18 марта 2021 Finanz.ru
Попытки государства остановить инфляцию директивными методами - заморозив цены, как в СССР, - обернутся для ритейла разорением, заявил интервью РБК гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин.
Рост цен на продукты, бьющий рекорды с 2015 года, носит «не спекулятивный, а чисто экономический характер», считает Сорокин, возглавляющий одну из крупнейших розничных сетей России, в составе которой почти четыре сотни гипер- и супермаркетов в 88 российских городах.
В декабре правительство запретило повышать цены на сахар, подсолнечное масло, взлетевшие на 70% и 24% в прошлом году. В марте неофициально были заморожены цены на курицу и яйца после роста на 6,9% и 2,6% с начала года соответственно.
«Лента» выполняет все требования контролирующих органов, но я не очень понимаю, как можно нерыночными методами управлять ценами. Сказали нам продавать сахар или растительное масло по такой-то цене, мы его продаем, но для нас как субъекта бизнеса это чревато», - предупредил Сорокин.
Прибыль ретейлеров и так невелика, у публичных компаний она составляет от 1,6 до 3,6% от выручки, напомнил Сорокин.
«Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны с точки зрения экономики торговать, то мы несем убытки. Соответственно, если мы несем убытки, то становимся неуспешным бизнесом и, понятно, через какое-то время разоримся», - сказал топ-менеджер.
По его мнению, никто не хочет на самом деле поднимать без необходимости цены, потому что это риск конкурентоспособности.
«У людей денег немного, и они их очень аккуратно расходуют», - добавил Сорокин.
По данным Росстата, на конец февраля продовольственная инфляция в России достигла 7,7% и стала рекордной с 2015 года.
По расчетам РАНХиГС, сейчас россияне отдают 38,16% всех расходов на продукты питания. Это рекорд с 2010 года, когда еда отнимала 38,5% семейных бюджетов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Рост цен на продукты, бьющий рекорды с 2015 года, носит «не спекулятивный, а чисто экономический характер», считает Сорокин, возглавляющий одну из крупнейших розничных сетей России, в составе которой почти четыре сотни гипер- и супермаркетов в 88 российских городах.
В декабре правительство запретило повышать цены на сахар, подсолнечное масло, взлетевшие на 70% и 24% в прошлом году. В марте неофициально были заморожены цены на курицу и яйца после роста на 6,9% и 2,6% с начала года соответственно.
«Лента» выполняет все требования контролирующих органов, но я не очень понимаю, как можно нерыночными методами управлять ценами. Сказали нам продавать сахар или растительное масло по такой-то цене, мы его продаем, но для нас как субъекта бизнеса это чревато», - предупредил Сорокин.
Прибыль ретейлеров и так невелика, у публичных компаний она составляет от 1,6 до 3,6% от выручки, напомнил Сорокин.
«Если нас заставляют продавать по цене ниже той, по которой мы должны с точки зрения экономики торговать, то мы несем убытки. Соответственно, если мы несем убытки, то становимся неуспешным бизнесом и, понятно, через какое-то время разоримся», - сказал топ-менеджер.
По его мнению, никто не хочет на самом деле поднимать без необходимости цены, потому что это риск конкурентоспособности.
«У людей денег немного, и они их очень аккуратно расходуют», - добавил Сорокин.
По данным Росстата, на конец февраля продовольственная инфляция в России достигла 7,7% и стала рекордной с 2015 года.
По расчетам РАНХиГС, сейчас россияне отдают 38,16% всех расходов на продукты питания. Это рекорд с 2010 года, когда еда отнимала 38,5% семейных бюджетов.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу