Компания Uber (NYSE:UBER) оказалась у истоков революции индустрии такси. Клиенты быстро освоили сервис Uber и других платформ вызова такси, но у гиг-экономики проявились серьезные негативные последствия. Пользователи столкнулись с быстрым ростом цен и длительными периодами ожидания. Скачок цен на бензин тяжким бременем лег на водителей, и компания испытывает их нехватку во многих регионах.
Бизнес-модель Uber наткнулась на интересное препятствие. Спрос на услуги существенно превышает предложение и Uber повышает цены в попытках их привлечь. Теоретически это должно работать, но масштабы ценового скачка и роста времени ожидания мотивируют клиентов выбирать другие виды транспорта.
Компания ожидает роста числа водителей и продолжительности их смен, что поможет сбалансировать спрос и предложение, сглаживая резкие изменения в ценообразование. Рынок еще не придумал, как установить равновесные цены. Гипотетически это равновесие, при котором клиенты считают услугу привлекательной, а водители мотивированы работать, зависит от ряда факторов.
Финансовый успех Uber зависит от доли в тарифе на поездки и способности компании трансформировать выручку в прибыль. Год назад Uber забирала 25,8% от стоимости поездки, но снизила показатель до 18,7% в рамках стимулирования водителей.
На момент написания статьи акции UBER торговались по $45,70, что на 27,7% ниже максимальной цены закрытия этого года от 10 февраля в $63,18.
Вместо того чтобы выстраивать собственный прогноз выручки и прибыли, а затем пытаться определить справедливую цену акций, я полагаюсь на оценки непосредственных участников рынка. Во-первых, я ориентируюсь на аналитиков с Уолл-стрит и их ценовые таргеты. Второй ориентир — ожидания участников рынка, о которых можно судить исходя из стоимости опционов.
Цена опциона представляет собой рыночную оценку вероятности того, что цена базового актива вырастет (в случае опционов колл) или упадет (опционы пут) относительно определенного уровня (цены страйк) на дату экспирации контракта. Анализируя цены колл и пут, можно получить вероятностную оценку динамики стоимости базового актива участниками рынка. Этот подход лег в основу множества моих аналитических материалов.
В последний раз я писал об UBER 15 июля. Тогда эксперты Уолл-стрит были настроены оптимистично, а их 12-месячные целевые уровни располагались примерно на 50% выше стоимости акций на тот момент. Ожидания инвесторов, напротив, был довольно «медвежьими», и пиковая вероятность соответствовала сценарию снижения цены на 14,9% к началу 2022 года.
Расчетная волатильность, основанная на рыночных прогнозах, составляла 45%. На фоне серьезного расхождения в ожиданиях аналитиков и трейдеров я предпочел занять нейтральную позицию. С тех пор акции снизились на 1,55%, тогда как потери S&P 500 составили 0,17%.
После падения к минимуму от 15 сентября в $38,48 акции выросли на 18,8%. Ралли последних 3 недель было вызвано оптимистичными прогнозами руководства Uber на 3 и 4 кварталы. В свете заявлений компании и реакции рынка необходимо вновь вернуться к оценкам аналитиков и трейдеров.
Прогнозы аналитиков
Торговая платформа eTrade публикует рейтинги и целевые уровни для акций Uber от 22 аналитиков, которые озвучили свои мнения в течение последних 90 дней. В целом эксперты ожидают роста акций UBER, их усредненный 12-месячный целевой уровень расположен на 49,6% выше текущей цены.
21 из 22 аналитиков рекомендуют покупать акции, а оставшийся эксперт занял нейтральную позицию. Одной из потенциальных проблем является высокий разброс между ценовыми таргетами, который снижает качество модели. При этом самый «пессимистичный» прогноз предполагает рост всего на 5%, аналитики сошлись во мнении касательно направления тренда.
Рейтинг и ценовые таргеты акций UBER
Источник: ETrade
Investing.com предоставляет аналогичную информацию, базируясь на мнении уже 45 индивидуальных аналитиков. Рейтинг также является «бычьим», а усредненный 12-месячный таргет предполагает рост на 46,1%. Только 1 аналитик присвоил UBER «медвежий» рейтинг
Рейтинг и таргеты от аналитиков, опрошенных Investing.com
Источник: Investing.com
Настроения Уолл-стрит остаются очень оптимистичными, а потенциал роста на 12 месяцев оценивается в 46-50%. При этом недавние комментарии руководства практически не оказали влияния на ожидания.
Ожидания участников рынка в отношении UBER
Я проанализировал опционы пут и колл с различными ценами страйк и датой экспирации 21 января 2022 года, что позволяет сформировать рыночный прогноз для акций на следующие 3,5 месяца. Кроме того, в рамках понимания более долгосрочной перспективы были рассмотрены опционы, которые истекают через 8,3 месяца (17 июня 2022 года). Я выбрал эти две даты, поскольку они соответствуют началу и середине 2022 года. Кроме того, истекающие в январе и июне опционы, как правило, более ликвидны.
В стандартном виде прогноз выглядит как распределение вероятностей определенных ценовых движений (как положительных, так и отрицательных).
Прогноз динамики акций к 21 января 2022 года
Данный расчет произведен на основе данных об опционах с платформы eTrade
Получившаяся фигура в целом симметрична, но модель заметно склоняется в сторону негативного сценария. Пиковая вероятность соответствует снижению бумаг на 8% в течение следующих 3,5 месяцев. Расчетная годовая волатильность, полученная из этого распределения, составляет 45%, что является высоким уровнем. Двадцатый процентиль выборки соответствует снижению на 18%, а десятый — на 27%.
Чтобы упростить прямое сравнение вероятностей роста и падения акций, я нанесу их на положительную сторону оси “x”.
Прогноз динамики акций к 21 января 2022 года
Как можно заметить, вероятность отрицательного исхода превышает вероятность положительного исхода на весьма продолжительном отрезке кривой. Учитывая, что пиковая вероятность соответствует снижению на 8%, а общие настроения склоняются к негативным, прогноз на период с настоящего момента до 21 января 2022 года является «медвежьим».
Прогноз на середину 2022 года, рассчитанный с использованием опционов на 17 июня 2022 года, также является «медвежьим». Пиковая вероятность соответствует снижению на 20%. Разрыв между вероятностями сопоставимого роста и снижения даже выше, в результате чего модель асимметрична, что характерную для акций роста.
Прогноз динамики акций к 17 июня 2022 года
Получившаяся картина указывает на то, что участники рынка ожидают снижения акций как к январю, так и к июню 2022 года. В моем предыдущем анализе предполагаемый рыночный прогноз на январь 2022 года был медвежьим. Обновленный прогноз остается таковым, равно как и более долгосрочная оценка на середину 2022 года.
Подведем итог
С начала 2020 года Uber «выживает» в непростых рыночных условиях. Понимание того, как можно уравновесить потребности клиентов и стимулирование водителей без вреда для собственных финансовых показателей будет ключом к рентабельности компании. Аналитики с Уолл-стрит придерживаются оптимистичных взглядов в отношении UBER. Их усредненный ценовой таргет на следующие 12 месяцев расположен примерно на 48% выше текущей цены.
Однако участники рынка опционов скорее склоняются к снижению акций, а потенциальная волатильность остается высокой. Оценки Уолл-стрит и трейдеров мало изменились за последние месяцы, даже несмотря на 19-процентное ралли, вызванное комментариями руководства. В свете конфликта ожиданий аналитиков и участников рынка опционов я сохраняю рейтинг Uber на нейтральной отметке.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Бизнес-модель Uber наткнулась на интересное препятствие. Спрос на услуги существенно превышает предложение и Uber повышает цены в попытках их привлечь. Теоретически это должно работать, но масштабы ценового скачка и роста времени ожидания мотивируют клиентов выбирать другие виды транспорта.
Компания ожидает роста числа водителей и продолжительности их смен, что поможет сбалансировать спрос и предложение, сглаживая резкие изменения в ценообразование. Рынок еще не придумал, как установить равновесные цены. Гипотетически это равновесие, при котором клиенты считают услугу привлекательной, а водители мотивированы работать, зависит от ряда факторов.
Финансовый успех Uber зависит от доли в тарифе на поездки и способности компании трансформировать выручку в прибыль. Год назад Uber забирала 25,8% от стоимости поездки, но снизила показатель до 18,7% в рамках стимулирования водителей.
На момент написания статьи акции UBER торговались по $45,70, что на 27,7% ниже максимальной цены закрытия этого года от 10 февраля в $63,18.
Вместо того чтобы выстраивать собственный прогноз выручки и прибыли, а затем пытаться определить справедливую цену акций, я полагаюсь на оценки непосредственных участников рынка. Во-первых, я ориентируюсь на аналитиков с Уолл-стрит и их ценовые таргеты. Второй ориентир — ожидания участников рынка, о которых можно судить исходя из стоимости опционов.
Цена опциона представляет собой рыночную оценку вероятности того, что цена базового актива вырастет (в случае опционов колл) или упадет (опционы пут) относительно определенного уровня (цены страйк) на дату экспирации контракта. Анализируя цены колл и пут, можно получить вероятностную оценку динамики стоимости базового актива участниками рынка. Этот подход лег в основу множества моих аналитических материалов.
В последний раз я писал об UBER 15 июля. Тогда эксперты Уолл-стрит были настроены оптимистично, а их 12-месячные целевые уровни располагались примерно на 50% выше стоимости акций на тот момент. Ожидания инвесторов, напротив, был довольно «медвежьими», и пиковая вероятность соответствовала сценарию снижения цены на 14,9% к началу 2022 года.
Расчетная волатильность, основанная на рыночных прогнозах, составляла 45%. На фоне серьезного расхождения в ожиданиях аналитиков и трейдеров я предпочел занять нейтральную позицию. С тех пор акции снизились на 1,55%, тогда как потери S&P 500 составили 0,17%.
После падения к минимуму от 15 сентября в $38,48 акции выросли на 18,8%. Ралли последних 3 недель было вызвано оптимистичными прогнозами руководства Uber на 3 и 4 кварталы. В свете заявлений компании и реакции рынка необходимо вновь вернуться к оценкам аналитиков и трейдеров.
Прогнозы аналитиков
Торговая платформа eTrade публикует рейтинги и целевые уровни для акций Uber от 22 аналитиков, которые озвучили свои мнения в течение последних 90 дней. В целом эксперты ожидают роста акций UBER, их усредненный 12-месячный целевой уровень расположен на 49,6% выше текущей цены.
21 из 22 аналитиков рекомендуют покупать акции, а оставшийся эксперт занял нейтральную позицию. Одной из потенциальных проблем является высокий разброс между ценовыми таргетами, который снижает качество модели. При этом самый «пессимистичный» прогноз предполагает рост всего на 5%, аналитики сошлись во мнении касательно направления тренда.
Рейтинг и ценовые таргеты акций UBER
Источник: ETrade
Investing.com предоставляет аналогичную информацию, базируясь на мнении уже 45 индивидуальных аналитиков. Рейтинг также является «бычьим», а усредненный 12-месячный таргет предполагает рост на 46,1%. Только 1 аналитик присвоил UBER «медвежий» рейтинг
Рейтинг и таргеты от аналитиков, опрошенных Investing.com
Источник: Investing.com
Настроения Уолл-стрит остаются очень оптимистичными, а потенциал роста на 12 месяцев оценивается в 46-50%. При этом недавние комментарии руководства практически не оказали влияния на ожидания.
Ожидания участников рынка в отношении UBER
Я проанализировал опционы пут и колл с различными ценами страйк и датой экспирации 21 января 2022 года, что позволяет сформировать рыночный прогноз для акций на следующие 3,5 месяца. Кроме того, в рамках понимания более долгосрочной перспективы были рассмотрены опционы, которые истекают через 8,3 месяца (17 июня 2022 года). Я выбрал эти две даты, поскольку они соответствуют началу и середине 2022 года. Кроме того, истекающие в январе и июне опционы, как правило, более ликвидны.
В стандартном виде прогноз выглядит как распределение вероятностей определенных ценовых движений (как положительных, так и отрицательных).
Прогноз динамики акций к 21 января 2022 года
Данный расчет произведен на основе данных об опционах с платформы eTrade
Получившаяся фигура в целом симметрична, но модель заметно склоняется в сторону негативного сценария. Пиковая вероятность соответствует снижению бумаг на 8% в течение следующих 3,5 месяцев. Расчетная годовая волатильность, полученная из этого распределения, составляет 45%, что является высоким уровнем. Двадцатый процентиль выборки соответствует снижению на 18%, а десятый — на 27%.
Чтобы упростить прямое сравнение вероятностей роста и падения акций, я нанесу их на положительную сторону оси “x”.
Прогноз динамики акций к 21 января 2022 года
Как можно заметить, вероятность отрицательного исхода превышает вероятность положительного исхода на весьма продолжительном отрезке кривой. Учитывая, что пиковая вероятность соответствует снижению на 8%, а общие настроения склоняются к негативным, прогноз на период с настоящего момента до 21 января 2022 года является «медвежьим».
Прогноз на середину 2022 года, рассчитанный с использованием опционов на 17 июня 2022 года, также является «медвежьим». Пиковая вероятность соответствует снижению на 20%. Разрыв между вероятностями сопоставимого роста и снижения даже выше, в результате чего модель асимметрична, что характерную для акций роста.
Прогноз динамики акций к 17 июня 2022 года
Получившаяся картина указывает на то, что участники рынка ожидают снижения акций как к январю, так и к июню 2022 года. В моем предыдущем анализе предполагаемый рыночный прогноз на январь 2022 года был медвежьим. Обновленный прогноз остается таковым, равно как и более долгосрочная оценка на середину 2022 года.
Подведем итог
С начала 2020 года Uber «выживает» в непростых рыночных условиях. Понимание того, как можно уравновесить потребности клиентов и стимулирование водителей без вреда для собственных финансовых показателей будет ключом к рентабельности компании. Аналитики с Уолл-стрит придерживаются оптимистичных взглядов в отношении UBER. Их усредненный ценовой таргет на следующие 12 месяцев расположен примерно на 48% выше текущей цены.
Однако участники рынка опционов скорее склоняются к снижению акций, а потенциальная волатильность остается высокой. Оценки Уолл-стрит и трейдеров мало изменились за последние месяцы, даже несмотря на 19-процентное ралли, вызванное комментариями руководства. В свете конфликта ожиданий аналитиков и участников рынка опционов я сохраняю рейтинг Uber на нейтральной отметке.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу