Accenture (NYSE: ACN) — международный лидер в области консалтинга и аутсорсинга. Компания помогает клиентам со стратегическим планированием, оптимизацией бизнес-процессов и цифровой трансформацией.
В середине декабря Accenture представила отчет за 1 квартал 2022 года, который приятно удивил инвесторов:
выручка выросла на 27%, до 14,965 млрд долларов, — против рыночного консенсус-прогноза в размере 14,22 млрд долларов;
чистая прибыль на акцию прибавила 20%: увеличилась с 2,32 до 2,78 $ при прогнозе в 2,63 $. При этом если взглянуть на статистику, то такие результаты для компании — обычное дело. Менеджменту за последние два года в 88% случаях удавалось зарабатывать больше, чем того ожидали аналитики;
новые заказы увеличились на 30% — до рекордного значения в 16,8 млрд долларов, из которых 9,4 млрд долларов — консалтинговые услуги, а 7,4 млрд долларов — аутсорсинговые;
рекордные финансовые результаты позволили менеджменту объявить о росте ежеквартального дивиденда на 10% и об увеличении годового прогноза выручки, чистой прибыли на акцию и FCF.
Давайте рассмотрим результаты компании подробнее.
Структура продаж компании
Бизнес Accenture делится по географии продаж, по клиентам и по типам работ.
География продаж. Компания работает на трех географических рынках и обслуживает клиентов из более чем 120 стран. Основной рынок — Северная Америка, которая приносит Accenture более 45% доходов.
На втором месте с небольшим отставанием идет Европа — 34%, а замыкают тройку развивающиеся страны, куда входят государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Что касается финансовых результатов в 1 квартале 2022 года, то все три сегмента отработали примерно одинаково: рост составил 26—29% на фоне повышенного спроса со стороны клиентов.
Клиенты. Свою клиентскую базу Accenture делит на 5 индустрий:
Телекоммуникации, медиа и ИТ.
Финансовые сервисы.
Здравоохранение.
Потребительские товары.
Энергетические предприятия.
Переходя к результатам 1 квартала 2022 года, стоит отметить, что лучше остальных выросли 2 индустрии с самым большим доходом: потребительские товары и телекоммуникации. Показатели увеличились на 33 и 32% соответственно — против 17—24% у трех других сегментов. Основная причина хороших результатов проста — рост числа заказов.
Тип работ. Доходы по типу работ компания разбивает на два сегмента: консалтинговые услуги и услуги аутсорсинга.
Наибольший доход сегмента консалтинговых услуг приносят заказы на цифровую трансформацию бизнеса, а на аутсорс больше всего отдают заказов для модернизации и обслуживания клиентских приложений. В 1 квартале локомотивом роста выступили консалтинговые услуги, которые выросли на 33% благодаря сильному спросу в Северной Америке и Европе, а услуги аутсорсинга выросли скромнее — всего на 21%.
Структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
Чистая прибыль Accenture в 1 квартале 2022 года увеличилась с 1,522 до 1,82 млрд долларов, это автоматически привело к росту прибыли на акцию с 2,32 до 2,78 $.
При этом если не учитывать разовую прибыль в 120 млн долларов, или 0,15 $ на одну акцию, которую компания получила от инвестиций в 1 квартале 2021 года, то результат еще более впечатляющий: скорректированная чистая прибыль на одну акцию в текущем квартале увеличилась на 0,61 $ — с 2,17 до 2,78 $. На это повлияло 4 фактора:
Увеличение доходов и улучшение операционных результатов: +0,64 $.
Уменьшение акционерного капитала на фоне байбэка: +0,01 $.
Увеличение налоговой ставки: −0,03 $.
Потери из-за более высокого дохода среди неконтролируемых долей: −0,01 $.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
а увеличатся до 15,2—15,4%. Сохранение эффективной налоговой ставки в диапазоне от 23 до 25% поможет компании в 2022 году заработать чистую прибыль на акцию в размере 10,32—10,6 $ — против прошлого прогноза в 9,9—10,18 $ и рыночного прогноза в 10,13 $.
Кроме сильных прогнозов выручки и чистой прибыли Accenture также сообщила, что увеличивает свои прогнозы операционного и свободного денежных потоков. Первый вырастет до 8,4—8,9 млрд долларов по сравнению с прошлым прогнозом в 8,2—8,7 млрд долларов, а второй увеличится до 7,7—8,2 млрд долларов против 7,5—8 млрд долларов.
Что получат акционеры
На фоне рекордных финансовых результатов руководство компании анонсировало следующую дивидендную выплату в размере 0,97 $, которая увеличилась на 10% квартал к кварталу. Дата закрытия реестра — 13 января 2022 года. Текущая квартальная дивидендная доходность составляет 0,2%.
Кроме этого, менеджмент увеличил объемы программы выкупа акций на 3 млрд долларов — до 5,6. За 1 квартал Accenture выкупила 2,4 млн акций на сумму в 0,845 млрд долларов, с учетом прогноза совета директора в следующие три квартала 2022 года в среднем акционеры через байбэк дополнительно получат около миллиарда долларов.
Суммарно компания рассчитывает выплатить акционерам в 2022 году сумму в 6,3 млрд долларов, а в 1 квартале Accenture выплатила акционерам заработанную прибыль в размере 1,458 млрд долларов. С учетом текущей капитализации в 264 млрд долларов общая доходность компании в 2022 году составит 2,4%.
Что в итоге
Благодаря бурному росту заказов Accenture продемонстрировала отличные финансовые результаты в первом квартале 2022 года: выручка компании выросла на 27%, чистая прибыль — на 20%. Вдобавок менеджмент улучшил свой прогноз на 2022 год и объявил об увеличении объемов обратного выкупа акций. Неудивительно, что рынок позитивно отреагировал на такие финансовые результаты: акции компании выросли на 6,74%.
В итоге стоит ли сейчас покупать акции Accenture или лучше подождать коррекции? Все зависит от того, какие темпы роста продемонстрирует компания: если значения будут в районе 20—25%, то текущая оценка по мультипликатору EV / EBITDA — 25 — может еще вырасти, а если произойдет снижение показателей, например до средних результатов, то EV / EBITDA вряд ли сможет устоять на таких высоких значениях. Тем не менее сегодня рынок наблюдает именно первый вариант развития событий.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В середине декабря Accenture представила отчет за 1 квартал 2022 года, который приятно удивил инвесторов:
выручка выросла на 27%, до 14,965 млрд долларов, — против рыночного консенсус-прогноза в размере 14,22 млрд долларов;
чистая прибыль на акцию прибавила 20%: увеличилась с 2,32 до 2,78 $ при прогнозе в 2,63 $. При этом если взглянуть на статистику, то такие результаты для компании — обычное дело. Менеджменту за последние два года в 88% случаях удавалось зарабатывать больше, чем того ожидали аналитики;
новые заказы увеличились на 30% — до рекордного значения в 16,8 млрд долларов, из которых 9,4 млрд долларов — консалтинговые услуги, а 7,4 млрд долларов — аутсорсинговые;
рекордные финансовые результаты позволили менеджменту объявить о росте ежеквартального дивиденда на 10% и об увеличении годового прогноза выручки, чистой прибыли на акцию и FCF.
Давайте рассмотрим результаты компании подробнее.
Структура продаж компании
Бизнес Accenture делится по географии продаж, по клиентам и по типам работ.
География продаж. Компания работает на трех географических рынках и обслуживает клиентов из более чем 120 стран. Основной рынок — Северная Америка, которая приносит Accenture более 45% доходов.
На втором месте с небольшим отставанием идет Европа — 34%, а замыкают тройку развивающиеся страны, куда входят государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока. Что касается финансовых результатов в 1 квартале 2022 года, то все три сегмента отработали примерно одинаково: рост составил 26—29% на фоне повышенного спроса со стороны клиентов.
Клиенты. Свою клиентскую базу Accenture делит на 5 индустрий:
Телекоммуникации, медиа и ИТ.
Финансовые сервисы.
Здравоохранение.
Потребительские товары.
Энергетические предприятия.
Переходя к результатам 1 квартала 2022 года, стоит отметить, что лучше остальных выросли 2 индустрии с самым большим доходом: потребительские товары и телекоммуникации. Показатели увеличились на 33 и 32% соответственно — против 17—24% у трех других сегментов. Основная причина хороших результатов проста — рост числа заказов.
Тип работ. Доходы по типу работ компания разбивает на два сегмента: консалтинговые услуги и услуги аутсорсинга.
Наибольший доход сегмента консалтинговых услуг приносят заказы на цифровую трансформацию бизнеса, а на аутсорс больше всего отдают заказов для модернизации и обслуживания клиентских приложений. В 1 квартале локомотивом роста выступили консалтинговые услуги, которые выросли на 33% благодаря сильному спросу в Северной Америке и Европе, а услуги аутсорсинга выросли скромнее — всего на 21%.
Структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
Чистая прибыль Accenture в 1 квартале 2022 года увеличилась с 1,522 до 1,82 млрд долларов, это автоматически привело к росту прибыли на акцию с 2,32 до 2,78 $.
При этом если не учитывать разовую прибыль в 120 млн долларов, или 0,15 $ на одну акцию, которую компания получила от инвестиций в 1 квартале 2021 года, то результат еще более впечатляющий: скорректированная чистая прибыль на одну акцию в текущем квартале увеличилась на 0,61 $ — с 2,17 до 2,78 $. На это повлияло 4 фактора:
Увеличение доходов и улучшение операционных результатов: +0,64 $.
Уменьшение акционерного капитала на фоне байбэка: +0,01 $.
Увеличение налоговой ставки: −0,03 $.
Потери из-за более высокого дохода среди неконтролируемых долей: −0,01 $.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
а увеличатся до 15,2—15,4%. Сохранение эффективной налоговой ставки в диапазоне от 23 до 25% поможет компании в 2022 году заработать чистую прибыль на акцию в размере 10,32—10,6 $ — против прошлого прогноза в 9,9—10,18 $ и рыночного прогноза в 10,13 $.
Кроме сильных прогнозов выручки и чистой прибыли Accenture также сообщила, что увеличивает свои прогнозы операционного и свободного денежных потоков. Первый вырастет до 8,4—8,9 млрд долларов по сравнению с прошлым прогнозом в 8,2—8,7 млрд долларов, а второй увеличится до 7,7—8,2 млрд долларов против 7,5—8 млрд долларов.
Что получат акционеры
На фоне рекордных финансовых результатов руководство компании анонсировало следующую дивидендную выплату в размере 0,97 $, которая увеличилась на 10% квартал к кварталу. Дата закрытия реестра — 13 января 2022 года. Текущая квартальная дивидендная доходность составляет 0,2%.
Кроме этого, менеджмент увеличил объемы программы выкупа акций на 3 млрд долларов — до 5,6. За 1 квартал Accenture выкупила 2,4 млн акций на сумму в 0,845 млрд долларов, с учетом прогноза совета директора в следующие три квартала 2022 года в среднем акционеры через байбэк дополнительно получат около миллиарда долларов.
Суммарно компания рассчитывает выплатить акционерам в 2022 году сумму в 6,3 млрд долларов, а в 1 квартале Accenture выплатила акционерам заработанную прибыль в размере 1,458 млрд долларов. С учетом текущей капитализации в 264 млрд долларов общая доходность компании в 2022 году составит 2,4%.
Что в итоге
Благодаря бурному росту заказов Accenture продемонстрировала отличные финансовые результаты в первом квартале 2022 года: выручка компании выросла на 27%, чистая прибыль — на 20%. Вдобавок менеджмент улучшил свой прогноз на 2022 год и объявил об увеличении объемов обратного выкупа акций. Неудивительно, что рынок позитивно отреагировал на такие финансовые результаты: акции компании выросли на 6,74%.
В итоге стоит ли сейчас покупать акции Accenture или лучше подождать коррекции? Все зависит от того, какие темпы роста продемонстрирует компания: если значения будут в районе 20—25%, то текущая оценка по мультипликатору EV / EBITDA — 25 — может еще вырасти, а если произойдет снижение показателей, например до средних результатов, то EV / EBITDA вряд ли сможет устоять на таких высоких значениях. Тем не менее сегодня рынок наблюдает именно первый вариант развития событий.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу