12 мая Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) одобрило предложенные Boeing Co. меры по устранению проблем с электрическим заземлением. Это позволит авиакомпаниям вернуть самолеты 737 MAX в эксплуатацию в ближайшее время.
В начале апреля появилась информация о новых неисправностях в электрической системе модели 737 MAX, затем 16 клиентов Boeing получили сообщение с просьбой вывести указанные воздушные суда из эксплуатации. В итоге ограничительные меры затронули 109 самолетов, составляющих примерно четверть всего мирового парка 737 MAX. Поставки также были приостановлены. Вернуться к полетам после ремонта лайнеры смогут через несколько дней.
737 MAX является флагманской моделью в ассортиментной линейке Boeing и обеспечивает значительную долю выручки компании за счет обслуживания судов в течение срока их эксплуатации. Как следствие, новость о возобновлении использования лайнеров 737 MAX является благоприятной для компании, но простой в поставках в течение целого месяца негативно отразится на финансовых результатах Boeing по итогам 2-го квартала 2021 года. Объем апрельских поставок составил всего четыре воздушных судна против 26 в марте и 19 в феврале. При этом в 1-м квартале 2021-го всего компанией было продано 77 самолетов, из которых 58 – модели 737 MAX. Год назад Boeing реализовала 50 воздушных судов, среди которых данной модели не было из-за запрета на полеты после двух авиакатастроф с участием лайнеров 737 MAX. При этом в 2018 году, до инцидентов, на данную модель приходилось 70% поставок Boeing.
Когда о проблеме с заземлением впервые стало известно, ни у производителя, ни у авиаперевозчиков не было четкого понимания по срокам ее решения. Так, президент American Airlines, в воздушном парке которой были представлены модели 737 MAX, тогда заявил, что на ремонт потребуется одна-две недели. Однако со временем стало ясно, что столь оптимистическая оценка была преждевременной. Как следствие, это вызвало обеспокоенность инвесторов и снижение котировок Boeing. После пикового уровня марта 2020-го ($278,5) цена бумаги стала снижаться и в настоящее время близка к отметке $220. Еще одним фактором, обусловившим распродажи акций, стали инфляционные ожидания: 12 мая стало известно о повышении цен в апреле на 0,9%, что является самым высоким месячным приростом начиная с апреля 1982 года. На этом фоне индекс S&P 500 потерял 2,14%.
В нашем отчете о финансовых результатах Boeing за 1-й квартал 2021-го мы отмечали благоприятные перспективы компании на фоне восстановления пассажиропотока во 2-м полугодии 2021 года и возвращения к полетам воздушных судов модели 737 MAX. Краткосрочная проблема с электрооборудованием не изменила нашего мнения по этому вопросу, несмотря на опасения в отношении выявления новых неисправностей в данной модели. Если это произойдет, наши ожидания могут быть пересмотрены.
Вернуться в раздел
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В начале апреля появилась информация о новых неисправностях в электрической системе модели 737 MAX, затем 16 клиентов Boeing получили сообщение с просьбой вывести указанные воздушные суда из эксплуатации. В итоге ограничительные меры затронули 109 самолетов, составляющих примерно четверть всего мирового парка 737 MAX. Поставки также были приостановлены. Вернуться к полетам после ремонта лайнеры смогут через несколько дней.
737 MAX является флагманской моделью в ассортиментной линейке Boeing и обеспечивает значительную долю выручки компании за счет обслуживания судов в течение срока их эксплуатации. Как следствие, новость о возобновлении использования лайнеров 737 MAX является благоприятной для компании, но простой в поставках в течение целого месяца негативно отразится на финансовых результатах Boeing по итогам 2-го квартала 2021 года. Объем апрельских поставок составил всего четыре воздушных судна против 26 в марте и 19 в феврале. При этом в 1-м квартале 2021-го всего компанией было продано 77 самолетов, из которых 58 – модели 737 MAX. Год назад Boeing реализовала 50 воздушных судов, среди которых данной модели не было из-за запрета на полеты после двух авиакатастроф с участием лайнеров 737 MAX. При этом в 2018 году, до инцидентов, на данную модель приходилось 70% поставок Boeing.
Когда о проблеме с заземлением впервые стало известно, ни у производителя, ни у авиаперевозчиков не было четкого понимания по срокам ее решения. Так, президент American Airlines, в воздушном парке которой были представлены модели 737 MAX, тогда заявил, что на ремонт потребуется одна-две недели. Однако со временем стало ясно, что столь оптимистическая оценка была преждевременной. Как следствие, это вызвало обеспокоенность инвесторов и снижение котировок Boeing. После пикового уровня марта 2020-го ($278,5) цена бумаги стала снижаться и в настоящее время близка к отметке $220. Еще одним фактором, обусловившим распродажи акций, стали инфляционные ожидания: 12 мая стало известно о повышении цен в апреле на 0,9%, что является самым высоким месячным приростом начиная с апреля 1982 года. На этом фоне индекс S&P 500 потерял 2,14%.
В нашем отчете о финансовых результатах Boeing за 1-й квартал 2021-го мы отмечали благоприятные перспективы компании на фоне восстановления пассажиропотока во 2-м полугодии 2021 года и возвращения к полетам воздушных судов модели 737 MAX. Краткосрочная проблема с электрооборудованием не изменила нашего мнения по этому вопросу, несмотря на опасения в отношении выявления новых неисправностей в данной модели. Если это произойдет, наши ожидания могут быть пересмотрены.
Вернуться в раздел
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу