,2 трлн руб.), даже несмотря на ожидаемый более высокий уровень цен на нефть (по сравнению со средним в 2020 г.). Основная причина – сохранение повышенного стимулирующего уровня расходов (большего, по сравнению с получаемым по бюджетному правилу). Это должно дать определенный импульс экономической динамике и поддержать притормозившее восстановление ВВП в следующем году.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу