Играй, кальмар. Криптовалюта идет в кино, искусство и игры » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Играй, кальмар. Криптовалюта идет в кино, искусство и игры

2 ноября 2021 ИХ "Финам" | SQUID Братерский Александр
Cоздатели популярного сериала "Игра в кальмара" после его огромного успеха выпустили собственную критовалюту, которая за несколько дней достигла многомиллионной капитализации. Производители кино и анимации все чаще прибегают к использованию криптовалюты, а ведущие аукционные дома продают картины художников, созданные на основе цифровых токенов NFT. Эта цифровая валюта также помогает создавать персонажи компьютерных игр.

На волне популярности сериала "Игра в кальмара" создатели фильма запустили собственную криптовалюту SQUID ("Кальмар"). За сутки с момента запуска цена валюты выросла в цене почти на 2400%. В начале недели SQUID торговался около 1,2 цента, но сейчас цена составляет $3,05 - рост почти на 25 000%. Его рыночная капитализация в настоящее время составляет около $240 млн.

"Игры в кальмара", популярный южнокорейский сериал, выпущенный на платформе Netflix. Фильм всего за пару недель возглавил чарты Netflix сразу в 90 странах, включая Россию. Лента рассказывает об истории людей, которые принимают участие в соревнованиях на выживание в надежде получить большие деньги. Это не первый подобный случай выпуска криптовалюты после успеха сериала. После недавнего выхода серии фильмов о Джеймсе Бонде "Не время умирать", производитель, голливудская компания MGM, и платформа VeVe выпустила NFT по мотивам фильма. Поклонники Бонда могут использовать их для приобретения товаров с символикой фильма.

Известны случаи использования криптовалюты для популяризации анимационных фильмов. Американская актриса Мила Кунис в июне рассказала, что вместе с друзьями будет участвовать в создании мультсериала "Stoner Cats", который будет финансироваться с помощью NFT.

"С криптовалютой и блокчейном индустрия кино и развлечений помогает находить безопасные, прозрачные и отслеживаемые транзакции на рынке", - пишет на портале Fast Company венчурный предприниматель Ахмед Снабана.

NFT стал использовать для продвижения искусства и вполне консервативный аукцион Christie. В марте этого года дом впервые представил на своем аукционе токен NFT. Он был создан художником Майком Винкельманом, работающим под псевдонимом Beeple. Свое произведение он назвал Everydays: The First 5000 Days. Работа была продана за $69,3 миллиона.

После этого эстафету принял Christie, который провел аукцион картин, созданных на основе цифровых токенов. На продажу было выставлено 27 картин, одна из них "Криптопанк № 7523". Она представляет собой "полотно", составленное из изображений людей, а также человекообразных обезьян. Обладатели лотов будут любоваться своими картинами в цифре, а их права на произведения будут зафиксированы в блокчейне.

Не отстает от западных коллег и российский художник-авангардист Покрас-Лампас. Недавно он создал персонажа NFT-утку в блокчейн-игре и смог продать ее за 4 млн рублей. Утку художник разукрасил своей фирменной каллиграфией.

"Я рад, что моя работа "LUCK & WISDOM" для метаверса Waves Ducks стала не просто моей рекордной продажей в сфере NFT-арта, но и была горячо принята игровым сообществом", - сказал художник, которого цитирует портал Rb.ru

К продаже своей песни через NFT прибегла и скандально известная группа Pussy Riot. Как пишет портал VC.ru, группа взяла свою песню “Panic Attack” разделила ее на 4 части и продала. Общая сумма выручки составила $541,65.

Популярность криптовалюты дает вдохновение и дизайнерам одежды. Майки и толстовки с изображением символа криптовалюты пользуются популярностью у поклонников во всем мире. А у фанатов компьютерных игр вызывают интерес так называемые CryptoPunks, токены на блокчейне Ethereum.

Сами токены представляют из себя забавные цифровые портреты будто выполненные на ЭВМ в каком-нибудь советском НИИ. Они были разработаны в 2017 году. Впрочем, как отмечают критики, вопрос ценности этих забавных человечков дискуссионный и обладание ими скорее вопрос престижа.

В пятницу, 29 октября, портал Блокчейн 24 сообщил о продаже токена CryptoPunk # 9998 за $532 млн. Как оказалось, такую сумму заплатил сам владелец, чтобы таким образом попасть в число владельцев самых дорогих невзаимозаменяемых токенов.

Токены NFT активно используются и в компьютерных играх. Для играющих в них это возможность не только играть, но и инвестировать свои средства. Так, одна из популярных игр, вдохновленная популярными "покемонами", Axie Infinity. Игра, созданная на блокчейне Ethereum, дает возможность игроку выращивать фантастических существ под названием Axies, которых он может потом использовать в играх и поединках с другими партнерами.

Рынок компьютерных игр на основе крипотовалюты - это быстрорастущая индустрия. По данным маркетинговой компании Triple A, в 2020 году рыночный доход индустрии криптоигр составил $321 млн, при этом около 41,9 миллиона геймеров владеют криптовалютой. Согласно исследованию подкаста Newswagg, 38% из них - миллениалы в возрасте от 21 до 38 лет, и это самая большая возрастная группа.

Миллениалы, активные потребители популярных сериалов в том числе нашумевшей "Игры в кальмары", который правда не пользуется большой любовью у старшего поколения. Взрослые считают ленту жёсткой. Однако, возможно, если на доходы от криптовалюты сериала можно будет приобрести не только кальмары, но и черную икру, отношение станет более благосклонным.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter