Компания Virgin Galactic (NYSE:SPCE) наконец-то порадовала инвесторов успешным тестовым полетом своего космического корабля. VSS Unity, рассчитанный на шесть пассажиров и двух пилотов, благополучно вышел в космическое пространство и вернулся на землю.
Кажется, терпение инвесторов теперь вознаграждено. После ряда отложенных запусков и проблем с двигателями, которые пережила компания Брэнсона в прошлом году, этот успешный полет воспринимается рынком как огромный прорыв.
Не пора ли подбирать акции, которые в мае упали почти на 80% со своих февральских максимумов?
На самом деле до первого коммерческого рейса компании предстоит еще довольно длинный путь.
Во-первых, сама компания должна проанализировать итоги запуска. Даже если корабль смог успешно вернуться на землю, это не значит, что все его системы работали идеально. Вполне возможно, что анализ полученных данных выявит какие-то недочеты, над устранением которых еще придется поработать.
Во-вторых, эти данные будут переданы для изучения FAA, которая тоже может выдать компании какие-то предписания по устранению недостатков.
В-третьих, следующим этапом летных испытаний станут еще как минимум два тестовых полета, на этот раз уже с пассажирами на борту (в этой роли выступят сотрудники компании).
Компания планирует запустить первые коммерческие полеты уже в следующем году, однако это максимально позитивный сценарий, и сроки могут перенести. Но даже если весь этот путь будет пройден успешно, в быстром коммерческом успехе Virgin Galactic как бизнеса пока нет никакой уверенности.
Дело в том, что компания ориентируется на клиентов с капиталом более $10 млн. Таким образом, потенциальная клиентская база составляет около 2 млн человек. Но тут есть одна сложность. Большинство людей, которых Virgin по уровню их достатка рассматривает в качестве своих потенциальных клиентов, в силу возраста и состояния здоровья не могут быть допущены к космическим полетам. Правда, они вполне могут предоставить такую возможность своим детям и другим родственникам.
Потенциал роста у рынка тоже есть.
По мере роста конкуренции и развития технологий стоимость туристических полетов в космос будет снижаться. Так, если ориентироваться на людей с капиталом от 1 до 10 млн долларов, то клиентская база сразу расширяется до 37,1 млн человек. В опубликованном отчете NSR (Northern Sky Research) по рынкам космического туризма и путешествий прогнозируется, что к 2030 году совокупный глобальный доход в отрасли будет составлять 7,9 млрд долларов США.
Эти цифры выглядят очень заманчиво, но конкуренция в отрасли по мере роста рынка будет усиливаться, а Blue Origin и SpaceX тоже не собираются сдаваться. И важно понимать, что на таком рынке любой, даже минимальный, просчет может стоить Virgin Galactic очень дорого.
Коммерческие, хозяйственные и административные расходы компании растут и за 2020 г. составляют 116,5 млн долларов, а на исследования и разработки тратится более 158 млн долларов. Естественно, первые годы компания не сможет выходить на положительную прибыль даже в случае успеха проекта. Далее все будет зависеть от затрат на обслуживание полетов. Аналитики прогнозируют, что выход на первые показатели прибыльности возможен не ранее, чем в 2024-2025 году.
Таким образом, мы хотели бы предостеречь от покупки акций Virgin Galactic в расчете на быстрый выход проекта на прибыльность. Несмотря на успешный тестовый полет, пока эти инвестиции по-прежнему связаны с огромным риском.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Кажется, терпение инвесторов теперь вознаграждено. После ряда отложенных запусков и проблем с двигателями, которые пережила компания Брэнсона в прошлом году, этот успешный полет воспринимается рынком как огромный прорыв.
Не пора ли подбирать акции, которые в мае упали почти на 80% со своих февральских максимумов?
На самом деле до первого коммерческого рейса компании предстоит еще довольно длинный путь.
Во-первых, сама компания должна проанализировать итоги запуска. Даже если корабль смог успешно вернуться на землю, это не значит, что все его системы работали идеально. Вполне возможно, что анализ полученных данных выявит какие-то недочеты, над устранением которых еще придется поработать.
Во-вторых, эти данные будут переданы для изучения FAA, которая тоже может выдать компании какие-то предписания по устранению недостатков.
В-третьих, следующим этапом летных испытаний станут еще как минимум два тестовых полета, на этот раз уже с пассажирами на борту (в этой роли выступят сотрудники компании).
Компания планирует запустить первые коммерческие полеты уже в следующем году, однако это максимально позитивный сценарий, и сроки могут перенести. Но даже если весь этот путь будет пройден успешно, в быстром коммерческом успехе Virgin Galactic как бизнеса пока нет никакой уверенности.
Дело в том, что компания ориентируется на клиентов с капиталом более $10 млн. Таким образом, потенциальная клиентская база составляет около 2 млн человек. Но тут есть одна сложность. Большинство людей, которых Virgin по уровню их достатка рассматривает в качестве своих потенциальных клиентов, в силу возраста и состояния здоровья не могут быть допущены к космическим полетам. Правда, они вполне могут предоставить такую возможность своим детям и другим родственникам.
Потенциал роста у рынка тоже есть.
По мере роста конкуренции и развития технологий стоимость туристических полетов в космос будет снижаться. Так, если ориентироваться на людей с капиталом от 1 до 10 млн долларов, то клиентская база сразу расширяется до 37,1 млн человек. В опубликованном отчете NSR (Northern Sky Research) по рынкам космического туризма и путешествий прогнозируется, что к 2030 году совокупный глобальный доход в отрасли будет составлять 7,9 млрд долларов США.
Эти цифры выглядят очень заманчиво, но конкуренция в отрасли по мере роста рынка будет усиливаться, а Blue Origin и SpaceX тоже не собираются сдаваться. И важно понимать, что на таком рынке любой, даже минимальный, просчет может стоить Virgin Galactic очень дорого.
Коммерческие, хозяйственные и административные расходы компании растут и за 2020 г. составляют 116,5 млн долларов, а на исследования и разработки тратится более 158 млн долларов. Естественно, первые годы компания не сможет выходить на положительную прибыль даже в случае успеха проекта. Далее все будет зависеть от затрат на обслуживание полетов. Аналитики прогнозируют, что выход на первые показатели прибыльности возможен не ранее, чем в 2024-2025 году.
Таким образом, мы хотели бы предостеречь от покупки акций Virgin Galactic в расчете на быстрый выход проекта на прибыльность. Несмотря на успешный тестовый полет, пока эти инвестиции по-прежнему связаны с огромным риском.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу