Бумаги популярной сети кофеен Starbucks (NASDAQ:SBUX), похоже, сбавляют обороты после мощного ралли этого лета. Со своего рекордного максимума в $126,32, зафиксированного в июле, они упали более чем на 13%.
Бизнес Starbucks уверенно восстановился после сильного спада времен пика пандемии COVID-19, из-за которой по всему миру закрылись офисы, а постоянные клиенты компании оказались заперты по домам. По сравнению с минимумами марта 2020 года стоимость акций Starbucks более чем удвоилась (на закрытии вчерашней сессии бумаги стоили $112,21 за штуку).
Топливом для ралли стал мощный рост продаж Starbucks в Северной Америке и других регионах. В третьем квартале, завершившемся 27 июня, глобальные сопоставимые продажи Starbucks подскочили на невероятные 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выше ожиданий также оказались сопоставимые продажи в США. Показатель, в частности, увеличился на 10% по сравнению с уровнями двухгодичной давности благодаря высокому спросу на прохладительные напитки.
Несмотря на сильное восстановление выручки, инвесторы пока занимают выжидательную позицию. За нынешней просадкой акций Starbucks главным образом стоят слабые продажи в Китае и всплеск инфляции.
Сопоставимые продажи в Китае за третий квартал оказались существенно хуже ожиданий, при этом уменьшился средний размер чека. Компания предупредила, что показатели китайского подразделения, вероятно, продолжат негативным образом сказываться на общих результатах. Согласно обновленному прогнозу Starbucks, годовой прирост сопоставимых продаж в Китае составит 18–20% вместо предполагавшихся ранее 27–32%. Прогноз для продаж на зарубежном рынке был понижен на такую же величину.
Китай и растущие расходы на оплату труда
Китай играет ключевую роль в стратегии роста Starbucks. В этой стране открыто уже более 5000 кофеен компании, к которым каждый финансовый год прибавляется еще по 600 новых. Starbucks выделила Китай, наравне с США, в качестве ключевого рынка, поэтому при малейшем ухудшении дел в Китае инвесторы начинают нервничать.
Аналитики Atlantic Equities на прошлой неделе понизили рекомендацию по акциям Starbucks, отметив, что ковидные ограничения в Китае и увеличение расходов на оплату труда, возможно, продолжат оказывать на них понижательное давление.
Аналитик Atlantic Equities Эдвард Льюис отмечает:
«Мы боимся, что импульс роста замедляется сильнее, чем ожидал рынок: (сопоставимые продажи) в Китае, вероятно, снова окажутся на отрицательной территории, а рост расходов на оплату труда будет оказывать давление на показатели в США».
Сети предприятий общественного питания в последние месяцы были вынуждены повышать зарплаты сотрудников в условиях нехватки рабочей силы. Starbucks в начале 2021 года заявила, что все работники ее розничных операций в течение трех лет начнут зарабатывать по $15 в час.
Аналитики Atlantic Equities понизили свою рекомендацию для компании до «нейтрально», а ценовой таргет акций был уменьшен до $105.
Несмотря на все эти вызовы, Starbucks, как нам кажется, сохраняет привлекательность в долгосрочной перспективе, и дальнейший откат акций должен создать удачную возможность для покупки. На длинной дистанции компания способна демонстрировать сильный рост благодаря масштабной реструктуризации бизнеса.
Пандемия вынудила Starbucks пересмотреть свою основную концепцию, согласно которой кофейни сети позиционировались как «третье место» (первым и вторым были дом и работа), где клиенты могут отдохнуть и расслабиться. Компания ускоренными темпами открывает кофейни нового формата с обслуживанием навынос и без сидячей зоны. В частности, в США Starbucks закроет примерно 800 кофеен со слабыми результатами и вместо них откроет заведения новых форматов, например, городские кафе без сидячих зон и автокафе в пригородных районах.
В течение следующего десятилетия сеть планирует открыть 20 тыс. новых точек, ставя перед собой цель к 2030 финансовому году увеличить общее количество кофеен до 55 тыс. (с текущих 33 тыс).
Starbucks ежеквартально выплачивает инвесторам $0,49 на акцию (дивидендная доходность составляет 1,8%), что делает ее подходящим активом для ориентированных на стабильный доход инвесторов. В течение последних трех лет размер выплат увеличивался примерно на 21% в год, а это подчеркивает сосредоточенность руководства Starbucks на поощрении акционеров.
Подведем итоги
Хотя в краткосрочной перспективе Starbucks, возможно, и не обладает потенциалом роста после мощного ралли последних 12 месяцев, ее акции, как нам кажется, стоит покупать при откатах с учетом долгосрочного потенциала.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Бизнес Starbucks уверенно восстановился после сильного спада времен пика пандемии COVID-19, из-за которой по всему миру закрылись офисы, а постоянные клиенты компании оказались заперты по домам. По сравнению с минимумами марта 2020 года стоимость акций Starbucks более чем удвоилась (на закрытии вчерашней сессии бумаги стоили $112,21 за штуку).
Топливом для ралли стал мощный рост продаж Starbucks в Северной Америке и других регионах. В третьем квартале, завершившемся 27 июня, глобальные сопоставимые продажи Starbucks подскочили на невероятные 73% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выше ожиданий также оказались сопоставимые продажи в США. Показатель, в частности, увеличился на 10% по сравнению с уровнями двухгодичной давности благодаря высокому спросу на прохладительные напитки.
Несмотря на сильное восстановление выручки, инвесторы пока занимают выжидательную позицию. За нынешней просадкой акций Starbucks главным образом стоят слабые продажи в Китае и всплеск инфляции.
Сопоставимые продажи в Китае за третий квартал оказались существенно хуже ожиданий, при этом уменьшился средний размер чека. Компания предупредила, что показатели китайского подразделения, вероятно, продолжат негативным образом сказываться на общих результатах. Согласно обновленному прогнозу Starbucks, годовой прирост сопоставимых продаж в Китае составит 18–20% вместо предполагавшихся ранее 27–32%. Прогноз для продаж на зарубежном рынке был понижен на такую же величину.
Китай и растущие расходы на оплату труда
Китай играет ключевую роль в стратегии роста Starbucks. В этой стране открыто уже более 5000 кофеен компании, к которым каждый финансовый год прибавляется еще по 600 новых. Starbucks выделила Китай, наравне с США, в качестве ключевого рынка, поэтому при малейшем ухудшении дел в Китае инвесторы начинают нервничать.
Аналитики Atlantic Equities на прошлой неделе понизили рекомендацию по акциям Starbucks, отметив, что ковидные ограничения в Китае и увеличение расходов на оплату труда, возможно, продолжат оказывать на них понижательное давление.
Аналитик Atlantic Equities Эдвард Льюис отмечает:
«Мы боимся, что импульс роста замедляется сильнее, чем ожидал рынок: (сопоставимые продажи) в Китае, вероятно, снова окажутся на отрицательной территории, а рост расходов на оплату труда будет оказывать давление на показатели в США».
Сети предприятий общественного питания в последние месяцы были вынуждены повышать зарплаты сотрудников в условиях нехватки рабочей силы. Starbucks в начале 2021 года заявила, что все работники ее розничных операций в течение трех лет начнут зарабатывать по $15 в час.
Аналитики Atlantic Equities понизили свою рекомендацию для компании до «нейтрально», а ценовой таргет акций был уменьшен до $105.
Несмотря на все эти вызовы, Starbucks, как нам кажется, сохраняет привлекательность в долгосрочной перспективе, и дальнейший откат акций должен создать удачную возможность для покупки. На длинной дистанции компания способна демонстрировать сильный рост благодаря масштабной реструктуризации бизнеса.
Пандемия вынудила Starbucks пересмотреть свою основную концепцию, согласно которой кофейни сети позиционировались как «третье место» (первым и вторым были дом и работа), где клиенты могут отдохнуть и расслабиться. Компания ускоренными темпами открывает кофейни нового формата с обслуживанием навынос и без сидячей зоны. В частности, в США Starbucks закроет примерно 800 кофеен со слабыми результатами и вместо них откроет заведения новых форматов, например, городские кафе без сидячих зон и автокафе в пригородных районах.
В течение следующего десятилетия сеть планирует открыть 20 тыс. новых точек, ставя перед собой цель к 2030 финансовому году увеличить общее количество кофеен до 55 тыс. (с текущих 33 тыс).
Starbucks ежеквартально выплачивает инвесторам $0,49 на акцию (дивидендная доходность составляет 1,8%), что делает ее подходящим активом для ориентированных на стабильный доход инвесторов. В течение последних трех лет размер выплат увеличивался примерно на 21% в год, а это подчеркивает сосредоточенность руководства Starbucks на поощрении акционеров.
Подведем итоги
Хотя в краткосрочной перспективе Starbucks, возможно, и не обладает потенциалом роста после мощного ралли последних 12 месяцев, ее акции, как нам кажется, стоит покупать при откатах с учетом долгосрочного потенциала.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу