Norwegian Cruise Line: заработать на круиз в Норвегию » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Norwegian Cruise Line: заработать на круиз в Норвегию

20 декабря 2021 Открытие | Norwegian Cruise Line
Во второй половине 2021 года акции авиакомпаний и операторов круизных линий показали существенную негативную динамику на фоне сохранения высокой заболеваемости COVID-19 в мире. В ноябре ВОЗ сообщила, что в Южной Африке был обнаружен новый высоко заразный вариант вируса - B.1.1.529, получивший наименование «омикрон». На данный момент сложно спрогнозировать длительность новой волны пандемии, однако мы полагаем, что уже существующий ответ в виде бустерных вакцин и санитарных мер позволит сгладить негативное влияние нового варианта на экономику, а восстановление мировой туристической индустрии продолжится прежними темпами в 2022 году.
До пандемии COVID-19 бизнес Norwegian Cruise Line (NYSE: NCLH) генерировал наиболее высокую доходность на каюту в круизном секторе за счет премиального ценообразования и самого нового флота среди конкурентов (средний возраст кораблей 10-12 лет). По мере восстановления туристической индустрии от последствий пандемии, рентабельность бизнеса Norwegian Cruise Line может вырасти быстрее, чем ожидается в настоящее время.
Norwegian Cruise Line планирует вернуть практически весь свой флот на воду к 1 апреля 2022 года, что позволит компании полноценно генерировать денежные потоки и сокращать долговую нагрузку, накопленную за время пандемии . Дополнительным драйвером роста бизнеса может стать ввод в эксплуатацию 9 новых пассажирских судов до 2027 года, что ставит компанию в позиции лидера в индустрии по темпам прироста круизных мощностей.
Наша DCF-модель компании, основанная на вышеуказанных предпосылках предполагает сохранение целевой цены акций компании в размере $30, что с учетом повышенных рисков реализации данной инвестиционной идеи заслуживает рекомендации «ПОКУПАТЬ».

Norwegian Cruise Line: заработать на круиз в Норвегию


Инвестиционный тезис

На данный момент вакцинацию прошла более половины населения развитых стран, а производители вакцин объявили, что бустерные дозы, адаптированные под новый вариант, будут готовы уже в марте 2022 г. Таким образом, можно ожидать, что восстановление глобальной круизной индустрии в 2022 г. продолжится, хотя и с локальными задержками. Мы полагаем, что к концу 2022 г. на круизные рейсы будет отправляться, в среднем, около 70-75% из всех судов. Круизные операторы, как ожидается, смогут постепенно наращивать мощность начиная со следующей весны, в сочетании с увеличением количества бронирований и увеличением расходов туристов на борту – это может позволить сектору выйти на положительные свободные денежные потоки в 2023 году. Спрос на круизы на 2022-23 г. практически достиг уровня до пандемии, а эффект «отложенного» отпуска в том числе среди нетипичных для круизных компаний туристов только усилит спрос по мере снятия ограничений, и цены на билеты могут увеличиться.

Norwegian Cruise Line, отмечает, что совокупно забронированное число круизов на полный 2022 год соответствует уровням 2019 года при более высоком уровне цен. Кроме того, около 75% бронирований на 2022 год связано с новыми бронированиями, оплаченными наличными, а не с переносами или взаимозачетами и, что указывает на то, что спрос со стороны туристов не снизился, хотя влияние нового штамма в 4 кв. 2021 г. еще только предстоит оценить.

На последний отчетный квартал (30.09.2021г.) Norwegian Cruise Line имел запас ликвидности на балансе в $1,9 млрд при ожидаемых темпах «сжигания» денежных средств $350 (компания тратила в среднем $275 в месяц в 3 кв. и нарастит расходы в связи готовящимся запуском основного флота в 2022 г.) ежемесячно. Данный запас позволит компании выиграть время и находиться в режиме без генерации выручки, по крайней мере, до весны 2022 года.

Несмотря на то что долговая нагрузка Norwegian Cruise Line существенно выросла, отсутствие крупных выплат по долгу до 2024 года также позволит компании пройти сложный начальный этап восстановления бизнеса, а по мере восстановления денежного потока – продолжить реструктуризацию основной массы долга на более выгодных для компании условиях. Сокращение долговой нагрузки после завершения пандемии будет приоритетом для компании.

По мере возобновления генерации операционных потоков Norwegian Cruise Line планирует перенести часть капитальных затрат, чтобы направить основной свободный денежный поток на сокращение долга. В долгосрочном плане дополнительным драйвером роста бизнеса Norwegian Cruise Line может стать ввод в эксплуатацию до 9 новых пассажирских судов до 2027 года, что позволит нарастить мощности на 24 тыс. дополнительных кают к текущим 60 тыс.



Оценка стоимости

Мы базируем нашу оценку стоимости акций Norwegian Cruise Line на основе модели дисконтирования будущих свободных денежных потоков (DCF). В нашей модели мы закладываем восстановление уровня выручки компании к докризисным уровням только в 2023 году. Основным препятствием для роста выручки мы видим сохранение санитарных требований и карантинных ограничений. При этом, средние цены на билеты и оказываемые на борту услуги могут восстановиться уже в 2022 году в том числе за счет эффекта «отложенного» отпуска и повышения спроса среди нетипичных для круизных компаний туристов.

Мы сохраняем оценку средневзвешенной стоимости капитала (WACC) для Norwegian Cruise Line в размере 13%, однако повышаем оценку темпов роста денежного потока с 1,5% до 2,0% в долгосрочном периоде на фоне активного роста бронирований. В результате справедливая стоимость одной акции Norwegian Cruise Line согласно нашему расчету составляет $30 на горизонте следующих 12-18 месяцев, что на 50% выше текущих уровней. При этом мы подчеркиваем, что реализация данного потенциала роста акций сопряжена с высокими рисками, наложенными пандемией COVID-19, которые во многом находятся за пределами контроля компании. С точки зрения баланса риска и потенциальной доходности акции Norwegian Cruise Line заслуживают рекомендации «ПОКУПАТЬ».

Риски

затяжная вторая волна пандемии коронавируса и долгий карантин воспрепятствуют возобновлению бизнеса круизных компаний
рост расходов на топливо и зарплату в высоко инфляционной среде
долгосрочное снижение потребительских расходов на отдых
неблагоприятное изменение налогового законодательства и морского права

http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter