Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Заработать на Metallica » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Заработать на Metallica

7 января 2022 | Live Nation
В период пандемии индустрии живых развлечений пришлось нелегко: концерты отменялись, спортивные мероприятия оставались без зрителей. Сейчас даже с появлением новых штаммов вируса ситуация не выглядит так плачевно. Развитые страны вакцинировали большую часть населения и смогли найти решения для возвращения зрителей в оффлайн.

Предлагаем рассмотреть инвестиционную идею – акции Live Nation Entertainment (NYSE: LYV). Это глобальная развлекательная компания, занимающиеся продажей билетов и организацией публичных мероприятий. В США ее позиции близки к монопольным.

Пандемия обрушила бизнес Live Nation Entertainment. В 2020 году выручка упала с $11,5 до 1,8 млрд, а убытки составили $1,7 млрд. Количество сотрудников сократилось с 40 до 20 тыс. человек. Акции подешевели с 74 до 33 долларов.

Однако бумаги не только быстро восстановились, сейчас они стоят на 60% дороже, чем до пандемии — 118 долларов. При этом выручка вернулась к “допандемийным” показателям только в третьем квартале 2021 года.

Возможно позитив инвесторов связан с тем, что рынок развлечений исторически быстро восстанавливается за счет привычки людей тратить деньги на положительные эмоции. Например, после великой депрессии и второй мировой войны, когда безработица и забастовки продолжались, люди отказывались от путешествий ради музыки. Продажи пластинок падали, но люди с окраин съезжались в города, чтобы посмотреть живые выступления. Live Nation Entertainmentпережила пандемию без потери позиций. Конкуренция на рынке упала, возможно масштабировать бизнес будет проще в новых условиях и на опустевшем рынке.

Что такое Live Nation Entertainment?

Бизнес компании состоит из двух направлений. Live Nation (LN) — промоутер и оператор концертных площадок и Ticketmaster (TM) – дистрибуция и продажа билетов.
Акционеры: Liberty Media – 32.4%. Владеет Formula One, бейсбольным клубом Atlanta Braves, крупнейшим в Северной Америке радио Sirirus XM. Остальные акционеры – институциональные фонды и физические лица.
Live Nation занимается всем в организации мероприятий: от контрактов с артистами до владения концертными площадками. Управляет 200 площадками.
Ticketmaster — лидер билетного рынка. Его доля на рынке США 70%. Это основной источник продаж и прибыли Live Nation.
Среди исполнителей, выступающих под Live Nation: Eagles, Tame Impala, Metallica, Dua Lipa, CHVRCHES, Tool, Joe Rogan, Dave Chappelle, System of Down. Компания сотрудничает с NBA, NHL, NFL.
В 2019 году компания продала 500 млн билетов, мероприятия Live Nation посетило 98 млн человек.
Во второй половине 2021 года компания ожидает 6 млн посетителей.

Как зарабатывает Live Nation Entertainment?

По данным за «нормальный» для сектора 2019 год, выручка составила $11,5 млрд, EBITDA — $873 млн

Концерты приносят 80% выручки, но не прибыли. EBITDA отрицательная из-за больших расходов – маркетинга, организации, логистики и гонораров артистам.
Выручка направления состоит из продажи сувениров, парковки, комиссии от продажи билетов третьими партнерами онлайн и офлайн.

Компания зарабатывает и на артистах, получая долю их гонорара в обмен за выступления на своих же крупных фестивалях или за услуги по продвижению.

Билеты приносят 13% выручки и $231 млн EBITDA
Спонсорство приносит 7% выручки и EBITDA $331 млн. EBITDA. Сюда входят спонсорские контракты, онлайн-реклама, эксклюзивные права, такие как предпродажи билетов, права на разлив напитков, права на названия мест проведения, кампании в СМИ, вывески и рекламы на сайтах.

Заработать на Metallica


География продаж:

65% — США
25% — остальной мир
10% — Великобритания

Отрасль и конкуренты:

Второй по величине игрок — это непубличная AEG (ASM Global). Владеет более 300 площадками по всему миру. 60 000 рабочих мест. Обслуживает более 160 млн посетителей в год. Владеет своей платформой по продаже билетов Outbox, которая предлагает решение для других площадок. Продлил стратегическое партнерство с Ticketmaster по продаже билетов.
Eventim.de (EVD) с капитализацией $7,5 млрд – крупнейший аналог в Европе. Более 60% приносит немецкий рынок.
Madison Square Garden (MSG) — публичный конкурент Live Nation с капитализацией $2.4 млрд. Но MSG в 7 раз меньше Live по выручке и имеет 7 площадок против 237 у Live Nation.
Публичным конкурентом Ticketmaster является платформа для продажи билетов Eventbrite (EB). Ее капитализация $2 млрд. В отличие от Live Nation, компания фокусируется на средних и малых мероприятиях. Компания берет меньше комиссию. Продает 265 млн билетов в год.

Конкурентные преимущества Live Nation:

Вертикальная система от артиста до посетителя;
Собственные компании занимающимися продвижением и записью артистов — Front Line Management, Artist Nation, Roc Nation (совместно с Jay-Z);
Свои промоутеры и организаторы фестивалей, владеют значимыми площадками по миру;
Своя система продажи билетов;
Зачастую Live Nation является единственной альтернативой для среднего артиста при выборе площадки для выступления, тем самым компания диктует свои условия.
Новым игрокам тяжело конкурировать с лидером сектора: основные продажи билетов идут через Ticketmaster, большая доля топовых площадок принадлежит Live nation;
Артисты связаны с компанией — при уходе от нее потеряют много выгодных локаций;
Компания пережила пандемию без потери позиций, конкуренция упала. Возможно масштабироваться будет проще на новых условиях и опустевшем рынке.

Наша оценка

Компания стоит 27 млрд долларов и торгуется на своих исторических максимумах.



Уже второй год компания убыточна из-за пандемии коронавируса. Сравнивать привлекательность ее акций по мультипликаторам не с кем — единственный сопоставимым по масштабу конкурент AEG является частной компанией и не предоставляет детальную отчетность. Анализ текущего роста выручки нам ничего не даст для будущих прогнозов. На рост котировок так же повлияла растущая инфляция доллара, которая перенеслась на фондовый рынок. Прямо сейчас у компании двукратный рост по всем показателям выручки из-за эффекта низкой базы последних лет. Продажи онлайн билетов бьют рекорды, даже в сравнении с доковидным 2019. Инвесторы любят лидеров рынка, и понятный генерирующий деньги бизнес. У текущих компаний из этого сектора мы не нашли значимых конкурентных преимуществ, которые смогли бы пошатнуть лидирующие позиции Live Nation. В ближайшие годы Live Nation видится весьма стабильной компанией, от которой вряд ли захотят избавляться крупные инвесторы при росте рынка.

В долгосрочной перспективе, лидирующие позиции компании могут быть под угрозой. На ослабший сектор могут обратить внимание крупные игроки из смежных отраслей. Например, Spotify, которая недавно заявила о скором запуске платформы по продаже билетов онлайн. Так же Spotify и Amazon активно тестируют на своих платформах новый для себя продукт — онлайн концерты.

Может ли новый игрок, например, Spotify, отобрать рынок?

Артисты на Spotify недовольны тем, как мало они получают от стриминга. Поэтому сервис объявил о планах тестировать продажи билетов для увеличения прибыли артистов внутри своей платформы. (риск лидерства Ticketmaster)

Если Spotify удастся выстроить всю цепочку от контрактов с артистами до площадки, то это определенно риск для Live Nation. Но возможно им будет проще купить Live Nation или AEG, чем строить такой бизнес с нуля.

Spotify проще собрать молодых артистов под свой бренд за счет технологий продвижения на своей платформе.

Spotify с ее аудиторией может переманить рекламные бюджеты, которые раньше тратились на спонсорство на площадках Live Nation. А спонсорство — это половина прибыли Live Nation.

Spotify активно продвигают стриминг концертов в прямом эфире. Для Live Nation есть риск потерять рынки, где мало живых концертов. Артисты будут зарабатывать больше на онлайн-выступлениях, и будут меньше выступать на “настоящей” сцене.

На стороне Live Nation то, что люди предпочитают монопродукты: слушать музыку на Spotify, а выбирать, как провести досуг на Ticketmaster.

В пользу Live Nation говорит и любовь людей собираться вместе. Например, соревнования по киберспорту были созданы для онлайн-трансляций, однако, публика все равно заполняет стадионы, чтобы наблюдать за турниром вместе на одном экране.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу