25 августа 2021 Forex Club Полховский Валерий
С каждой неделей появляются новые тревожные признаки ускорения инфляции в США: в прошлый раз мы говорили о климатических бедствиях, которые привели к неурожаю и росту цен на продовольствие, а в этот раз обсудим кризис контейнерных перевозок и вернувшуюся нехватку полупроводников.
В Азии наблюдается очередная вспышка коронавируса, с которой власти пытаются справиться при помощи локдауна. Так, в Китае с 11 августа закрыт третий по загруженности в мире порт Нинбо-Чжоушань. Судоходные компании скорректировали график и курсы, но были вынуждены предупредить на днях своих клиентов о задержках грузов. Эта проблема усугубляется нехваткой морских контейнеров и их значительным удорожанием.
Согласно данным Drewry Shipping, стоимость доставки 40-футового контейнера с Востока на Запад за прошедшую неделю достигла $9 613, что на 360% больше, чем год назад. А по направлению Шанхай – Роттердам и вовсе показала рост на 659%. Спрос превышает возможности судоходных компаний и крупнейших морских портов, из-за этого ряд товаров может не успеть к самому активному в году сезону, приходящемуся на период сентябрь-ноябрь.
По мнению генерального директора CH Robinson (NASDAQ:CHRW) Боба Бистерфельда, шансы на прибытие судна вовремя в этом году составляют 40% против 80% в 2020 году. Дефицит товаров приведет к неизбежному росту цен в третьем квартале.
Немалый вклад в высокие темпы инфляции в первом квартале обеспечил высокий спрос на новые и подержанные автомобили. Заводы обещали улучшение ситуации в третьем квартале, однако новые локдауны в Юго-Восточной Азии привели к очередному всплеску дефицита полупроводников.
19 августа Toyota (T:7203) объявила о закрытии 14 заводов в сентябре, что приведет к сокращению производства в своем регионе на 40% и на 60% в США. Аналогичные закрытия ожидают в Volkswagen (DE:VOWG), GM (NYSE:GM) и ряде других производителей. Из-за дефицита комплектующих очередь на Tesla (NASDAQ:TSLA), в зависимости от модели, уже растянулась до апреля следующего года.
Это означает, что высокие цены на новые и подержанные автомобили сохранятся, а инфляция, скорее всего, обновит недавний максимум.
Предвидя дальнейший рост цен, ФРС придется перейти от вербальных интервенций к непосредственным действиям уже осенью текущего года. Это приведет к удорожанию доллара в долгосрочной перспективе.
http://www.fxclub.org/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В Азии наблюдается очередная вспышка коронавируса, с которой власти пытаются справиться при помощи локдауна. Так, в Китае с 11 августа закрыт третий по загруженности в мире порт Нинбо-Чжоушань. Судоходные компании скорректировали график и курсы, но были вынуждены предупредить на днях своих клиентов о задержках грузов. Эта проблема усугубляется нехваткой морских контейнеров и их значительным удорожанием.
Согласно данным Drewry Shipping, стоимость доставки 40-футового контейнера с Востока на Запад за прошедшую неделю достигла $9 613, что на 360% больше, чем год назад. А по направлению Шанхай – Роттердам и вовсе показала рост на 659%. Спрос превышает возможности судоходных компаний и крупнейших морских портов, из-за этого ряд товаров может не успеть к самому активному в году сезону, приходящемуся на период сентябрь-ноябрь.
По мнению генерального директора CH Robinson (NASDAQ:CHRW) Боба Бистерфельда, шансы на прибытие судна вовремя в этом году составляют 40% против 80% в 2020 году. Дефицит товаров приведет к неизбежному росту цен в третьем квартале.
Немалый вклад в высокие темпы инфляции в первом квартале обеспечил высокий спрос на новые и подержанные автомобили. Заводы обещали улучшение ситуации в третьем квартале, однако новые локдауны в Юго-Восточной Азии привели к очередному всплеску дефицита полупроводников.
19 августа Toyota (T:7203) объявила о закрытии 14 заводов в сентябре, что приведет к сокращению производства в своем регионе на 40% и на 60% в США. Аналогичные закрытия ожидают в Volkswagen (DE:VOWG), GM (NYSE:GM) и ряде других производителей. Из-за дефицита комплектующих очередь на Tesla (NASDAQ:TSLA), в зависимости от модели, уже растянулась до апреля следующего года.
Это означает, что высокие цены на новые и подержанные автомобили сохранятся, а инфляция, скорее всего, обновит недавний максимум.
Предвидя дальнейший рост цен, ФРС придется перейти от вербальных интервенций к непосредственным действиям уже осенью текущего года. Это приведет к удорожанию доллара в долгосрочной перспективе.
http://www.fxclub.org/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу