Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Компания Macy’s решила раздвоиться » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Компания Macy’s решила раздвоиться

8 декабря 2021 XCritical | Macy's Рубан Сергей
Macy’s (M) является образцом ритейлера, сумевшего максимально успешно переложить рост расходов на потребителей. Акции компании с начала года выросли на 136%, в то время как индекс розничной торговли S&P показал рост лишь на 18%. В момент успеха компания приняла решение отделить бизнес офлайн-розницы от бизнеса e-commerce. Хедж-фонд Jana Partners, выкупивший долю в Macy’s в ноябре, придерживается мнения, что стоимость подразделения онлайн-продаж ритейлера может достигать $14 млрд. Это вдвое превышает рыночную капитализацию всей Macy’s.

Данное заявление довольно громкое. Однако осуществить сплит сегментов грамотно и с минимальными затратами весьма сложная задача.

Во-первых, онлайн-продажи компании зависят от числа магазинов в городе. Если в городе высокая концентрация фирменных точек, в этом случае обороты цифрового бизнеса выше в 2-3 раза. Клиентам удобно забирать и возвращать товары, не отходя от «кассы». Но в прошлом году эмитенту пришлось закрыть 125 магазинов и уволить 2000 сотрудников, что позволило ему сэкономить $630 млн ежегодно. По этой причине не исключается, что закрытия офлайн-точек могут продолжиться. Но без них онлайн-продажи демонстрируют спад. Получается замкнутый круг. Интересно будет узнать, как руководство Macy’s решит этот вопрос.

Во-вторых, самостоятельному сегменту e-commerce придется заключать крупные коммерческие соглашения с физическим бизнесом Macy’s на хранение товара, его распределение и даже маркетинг. Появление множества таких договоренностей касательно обслуживания, скорее всего, негативно повлияет на прибыльность онлайн-бизнеса. В этом случае так же становится актуальным вопрос о зависимости от офлайн-точек, число которых будет сокращаться.

При этом не стоит недооценивать значимость e-commerce в финансовых результатах компании. Именно благодаря им Macy’s вызывает интерес в отрасли продаж. Суммарная выручка сегмента в этом году может составить более $8 млрд при общих годовых продажах $24 млрд.

Выручка в 3 квартале 2021 года составила $5,6 млрд против $4,2 млрд г/г. Размер прибыли составил $239 млн против убытка в $91 млн г/г, P/E – 10 и P/S – 0.3.

Вот уже второй год Macy’s радует своих инвесторов сильной отчетностью. Вдобавок, с сентября 2021 года компания вновь стала выплачивать дивиденды. Отметим, что согласно рыночным мультипликаторам компания недооценена, несмотря на 136% рост ее акций. Сейчас бумага корректируется, и снижение может продолжиться до области $20, где можно начать рассматривать покупку актива.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу